Крупнейший автобусный парк города решил вопрос поставки горючего по фиксированной цене, установленной Министерством энергетики

5210
Любовь Доброта, Шымкент

О том, что ТОО «Shymkent Bus», на долю которого приходится до 40% всего объема пассажирских перевозок в Шымкенте, вынуждено покупать дизельное топливо по завышенной цене, речь шла в публикации «О солярке накануне посевной» («КП» от 13 февраля 2023 года). О бедственном положении автопарка, работающего на социальных маршрутах, стало известно в ходе заседания «круг­лого стола», организованного Шымкентским департаментом экономических расследований на базе городской палаты предпринимателей.

Городские чиновники и представители коммерческих структур, причастных к снабжению города горючим, бодро рапортовали о мерах, принятых во избежание дефицита ГСМ. Это и заставило директора компании «Shymkent Bus» Азата Кайыпбекова взять слово, чтобы без оби­няков заявить, что все, о чем говорится в зале, абсолютно не соответствует положению дел в возглавляемом им пассажирском автопредприятии.

– К каким только заправочным станциям мы ни обращались, никто с нами не хочет заключать договор по обеспечению соляркой. В итоге ежедневно вынуждены выезжать в сторону НПЗ, находить там давальцев и покупать у них с колес дизельное топливо по цене 230 тенге за литр. И плюс дополнительно доплачивать за доставку до автопарка по 35 тенге за литр. Я обращался к пяти АЗС, и везде один и тот же ответ: дизеля нет! Никто не хочет подписывать договор, потому что отсутствует требую­щееся нам количество горючего. У нас 230 автобусов ежедневно на линию выходят. Каждому нужно по 100 литров, чтобы заправиться, а это 23 тонны солярки в день! В месяц – 700 тысяч тонн. Как быть? Мы не можем гонять каждый автобус на заправку, – заявил тогда руководитель автопарка.

Азата Кайыпбекова на том заседании услышали. Нескольких недель оказалось достаточно, чтобы решить его проблему. Отныне автопарк получает топ­ливо не по 265 тенге за литр, а как и положено – по 235 тенге.

– Этот тариф был утвержден и уже действовал, но автобусникам Шымкента приходилось переплачивать по 35 тенге с каждого литра за доставку горючего, – прокомментировал ситуацию руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента Мухтар Коканбаев. – Перевозчикам приходилось закупать дизтопливо по 265 тенге, несмотря на то что тариф существенно ниже. Естественно, они несли убытки. С компанией «КазМунайГаз» удалось заключить контракт на поставку 750 тонн дизельного топлива. Вопрос решился. Теперь транспортная компания будет получать солярку без накрутки и сможет экономить более 20 миллионов тенге ежемесячно.

Этой проблемой управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента озаботилось еще в прошлом году. Решение вопроса на высоком уровне ускорил депар­тамент экономических расследований Шымкента.

– Мы направили письма в акимат и отраслевое министерство, ведь это социальный вопрос, от решения которого зависит устойчивость работы общественного транспорта, – подчерк­нул заместитель руководителя городского департамента экономических расследований Руслан Данаев, непосредственно занимавшийся решением данной проблемы. – Хочу предос­теречь всех участников рынка, что любые незаконные действия с поставкой ГСМ будут пресекаться, вплоть до привлечения к административной и уголовной ответственности.

Чтобы избежать дефицита горючего, Шымкентский неф­теперерабатывающий завод на две недели перенес сроки остановки предприятия на плановый ремонт. Вместо 1 марта завод остановится с 15 марта, и ремонтный период продлится вплоть до 9 апреля. На заводе заверяют, что приняты все меры, чтобы потребители дизельного топлива не ощутили его нехватки.

Популярное

Все
Школьный бухгалтер осужден на восемь лет
Неудачи наших клубов в Европе приобрели системный характер
Как собкор «Казправды» в армию «сходила»
Придомовая территория стала уютным двориком
Превращая мусор в… киловатты
В атбасарском ТОО «Аждар и К» внедрят новую линию
Почему затягивается строительство школ?
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 26 июля 2024 года № 50-НП
Танцевальный марафон на Сабантуй
Не кровные отобрали, а положенное!
Заседание генпрокуроров
В больнице скончались четыре металлурга ферросплавного завода
«Экологическая культура должна развиваться, а объемы переработки быть соразмерными темпам потребления»
Вводится новое общежитие
Большая Малышка быстро восстанавливается после паводка
Разработан законопроект
Предстоит серьезное разбирательство
Большинство тяжких ДТП происходит на загородных трассах
Ярмарка вакансий
Развитие волонтерства – стратегическая задача
Возвращение к истокам: как отметили праздник Сабантуй в Астане
Состоялся технический пуск Шатыркольской горно-обогатительной фабрики
Представлена концепция развития искусственного интеллекта
«Цифра» на службе у недропользователей
Растет картофель для столицы
С начала лета с территории заповедника «Бурабай» вывезено 152 тонны мусора
Состоялся областной конкурс школьников «Менің шежірем»
Популярное место отдыха шымкентцев возвращается в государственную собственность
Кто в ответе за чистоту?
В экологических мероприятиях приняли участие свыше полумиллиона жителей региона
Стал уютным заброшенный пляж
Снижается заболеваемость коклюшем и корью
На ферросплавном заводе в Караганде пострадали 8 рабочих
Сянь Синхай и Бахытжан Байкадамов: дружба, которая не ведает границ
Глава МВД открыл новое здание отдела полиции в Туркестанской области
Токаев поздравил президента Руанды с переизбранием
В Шымкенте постоянно отодвигают сроки реконструкции базаров
Глобальный сбой в работе IT-систем нарушил работу банков, СМИ и авиакомпаний по всему миру
До 5-х Всемирных игр кочевников осталось 50 дней
В Англии ищут главного тренера сборной по объявлению
Шымкентский водоканал, признанный лучшим в стране и СНГ, может стать полностью частным
Строительные рынки переезжают за город
Эпос «Едиге» и топоним «Кушмурун»: неизвестное об известном
В Караганде из мусора делают антивандальные люки для колодцев
Три человека погибли в воинской части в Арысе
Информацию о похищении судьи в Астане подтвердила полиция
12 млн тенге присвоила из бюджета директор детсада в Таразе
На востоке республики вдвое увеличен объем ремонта дорог
УЕФА выбрал лучших футболистов Евро - 2024
Казахстан инициирует закон о семейно-бытовом насилии в рамках МПА СНГ
Сколько выпускников набрало пороговый балл на ЕНТ
Гости из Поднебесной ознакомились с туристическим потенциалом края
Неделя добра продолжается в регионах
У доброго хозяина и озеро икру мечет
Не сыпьте соль на сердце
Эпос Султана Раева
Все, что вы еще не знали об ОСМС
Казахстан и Таджикистан готовят подписание Дорожной карты по увеличению товарооборота
Казахстан занимает шестое место по количеству туристов, приезжающих в Грузию
Новое жилье обрели 57 пострадавших от паводков семей в Костанайской области

Читайте также

Чудом считает семья Тасеновых свой переезд в новый микрорай…
Развитие волонтерства – стратегическая задача
В больнице скончались четыре металлурга ферросплавного заво…
Почему затягивается строительство школ?

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]