
Организатором мероприятия, в котором принимают участие 153 компании, выигравшие нынешним летом конкурс у себя в регионах, выступила Национальная палата предпринимателей «Атамекен».
– В текущем году расширился перечень товаров, выдвигаемых на республиканский конкурс-выставку, – поделилась в ходе брифинга на площадке Службы центральных коммуникаций руководитель секретариата президиума НПП РК «Атамекен» Ляззат Рамазанова. – Что касается текстильной промышленности, к примеру, добавились пошив мужских рубашек, верхней женской и спортивной одежды, школьной формы и обуви.
По словам спикера, список номинаций на звание «Лучший товар» пополнился также строительно-отделочными материалами, товарами мебельной промышленности и некоторыми видами продовольственной продукции.
– Глава государства поручил Правительству оказывать предприятиям поддержку в расширении номенклатуры товаров народного потребления, освоении так называемой «экономики простых вещей», что поможет не только развивать экспортный потенциал, но и насытит внутренний рынок отечественными товарами, – отметила управляющий директор по организации республиканских конкурсов НПП РК «Атамекен» Салтанат Абдикаримова. – Поэтому мы тоже следим за дальнейшими успехами участников конкурса, так как не менее чем у половины из них определенно имеется экспортный потенциал.
Спикер поделилась также историей о том, как отечественный предприниматель, занимающийся выпуском пластмассовых ведер, а по остаточному принципу изготовлением пуговиц, заключил на одной из прошлогодних выставок контракты сразу с 11 швейными предприятиями.
Впервые в текущем году общее количество участников региональных этапов составило 1 163 компании, хотя раньше не превышало 650–800.
– Такая популярность связана с насущной потребностью предприятий в продвижении выпускаемой продукции, – считает Ляззат Рамазанова. – Многие компании участвуют в подобных мероприятиях из-за возможности не просто рекламировать свою продукцию, но и найти новую креативную идею.
27 лучших предприятий из числа победителей региональных конкурсов выйдут на этап онлайн-голосования.
– Это новый формат взаимодействия с бизнесом, когда население страны может внести свою лепту в оценку деятельности отечественных товаропроизводителей, – отметила Ляззат Рамазанова.
По итогам онлайн-голосования объявят финальную часть, где будут выбраны 9 лучших номинантов. В целом конкурс проводится по трем номинациям: «Лучшие товары производственного назначения»; «Лучшие товары для населения» и «Лучшие продовольственные товары».
Республиканский конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана-2018» пройдет 12–13 октября в столичном выставочном комплексе «Көрме». Посетителям будет предоставлена возможность дегустации продовольственной продукции, а также ее покупки по ценам производителей.