Искусство становится все ближе, проникает настолько глубоко, что порой даже не понимаешь, а готов ли ты на такую близость?..

8444
Дина Устиненко, Алматы

Готов ли, испытывая неловкость, подглядывать за чужой и отчасти своей жизнью? Готов ли дать себе ответ на вопрос: «А своей ли жизнью ты живешь?»

фото Юрия Злобина

Театр TERUM представил на суд зрителей премьеру социально-психологической драмы «Пока мы молчим». TERUM не классический театр, и постановка больше похожа на отрезок судьбы, но есть в ней что-то манящее и настоящее, от чего хочется и бежать из зала сломя голову, и продолжать смотреть.

Поток мыслей разношерстных, порой колючих. На сцене девушки. Не силиконовые прокачанные куклы, а настоящие, из жизни. У каждой своя боль, прикрытая будничным лоском заученных фраз. Каждая из героинь оправдывает саму себя перед собой, объясняет, дурехе, что все у нее хорошо. Но что-то идет не так: выстроенный мир рушится, болезненно спадают очки, и девушки остаются наедине с собой.

Для режиссера спектакля Асель Онгарбаевой это – дебют. Тема для новичка наисложнейшая, да и трудности преследовали с самого начала и вплоть до премьеры. За два дня до предпоказа заболела главная героиня, в спектакль спешно ввели другую актрису. А в день Х на репетиции аккурат на режиссера упали декорации. Со сломанной ногой Асель увезли в больницу...

Сложно будет не согласиться с тем, что на то, какими мы становимся во взрослой жизни, влияет отношение наших близких в детстве. И речь идет не только о наших качествах, ценностях и воспитании. Мы несем в себе весь багаж родительских комплексов, разделяем их психологические проблемы, перенимаем модель поведения, навязанную нам с детства.

На примере главной героини каждый зритель, даже далекий от психологии, четко прослеживает причинно-следственную связь между детством и взрослой жизнью. Как важен для девочки отец, как много из детства она возьмет с собой. А мать? Мама для девочки – Вселенная. Мама – это нежность, доверие, защита.

А если этого нет? Отец присутствует лишь номинально, а мать погружена в свою жизнь, где место для ребенка не предусмотрено. Девчушка вырастает и отправляется в свободное плавание, где словно под копирку находит такую же «любовь». И ведь их миллионы – травмированных нелюбовью в детстве и ищущих ее во взрослой жизни. А что искать и не знают, примера не было.

Спектакль «Пока мы молчим» затрагивает очень актуальную социальную проблему. Но создатели драмы не ограничиваются криком «Доколе?!», а дают зрителю возможность пройти ускоренный курс терапии, погружаясь в психологический сеанс.

Для единственного задействованного в драме мужчины Махамбета Мамытова этот спектакль также стал дебютным. Но «новичковость» актера не чувствовалась абсолютно. Играл очень эмоционально и натурально. По словам режиссера, актера на эту роль искали долго.

– Четко понимала, каким он должен быть. Я буквально видела его, – говорит Асель Онгарбаева. – Мужчина должен был быть обязательно харизматичным, красивым внешне и с отменной спортивной фигурой, от него должна была исходить сила. Махамбет полностью попал под наши требования. А когда начал играть, стало понятно, что и тут мы вытянули счастливый билет.

На сцене Махамбет так натурально «избивал» свою жену, что зрители засомневались в игре. Было стойкое ощущение, что актри­се Виолетте Городко действительно сломали нос…

Еще одна режиссерская уловка: после пиковых сцен дать зрителю побыть в тишине со своими мыслями. Спектакль изобилует психологическими фразами. Например, «нет в сознании стабильной фигуры отца», «стокгольмский синдром» и так далее. Создатели охватили максимально широкую аудиторию жертв. Помимо главной героини, есть и жена чиновника – печальная байбише, закрывающая глаза на бесконечных токал высокопоставленного супруга, психолог с кучей своих проблем, безработная любительница легкой наживы и женщина, подавившая своего мужа до уровня беспомощного ребенка. В каждой героине можно найти что-то от себя.

Фишкой спектакля стало выступ­ление воздушной гимнастки, пластичной и артистичной Маргариты Фучижи. Идея использования элементов воздушной гимнастики пришла Асель Онгарбаевой сразу, когда еще образно создавались пластические этюды.

– Что еще могло бы так четко передать свободу и освобождение, как не полет? Освободиться от оков и взлететь, как птица! – рассуждает режиссер.

Много вопросов, а ответ у каждого свой. Наш бесконечный ложный стыд – молчи, терпи, никому не говори, сама виновата… Спектакль держит в напряжении с первых и до последних минут. Лишь под конец наступает облегчение и появляется стойкая вера, что все в наших руках, главное – не молчать. Пора выбирать себя.

Популярное

Все
Мир, который принимает тебя
Библиотеки нового поколения
Путешествие в закулисье
Здесь финансируют стратегические бизнес-идеи
«Кайрат» стал лучшим клубом страны в 21-й раз!
Рейды против загрязнения города
Прощай, Владимир Иванович!
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Закон Республики Казахстан
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
Президент подписал закон об амнистии к 30-летию Конституции РК
Из Рабочего поселка – в Париж
Когда региональная сила становится мировым аргументом
«Голос Турана-2025» собирает друзей
В Казахстане дети все чаще рождаются с врожденными патологиями
Состоялся телефонный разговор Президента Казахстана с Эмиром Катара
Введена в строй новая подстанция
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
Премии, гранты и благодарности получили журналисты от Президента
В Казахстане стремительно растет интерес к исламским финансовым инструментам
Спасатели учат детей правилам поведения при ЧС
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
Международный фестиваль детских театральных коллективов завершился в Таразе
Фарид Алиев: Реализация концепции «Закон и Порядок» должна носить системный характер
Казахстан ввёл запрет на полёты над шестью странами Ближнего Востока
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Назначен новый министр обороны Казахстана
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов

Читайте также

Грандиозную премьеру балета-кантаты Carmina Burana готовят …
«Қазақконцерт» завершил 64-й сезон гала-концертом в Астане
Айгерим Алтынбек выступила на сцене с Андреа Бочелли
Фестиваль «Кымызмурындык» организовали в заповеднике Бозок

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]