Казахстанский проект включен в шорт-лист международного проекта HundrED (Финляндия).
Впервые казахстанский инновационный проект Центра педагогических измерений NIS «Быть проактивным учителем в формативном оценивании» вошел в список инновационных идей международного проекта HundrED.
Финская академия HundrED опубликовала официальную информацию о том, что методическая разработка казахстанских педагогов названа в числе лучших инновационных идей. Профессиональный кейс «Быть проактивным учителем в формативном оценивании» представлен на сайте одной из самых престижных некоммерческих организаций, которая занимается поиском и распространением вдохновляющих проектов в сфере среднего образования.
Казахстанская разработка очень актуальна, она создана в период внедрения критериального оценивания, когда появилась высокая потребность учителей страны в понимании и применении новых методов. Проект включает 24 проактивные карты для планирования и проведения уроков с фокусом на пять стратегий оценивания, в том числе на становление ученика как создателя своего знания. Каждая карта рассчитана на то, что при планировании урока преподаватель концентрируется на рефлексии ситуаций и результатах в применении формативного оценивания.
Между тем сотрудниками Центра педагогических измерений, который входит в структуру автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», на системной основе разрабатываются и публикуются в открытом доступе различные методические ресурсы, содержащие инновационные идеи и практики.
К слову, финская система образования вызывает большой интерес во всем мире, а конкурс HundrED является одним из самых востребованных – всего было представлено 129 проектов из 42 стран.
Окончательные итоги конкурса будут подведены в июне 2022 года.