Дорогой платною да безопасною…

761
Наталия Портнягина

Глава государства Касым-Жомарт Токаев в Послании народу Казахстана поставил задачу – до 2025-го реконструировать и обеспечить дорожным сервисом 24 тыс. км дорог, то есть все трассы республиканского значения. Около половины из них уже через 4 года должны стать платными и в дальнейшем перейти на полное самофинансирование.

Пилотный проект внедрения платы за проезд в республике был реализован еще в 2013 году на участке дороги Нур-Султан – Щучинск. В январе 2019-го платными стали еще 3 участка на трассах рес­публиканского значения – Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос. Таким образом, на сегодня в целом по Казахстану функционируют 4 платных участка автострад общей протяженностью 682 км.

Имеющая прямой выход на 5 российских регионов Западно-Казахстанская область просто обязана повышать свой транспорт­но-логистический потенциал. По подсчетам специалис­тов, по трассе Уральск – Актобе в сутки только грузовых автомашин проходит около 500, по дороге Уральск – Самара – около 600, по шоссе Уральск – Саратов – свыше 650 фур и самосвалов. И эта нагрузка год от года увеличивается, сводя на нет все усилия дорожных ремонтных служб.

В 2019 году было отремонтировано 368 км дорог, в прошлом на ремонт 436,5 км было выделено 36,2 млрд тенге. Платная система проезда позволит содержать автострады в порядке, обеспечить объектами придорожного сервиса.

На проведенных в конце прошлого года общественных слушаниях по внедрению в Западно-Казахстанской области платных дорог специалисты отмечали, что участки с платным проездом более безопасны, регулярно ремонтируются, а по характеристикам дорожного полотна и придорожной инфраструктуры их качество на порядок выше. К примеру, благодаря реконструкции участка дороги Уральск – Таскала – граница РФ (на Саратов) за последние 3 года число дорожно-транспорт­ных происшествий здесь удалось снизить более чем в 2 раза.

Для внедрения в области сис­темы платного проезда определены 3 участка дорог респуб­ликанского значения – это участок граница РФ (на Самару) – Уральск, учас­ток Уральск – Актобе и Уральск – граница РФ (на Саратов) – всего 421 км.

– В первом полугодии планируется установка 3 центров по работе с клиентами. Программно-аппаратный комплекс действует в тестовом режиме, – отметил исполняющий обязанности директора Западно-Казахстанского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Елдар Садық. – Проводятся работы по тестированию другого оборудования, камер фиксации. Пять из восьми арок контроля полностью подготовлены к экс­плуатации. В тестовом режиме функционируют арки на участках граница РФ (на Самару) – Уральск и Уральск – граница РФ (на Саратов).

Как отметили в уполномоченном ведомстве, участок граница РФ (на Самару) – Уральск со 195-го по 250-й км имеет III категорию, с 250-го по 251-й км – I категорию. Участок Уральск – Актобе с 261-го по 330-й км имеет II категорию, с 330-го по 526-й км – III категорию. Участок дороги Уральск – граница РФ (на Саратов) с 4-го по 104-й км, реконструкция которого завершена в конце 2018 года, переведен на II техническую категорию.

На данных участках не будет стационарных постов оплаты. Она будет взиматься безналичным способом, по предоплате с автобусов и грузовых автомобилей. Кроме того, предусматривается оплата по факту, то есть путем погашения задолженнос­ти за проезд. Таким образом, внедряе­мые новшества никак не увеличат время нахождения в пути водителей.

Собранные средства обеспечат не только самофинансирование дороги, но и содержание собственной сервисной службы, которая будет осуществлять круглосуточное патрулирование, оперативно устраняя дефекты дорожного пок­рытия, мачт освещения, дорожных знаков и разметки, очищая дорогу от мусора, грязи и снега.

Как считают водители, основной угрозой на дорогах остается вероятность ДТП при столк­новении с домашней скотиной, особенно в ночное время из-за плохой видимости. Так, в Западном Казахстане вдоль участков дорог, которые будут платными уже в текущем году, расположено 38 сел. Эта проблема решается посредством усиления ответственности владельцев скота за его безнадзорный выпас, а также обустройством специальных переходов через автострады.

Популярное

Все
В колонии Аршалы действует промзона для производства
Сборная Казахстана выиграла 11 медалей в первый день чемпионата Азии по водным видам спорта
Неутешительный сезон
Виновата стихия?
Всемирный день НПО отметили в Казахстане
Портрет казахстанского волонтёра
Дороги и нивы Владимира Балашова
Тепло возвращается
Думан Орынбеков, ректор Shakarim University: Трансформация регионального вуза: молодые ученые как ключевой фактор развития
Не хотим назад, в 90-е!
Мама оказалась в тренде
Буррата по-шымкентски
Пусть звучат мелодии мечты!
Природа дарит вдохновение
Три незабываемых дня
«К недрам земли мне дано подойти…»
Борьба за мир продолжается
Демократические преобразования необратимы
Казахстанский культурный центр откроют в Китае
Живая легенда
Академия наук: миссия выполнима
Беспощадное избиение мальчика в детсаду попало на видео в Алматы
Доверие основывается на справедливости
Танцы выбрали меня: бразильский артист балета рассказал о жизни в Казахстане
О точечной застройке и лазейках в законе
В ущелье Аюсай вспыхнули сотни огоньков, словно кто-то вспугнул армию огромных светлячков
Почему налоги одинаковы для производственников и букмекерских контор?
Как попасть к узкому специалисту без направления терапевта, рассказали в Минздраве
Давайте по-доброму
Токаев отметил позитивную динамику двусторонних отношений Казахстана и России
Знание государственного языка – долг каждого
Сберечь Кольсай для потомков
О Джучи – без мифов
Меняя мир к лучшему
За масштабную утечку метана нефтяную компанию могут оштрафовать на 350 млн тенге
Организатора транснациональной преступной группы экстрадировали из Польши в Казахстан
«Монополии не будет»: новую программу утилизации авто разработали в РК
«Имитировал голос сына или дочки»: Обманувшего стариков актюбинца осудили
Сын спас маму, отдав свою печень
Президент обратился к участникам «Игр будущего» в Казани
Зеленский позвонил Токаеву
Инвестиционный щит: прокуроры на страже экономики страны
Токаев подписал закон об укреплении инвестиционного сотрудничества Казахстана с Катаром
Ответственность перед предками и потомками
Алихан Смаилов обратился к премьер-министрам стран ЕАЭС
Назначен заместитель управделами президента
Перевод времени в Казахстане: как быть пассажирам, купившим билеты на полночь 1 марта
В трех мегаполисах страны возобновили требования по ношению масок
Информацию о митинге автовладельцев в Уральске опровергла полиция
Мальчик умер после обрезания в Акмолинской области
Казахстан и Франция договорились сотрудничать в борьбе с глобальным потеплением
Как часто будут пополняться спецсчета по программе «Нацфонд - детям»
Правила посадки и высадки пассажиров изменились в автобусах Астаны
День всех влюбленных: какие вопросы следует обсудить паре до брака, рассказали психолог и юрист
Казахстан глазами американца в начале XX века
Выдающийся казахский режиссер Шакен Айманов сегодня отметил бы свое 110-летие
Казахстанцы чаще других иностранцев посещают Россию
Время разъяснений о времени
Детский сад горел в Семее
Олжас Бектенов - членам правительства: Никто не должен сорить деньгами

Читайте также

Героев помнят земляки
Воровка, да на доверии
Не завышай!
Конфликт интересов

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]