
Инициаторами е-КСК выступили управление жилищной политики и АО «Центр развития города Алматы» совместно с проектным офисом Almaty – adaldyq alany. Портал является одним из ключевых проектов концепции Smart Almaty.
– Его использование приведет к обеспечению прозрачности процедур в деятельности КСК и повысит жилищный сервис в нашем городе. Каждый алматинец не выходя из квартиры сможет получить подробную информацию о техническом состоянии своего дома, кооперативе, отчет о деятельности КСК, дистанционно принять участие в онлайн-голосовании за проведение капремонта или смену председателя, – подчеркнул начальник управления жилищной политики Алматы Бахытжан Акжаров.
Портал www.almaty-ksk.kz также позволяет отправить жалобу на орган управления в жилищную инспекцию, найти контактные данные участкового инспектора и другую актуальную информацию.
Это не первый подобный проект. Жилищной инспекцией воплощается ряд программ по предоставлению жилья населению и оказанию госуслуг в электронном формате. Так, постановка на учет и очередность, а также принятие решения о предоставлении нуждающимся жилья из госфонда с прошлого года оказываются только в электронном формате. Кроме того, в мегаполисе впервые в республике внедрена электронная перерегистрация очередников, налажен учет квартир и арендных платежей на базе программы «1С: Бухгалтерия».
Таким образом, в Алматы полностью завершена информатизация процессов распределения жилья, начиная от постановки в очередь до распределения квартир.