Ездить хочется с комфортом

3502
Раушан Утеулина, Акмолинская область

Качество дорог в Казахстане остается одним из наиболее актуальных вопросов повестки дня.

фото из архива "КП"

На расширенном заседании Правительства Президент РК обозначил актуальные задачи на ближайшую перспективу прак­тически по всем направлениям.

– Думается, сказанное Главой государства: «Нам удалось сохранить позитивную динамику развития страны. Однако это не повод для самоуспокоения, впереди много работы» – относится к любой сфере экономики страны, – говорит заместитель директора АО «НК «КазАвтоЖол» по Акмолинской области Рустем Абилов.

Отдельно Президент на заседании высказался по поводу дорожной инфраструктуры в Казахстане, заявив, что дороги как республиканского, так и местного значения должны быть качественными. Пока с этим в стране есть проблемы.

Как считает Рустем Абилов, качество ремонта и реконструкции дорог, а это один из наиболее актуальных вопросов повестки дня, с каждым годом улучшается. Поскольку последние четыре-пять лет нет проблем с финансированием, средств выделяется достаточно на весь объем запланированных работ.

Тем не менее в регионе действительно остаются участки республиканских дорог, требующие реконструкции. К примеру, 218-километровый участок трассы Жезказган – Петропавловск уже долгое время поддержи­вается только средним ремонтом. А это одна из таких нужных «альтернативных веток», которая разгрузила бы трассу Астана – Петропавловск. Будь дорога в хорошем состоянии, по ней могли бы возить грузы из Темиртау, Жезказгана на Петропавловск. С 2021 года ведется капремонт участка дороги Жаксы – Чистополье, в этом году планируется средний ремонт участка дороги Кокшетау – Атбасар, рассказал Рустем Абилов.

По качеству ремонта вопросы к подрядчикам тоже все еще возникают. Поэтому здесь на страже РГП «Национальный центр качества дорожных активов». Если у них есть замечания или претензии к используемым материалам, они направляют уведомления в АО «НК «КазАвтоЖол» и подрядчику.

Протяженность трасс респуб­ликанского значения, находящихся в ведении филиала по Акмолинской области, – 2 374,1 км. Хотя ее жителям, по большому счету, все равно, в чьей зоне ответственности та или иная дорога. Всем хочется передвигаться по ним с комфортом. И желание автомобилистов вполне понятное и справедливое.

По словам собеседника, на сегодня 87,5% дорог республиканского значения в Акмолинской области в хорошем состоянии. После капитального ремонта трассы могут выдержать лет десять межремонтного срока. А пос­ле реконструкции – и все 20 лет.

Однако есть факторы, которые сокращают срок службы трасс. В их числе, по словам Рустема Абилова, несоблюдение норм нагрузки большегрузами. На сегодня это одна из основных причин разрушения асфальтобетонного покрытия, не считая мощного перепада температур в течение года.

– Автомобили, у которых максимальная осевая нагрузка сос­тавляет 15 тонн, – это нормально. Между тем по нашим дорогам колесят самосвалы, нагруженные 50 тоннами. А если, к примеру, идет автопоезд, который везет 100 тонн? Такой груз нужно только по рельсам возить, а не по асфальту. В западных странах подобные карьерные самосвалы не выезжают за пределы карьеров. У нас же многотонники спокойно курсируют по асфальтированным дорогам, – сетует Рустем Абилов.

Руководитель областного управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта Владимир Кулаков считает, что важным условием выполнения поручений Главы государства, касающихся качества ремонта дорог, является система конт­роля. По его информации, с этой целью с 2023 года акиматом области заключен договор с РГП «Национальный центр качества дорожных активов» на сумму более 300 млн тенге.

По словам Владимира Кулакова, на возросшее качество работы дорожников, безусловно, влияет и рост финансирования сферы. Если в 2022 году эта сумма составляла около 35 млрд, то в прошлом году – 75 млрд. Протяженность дорог областного значения – 2 665 км, районного – 2 965 км. За последние три года отремонтировано около 2,5 тыс. км дорог местного значения, включая поселковые улицы. Но это лишь часть работы.

В текущем году предусмотрено около 60 млрд тенге на реализацию 120 проектов по строительству, реконструкции и ремонту автодорог местного значения. Продолжится реализация ранее начатых. При этом особое внимание будет уделено ремонту улиц населенных пунктов, в том числе прилегающих к столице. Кроме того, акиматом области ведутся переговоры с профильным минис­терством о выделении дополнительных средств на строительство, ремонт дорог при уточнении республиканского бюджета.

Колоссальные средства, большое число проектов. При этом ахиллесовой пятой отрасли является дефицит на местах толковых кадров, сведущих в дорожной отрасли. Солидарен Владимир Кулаков с коллегой из «КазАвто­Жола» в том, что нерешаемой страновой проблемой по-прежнему остаются большегрузы. В Акмолинской области их «вредному воздействию» наиболее подвержены дороги Аршалынского, Коргалжынского, Целиноградского, Шортандинского районов.

Популярное

Все
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
В Алматы военнослужащие поздравили ветерана войны с 99-летием
«Откровенный бред и безумная ложь»: Раимбек Баталов выступил с заявлением по делу Бишимбаева
В день смерти Нукеновой Бишимбаев переписывался с другими женщинами
У Казахстана – еще одна лицензия на Олимпиаду
Спартанский шлем сняли спасатели с головы незадачливого кызылординца
Германские инвесторы помогают пострадавшим от паводков в Казахстане
Уровень воды в приграничном с Казахстаном Ишиме превысил исторический максимум
Пострадавшие от паводка регионы обеспечены всем необходимым для учебного процесса
Убираем на бегу: в Караганде во время плоггинга собрали 150 мешков мусора
«Ты пахнешь розами»: свидетель прокомментировала свое сообщение Бишимбаеву
Будут эксперименты – придут и достижения
Вторая волна паводка на реке Жайык находится на особом контроле
В Западно-Казахстанской области усилены противопаводковые работы
Национальная волонтерская сеть запустила акцию по оказанию бесплатных юруслуг
Темирхан Дайырбек завоевал лицензию на Паралимпийские игры в Париже
Какая помощь нужна аграриям от ученых
В столице впервые прошла ярмарка казахско-турецкой кухни
В Алматы установлен новый рекорд посещаемости футбольного матча
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
На Петропавловск идет огромный поток

Читайте также

«Увековечить память героев»: Ерлан Карин о законе о госнагр…
К благотворительной акции подключились все регионы
Очередное испытание объединило всех
Тест на прочность: держаться вместе!

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]