Любовь сильнее смерти

2952
Дана Аменова

Самая знаменитая трагическая история любви ожила на сцене театра «Астана Балет», где состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта».

фото Игоря Бургандинова

Старинная шекспировская пьеса о противостоянии двух семей, погубившем юных влюб­ленных, на протяжении веков привлекала внимание ценителей искусства богатством противоречивых образов. Впервые балет композитора Сергея Прокофьева по мотивам литературного шедевра был поставлен в 1938 году в оперном театре чехословацкого города Брно. Однако премьеру «нетанцевального» спектакля изначально даже откладывали и запрещали, считая музыку слишком авангардной и новаторской. Через два года на сцене российского театра им. Кирова в партии Джульетты блистала знаменитая балерина Галина Уланова. С тех пор балет, повествующий о любви юноши и девушки из города Вероны, идет на сценах многих театров.

Артисты «Астана Балет» в последние годы доказывают, что готовы к смелым экспериментам. Они привнесли в постановку частичку своей индивидуальности, чтобы легендарная история соответствовала духу времени по форме, динамике и эстетике.
В новую версию балета внесены некоторые музыкальные изменения, она отличается выразительным поэтическим языком, смелым изображением юношеских страстей и импульсивных поступков, впечатляет роскошными декорациями, красивыми костюмами, зрелищными спецэффектами, видеографикой и большим количеством массовых сцен. Романтический двухактный спектакль незаметно переносит зрителей в изысканную эпоху Ренессанса со старинной мебелью, гобеленами и плотными драпировками.

По словам художественного руководителя театра Нурлана Канетова, классическая история о любви и конфликте между двумя семьями по-прежнему не теряет своей актуальности, сохраняя при этом суть и эмоциональную глубину легендарного сюжета. Он с теплотой вспоминает о том, что когда-то танцевал в аналогичном спектакле, и образ Ромео стал знаковым в его творческой судьбе.

– Надеюсь, что наши артисты убедительно передали все тончайшие психологические движения человеческой души, богатство шекспировской мысли, страсть, драматизм этой бессмертной истории. Мне кажется, что постановка Владимира Яковлева очень ярко и натуралистично отражает атмосферу, передает дух и эстетику того времени. Дополнительный бонус – наши исполнители стали виртуозно работать с рапирами благодаря наличию батальных сцен, – рассказал он.

Заслуженный артист России и Татарстана, художественный руководитель балета Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля, балетмейстер-постановщик Владимир Яковлев подчеркнул, что классическая редакция Леонида Лавровского стала своеобразным ориентиром для многих поколений хореографов. Семь лет назад он представил казанской публике одноименный спектакль. Однако в Астане он пересмотрел акценты, мизансцены, учитывая технические возможности столичной балетной труппы и усовершенствовал постановку.

– Наша задача очень проста – сделать спектакль здесь лучше, чем в Казани. Надеюсь, мы справились. Я соединил два акта, чтобы не прерывать действие. Современный ритм жизни требует более динамичного ведения спектакля в ритме нон-стоп. Исходя из предыдущего опыта, было замечено: публику не тяготило, что первый акт идет в укрупненной форме. Основная сложность состояла в том, что здесь много смен картин, поэтому немного волновался, как отработает техническая монтировочная группа. Хотя репетиций было мало, но они замечательно справились со своими обязанностями, – говорит Владимир Яковлев.

В постановке задействованы 70 артистов и воспитанники Казахской национальной академии хореографии. За короткий срок все исполнители преобразились и раскрылись в своих партиях. В первом акте ярко показано сопротивление враждующих итальянских семей Монтекки и Капулетти. Особенно всем запомнились номера «Танец рыцарей», «Танец с подушками», а за эксцентрику в комедийных сценах отвечали шуты.

На репетициях опытные наставники трудились над тем, чтобы в интерпретациях танцовщиков убрать восточный колорит и помочь им проявить итальянский темперамент.

– Мне кажется, что данная постановка больше эмоциональная и драматическая. Может быть, здесь важна не только хореография, но и актерское мастерство, надо суметь донести чувства и переживания персонажей. Мы видели горящие глаза артистов, их огромное желание работать. Очевидно, что им было интерес­но, – отметила народная артистка Татарстана, ассистент балетмейстера-постановщика Луиза Мухаметгалеева.

На премьерных показах выступили два состава исполнителей. Образ Ромео воплотили Сундет Султанов и Уэсли Карвальо, а нежную Джульетту – Назерке Аймухаметова и Наталия Фернандес Менес.

Всем памятна знаменитая сцена у балкона, где юные Ромео и Джульетта признаются в любви. Героиня Назерке Аймухаметовой вначале хрупкая, нежная и ранимая девочка, которая, встретив Ромео, находит в себе силы бороться за свою любовь.

– Когда только начинала учить партию, то понимала, что это настоящая классика. В процессе подготовки посмотрела разные постановки, что-то перенимала, но больше старалась танцевать так, как чувствую сама. Думаю, что моя героиня – сильная девушка, ведь ей примерно 13–14 лет, и ради любви она делает все, даже идет на смерть, – рассказывает Назерке Аймухаметова.

Спрос на билеты был огромный, премьерные показы шли в течение трех дней. Артистов и постановщиков публика благодарила овациями. Очевидно, что новый спектакль знаменует собой следующий этап в развитии молодой труппы. Балет «Ромео и Джульетта» займет особое место в репертуаре театра, поскольку напоминает всем нам, что настоя­щая любовь сильнее смерти.

Популярное

Все
Вручены награды лучшим шахматистам
Единовременную соцвыплату получат пенсионеры
Плей-офф начинается с сенсации
Музыка нового поколения
Фестиваль российского кино прошел в Астане в пятый раз
Не забудем!
В Москве состоялся творческий вечер памяти казахской поэтессы Марфуги Бектемировой
Трагедии научили ценить единство
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Определены 100 лучших школ Казахстана по итогам года
Кызылординским студентам вручили направления на учебу в зарубежные заведения
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Потепление до 35 градусов ожидается в Казахстане
В Жастаре построили ферму XXI века
Тайна массового захоронения динозавров у «Реки Смерти»: учёные ближе к разгадке
В Павлодаре из-за пожара в такси пострадали четыре человека
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
Досаев покинул должность акима Алматы
Новая услуга стала доступной казахстанцам в eGov Mobile
Астана примет высоких гостей – анонс мероприятий с Токаевым на этой неделе
22 золотые медали завоевали казахстанские боксеры
Казахстан – Саудовская Аравия: новые вехи сотрудничества
От слесаря до начальника в газовой отрасли
Бахтияр Вагабзаде и казахская литература
Аффинажный завод в Астане выдал 30-тысячный слиток дорогого металла
Досаев подвёл итоги своей работы на посту акима Алматы
Срезан склон холма, жди оползня…
Бои человекоподобных роботов провели в Китае
Полководец. Писатель. Патриот
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
В Казахстане резко изменится погода
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Будущее – за цифровыми активами
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Семья – духовный код нации
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Жару сменят дожди в Казахстане
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области

Читайте также

Трагедии научили ценить единство
Служба с перспективой
Будущее мира зависит от общих действий и решений
Глобальные вызовы требуют масштабных решений

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]