![](/media/news/2022/default.png)
В опубликованной информации со ссылкой на исполнительного директора российского отраслевого союза Национальной технологической инициативы «Нейронет» Александра Семенова говорится, что правила использования нейрокепок и других устройств контроля бодрствования для водителей общественного транспорта могут ввести в конце года.
По официальным данным, около четверти дорожных аварий происходит из-за усталости водителей. Многим из нас тоже знакомо, когда для предотвращения аварий из-за усталости водители включают громкую музыку или требуют от пассажира занимать себя разговором.
Между тем в России уже появились системы контроля бодрствования. Первая система – так называемая нейрокепка, которая контролирует работу головного мозга, проверяя такие показатели, как рассеянность, утомление, потеря внимания, а также следит за мышечной активностью человека. Если водитель устал и засыпает, то устройство даст звуковой сигнал. В комплект входит браслет, который делает ЭКГ, и в случае понижения пульса человека начинает вибрировать. Такие браслеты, говорится в информации, уже внедрены на железной дороге.
Говорится также о еще одном устройстве – камере, которая следит за водителем. Если он начинает непроизвольно мотать головой или реже моргать, камера предупреждает, что человек может уснуть.
В сообщении цитируются слова руководителя отраслевой ассоциации о том, что все три технологии обсуждаются в профильном российском министерстве с тем, «чтобы внедрить их в общественный транспорт». Дело идет к разработке законодательных актов, стороны рассчитывают на завершение их подготовки к концу года.
Общая заинтересованность подчеркивается и тем, что стороны обратили внимание на медицинские вопросы с тем, чтобы в жару кепка и браслет не мешали водителям.
В сообщении говорится, что «в рамках пилотного проекта в Новгородской области нейрокепками для водителей уже оснастили 6 школьных автобусов». Говорится также, что интерес к проекту проявили власти Оренбурга, Белгорода, Московской области и Москвы.