Нашумевший фильм «Ауру» обсуждают в Казнете

131
Дана Аменова
специальный корреспондент

История о нравственном падении молодых супругов во многом стала отражением суровой реальности. Подробности с вечернего кинопоказа - в материале корреспондента Kazpravda.kz 

Кадры из фильма: kinoafisha.info

Молодой режиссер Айторе Жолдаскали безжалостно вскрывает язвы современного общества, где закредитованность населения и долги стали обыденностью, а за фасадом благополучия оказывается пустота. Ранее его проекты уже получали мощный эмоциональный отклик молодого поколения. В этом плане социальную драму можно сравнить с искривлённым зеркалом, отражающим хрупкую грань между необходимостью идти на компромиссы и предательством собственных идеалов. 

Нужна ли цензура? 

Фильм «Ауру» («Больной»)  описывает ситуацию из жизни молодой семьи Азамата и Таншолпан (Аза и Танчо), оказавшейся в безвыходной долговой яме. В отчаянной попытке выбраться из нищеты Азамат придумывает циничную аферу: он выдает свою жену за тяжелобольную, чтобы собирать деньги на ее «лечение». Первые легкие деньги окрыляют героев, но ложь быстро становится их наркотиком, каждый новый шаг неумолимо приближает к катастрофе. 

В центре сюжета маргинальные личности. Казалось бы, начинается все вполне безобидно. Кредиты, долги и скандалы на семейных собраниях  всё это привычная часть реальности, связанная с денежными вопросами. Одновременно пугающей и наполненной эмоциями была сцена бритья волос лжеонкобольной, которая сразу вызывает ощущение невыносимого напряжения. 

Затем повествование неожиданно перерастает в триллер о маньяке-убийце, обостряя чувства дискомфорта из-за безответственности и цинизма героев, вернее антигероев. Причины моральной деградации там прослеживаются и ощущаются еще острее -  и особо впечатлительные зрители покидают зал. Во второй части картина насыщена кровавыми, жестокими и шокирующими эпизодами, драками и нецензурной лексикой, из-за чего некоторые сцены пришлось удалить для прокатной версии.

Также ключевыми элементами повествования остаются такие темы, как мошенничество под видом волонтерства. В памяти возникают ассоциации с резонансным делом недавно осужденной главы благотворительного фонда Перизат Кайрат. 

А актерские работы Аяна Отепбергена и Дильназ Курмангалиевой, а также Азата Жумадила и Аиды Курмангалиевой добавляют  еще больше психологической глубины и правдопободности. 

С акцентом на локальные проблемы

Молодые кинематографисты привносят в кино честность и смелость, стирая границы между авторским и массовым искусством, расширяя жанровые горизонты и доказывая универсальность локальных историй. Они не навязывают готовых решений, а призывают к личной ответственности за свои поступки и за будущее, которое формируется как молчаливым согласием, так и активным действием. Только время покажет, будет ли услышан голос нового поколения, которое отвергает устаревшие идеологии и остро чувствует фальшь окружающего мира. 

Однако, судя по кассовым сборам, картина пользуется кассовым успехом, так как стала важным поводом для обсуждения тем доверия, манипуляции, моральных границ и цены, которую люди готовы заплатить за успех.

В новом проекте без стандартных клише поднимаются вопросы о том, как сохранить свое место в мире, где ценности часто подменяются материальными благами. Вместе с тем, после просмотра киноманы все-таки разошлись во мнениях.

«Что-то новое для казахстанского кинематографа, фильм достаточно тяжелый, однако это точно незабываемый опыт. Он зайдет не каждому, но хотя бы раз стоит сходить», – гласят комментарии.   

Некоторые зрители были разочарованы тем, что их ожидания не оправдались в полной мере.

«Скучное, нудное, в то же время мерзкое кино. Игра актёров на высшем уровне, конечно, но сценарий не тот. Не понимаю людей, которые получили психологический шок от фильма», – пишут пользователи в соцсетях. 

Примечательно, что создатели  получили право на использование культового трека Feel Good Inc. группы Gorillaz в качестве саундтрека, что прибавило популярности киноленте. 

За гранью совести

Несомненно, что «Ауру» бросает вызов зрителю, заставляя его задуматься о реальной цене комфорта, статуса и общественного признания. Это не просто развлечение, а показатель зрелости современного кинематографа, который не боится говорить о болезненных темах открыто.

Новая картина  обнажает самые глубокие страхи: потерю собственной идентичности, разрушение связей с близкими, утрату достоинства. Наверное, стоит лишний раз заглянуть в кинотеатр, чтобы понять, что эмпатия жива, если люди научатся видеть за пределами экранов своих  смартфонов и гаджетов.

Популярное

Все
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Уверенный рост экономики Приаралья
И Полтава, и Коломак, и Червоний шлях
Пройдемся по индустриальной Караганде
«Пешком по шпалам в зной и непогоду...»
Опередивший время
Певец свободы
KPI сельских акимов должен быть реалистичным
Чистый посыл доброты
Стереотипы оставим в прошлом
Первый урожай томатов поспел накануне зимы в современном тепличном комплексе
Высокий потенциал востока страны
«Для развития народа необходимы прежде всего свобода и знание...»
Надежда Лушникова: дар поэтической души
50 тыс. работников защитили свои права благодаря проверкам инспекторов
От инициатив – к реализации
Как прекрасен этот мир!
Трудный рост и рекордные прорывы
Высокий старт Татьяны Третьяковой
Сила улыбки
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Зима будет теплой
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка
Алматы и Шымкент связала четырехполосная трасса
Сегодня – День бурильщика
Когда традиции и инновации работают на общее благо
Указ Президента Республики Казахстан О присвоении звания
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Важный политический и практический шаг» – эксперт о госвизите Токаева в Узбекистан
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
Объявлена победительница национального конкурса «Қазақ Аруы»
Невесты, ангелы и гобелены: что посмотреть на выставке «Вечная любовь» в Астане
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Жамбылской области дан старт строительству парогазовой электростанции
Легенда Google: "Казахстан совершает один из самых смелых переходов — от нефтяной экономики к экономике ИИ"
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
В Жамбылской области выявили свыше 500 нарушений миграционного законодательства
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Все строго по правилам
В Астане еще один жилой массив подключили к природному газу
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа

Читайте также

В Узбекистане прошли показы казахстанских фильмов
Вышли первый тизер и постер «Дьявол носит Prada 2»
Казахстанские кинодеятели приняли участие в форуме креативщ…
Аида Балаева прокомментировала текущую ситуацию в сфере оте…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]