Ни проехать ни пройти

4237
Асет Сыздыков

Жители столичного ЖК жалуются: дороги вокруг их дома так перекопаны, что ни проехать ни пройти. Однако им, судя по ответу акимата, терпеть неудобства придется еще долго.

фото автора

Работы в квадрате улиц Сыганак, Анет баба, Мухамедханова, Айтеке би начались, по словам жителей, два месяца назад. Каждый день с утра до вечера здесь гудят КамАЗы и экскаваторы, дорожные полотна переворочены, тут и там груды земли и выкорчеванные столбы и дорожные знаки. Все это соз­дает большие трудности местному населению.

Так, жительница ЖК Green Park Акмарал Бекетова утверждает, что дом буквально окружен строительной площадкой. Свободным остается только один выход на асфальтированную улицу.

– Это большой квест – попасть в дом. Улица ЕК-32, пролегающая возле нашего ЖК, длинная и вся перекопана. Вокруг пыль, шум, ездят КамАЗы. К дому не только подъехать – пройти сложно. Мы с трудом преодолеваем эти ямы и ухабы, а когда дождь, то все превращается в грязь и лужи, – говорит Акмарал.

Испытывают сложности и жители, желающие припарковаться у дома.

– Мы не можем воспользоваться своим паркингом из-за того, что перекопали вокруг. Единственная дорога в дом ведет в паркинг, но этот узкий проход часто загораживают машины. Их оставляют на ночь. Когда говорим водителям: «Уберите их», нам отвечают: «А куда нам ставить?» – сетует жительница Раиса Куандыкова.

Несет ощутимые убытки малый бизнес. В домах, вдоль которых идет строи­тельство, расположены магазины, закусочные, салоны красоты, детские мини-центры. Из-за бездорожья к ним не могут подобраться клиенты. Так, владелец салона красоты Максат Жусупов отмечает, что заметно упало количество клиентов.

– Люди не могут подъехать на машине или вынуждены парковаться далеко. Если видят, что здесь все перекопано, то разворачиваются и уезжают. Постоянные клиенты тоже жалуются, что приходится идти по грязи и пыли. Этот ремонт сильно бьет по бизнесу, – говорит предприниматель.

Максат Жусупов добавляет, что арендует помещение, и если ремонт дорог затянется, то при таких убытках вопрос встанет серьезный – продолжать или нет бизнес.

Кассир рядом стоящего мини-маркета Ертуган Калдыбай также отмечает, что покупатели недовольны.

– Мы объясняем: это не наша вина. Спрашивали у рабочих: когда откроете дорогу, сказали – в июле завершим. Месяц прошел, но никто ничего не знает. К нам идут в основном жильцы рядом стоящих домов, а они часто ходят с детьми, им неудобно. Бывали случаи, когда падали, зацепившись ногой о корягу или провода.

Акмарал Бекетова подтверждает: жильцам не сообщили, что за работы ведутся и когда они завершатся.

– Сначала думали, что быстро отремонтируют дороги и все восстановят, но уже второй месяц идут работы. Конца и края им нет. Копают глубоко, не просто меняют дорожное полотно, а дошли до канализационных труб. Со слов рабочих выяснилось, что канализация здесь нормально не проведена, поэтому и затянулся процесс – исправляют, – разводит руками женщина.

Жители полагают, что это последствия многочисленных нарушений во время планирования и строительства жилых объектов. Застройщики зачас­тую быстро сдают дома, а глубокие коммуникации не продумывают или прокладывают уже после сдачи объектов.

Действительно, новый район «Жагалау» буквально заставлен жилыми «коробками». Тот же Green Park так плотно обложен другими высотными ЖК, что и детям не поиграть на раздолье, и взрослым не прогуляться у сквера, и не проехать на автомобилях между домами.

– Полагаю, что нарушен Генплан города, происходит точечная застройка нашего района, – продолжает Акмарал Бекетова. – Акимат делает колоссальную ошибку, давая застройщикам разрешение строить дома без правильного проведения коммуникаций. В итоге страдают жильцы домов.

Мы обратились за ответом в управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны. В ведомстве подтвердили, что на указанном участке ведется реализация проекта «Строительство улиц ЕК-32, ЕК-31, ЕК-30, ЕК-29, ЕК-26, ЕК-22, ЕК-18 и ЕК-9».

«В связи с этим с 16 июня текущего года проводится поэтапное частичное перекрытие дорог в квадрате улиц Анет баба, Сыганак, Айтеке би и К. Мухамедханова. Ведутся работы по устройству инженерных сетей с устройством дорожного полотна. В связи с большим объемом работ объект является переходящим на следующий год. Полное завершение проекта планируется в 2024 году с благоустройством прилегающей территории. Приносим свои извинения за временные неудобства и просим с пониманием отнестись к проведению дорожных работ», – говорится в сообщении управления.

На вопрос, не переделывают ли там огрехи по коммуникациям от прежних застройщиков, в управлении ответили, что нет: «Хозяйственно-бытовая канализация у них есть от застройщика. Мы проводим сети ливневой канализации и освещение».

Примечательно, что недалеко находится другой ЖК – Sat City, жильцы которого весной публиковали видео в соцсетях, где показывали разбитые дороги возле дома. По их словам, асфальт укладывали осенью, но вместе со снегом растаяло и само дорожное полотно.

Однако, как пояснили в столичном акимате, дорога, которую прокладывал в прошлом году застройщик, была временной. Собственно, акимат и разработал проект «Строительство улиц ЕК-32, ЕК-31, ЕК-30, ЕК-29, ЕК-26, ЕК-22, ЕК-18 и ЕК-9», чтобы сделать настоящие дороги.

Недавно Президент Касым-Жомарт Токаев раскритиковал благоустройство новых районов Астаны, указав на отсутствие уличного освещения, тротуаров и общественных пространств. В частности, речь шла и о том самом микрорайоне «Жагалау».

– Новые районы столицы, такие как микрорайон «Жагалау» и застройка западнее проспекта Туран, совершенно не благоустроены. Улицы не освещены, практически нет тротуаров, отсутствуют общественные пространства, не говоря уже о парках и скверах, которых здесь нет и в помине, – говорил Глава государства.

Президент поручил акиму Астаны Женису Касымбеку решить эти и другие многочисленные проблемы столицы.

Популярное

Все
Память, звучащая в Слове
Расстрелы в Лисьей балке. В 1930-е годы прошлого столетия ужесточились гонения на духовенство
В Казахстане сотни сакральных мест, достойных широкой известности
Жемчужина оперного искусства
Творчество без дублей
О таком раньше и не мечтали
Язык как мост между мирами
Возвращение сакуры
Родился курдом – вырос казахом
О чем расскажет Белкарагай
В Приаралье просо выращивали 2 200 лет назад
Голубой вагон бежит, качается
Памяти поэта
«Уважаемый страус...»
Тренер на поле, наставник в жизни
Под знаком Чайковского
Чужбина стала Родиной
На финансовом рынке – перемены
Летом в поездах поедет треть страны
Укрепление гуманитарного диалога
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Тайны городского парка
Истоки тюркской письменности
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Определены 100 лучших школ Казахстана по итогам года
Кызылординским студентам вручили направления на учебу в зарубежные заведения
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
В Пекине звучал кюй «Әлқисса»
Бектенову представили подходы по дальнейшему развитию Алматинского горного кластера
Потепление до 35 градусов ожидается в Казахстане
В Жастаре построили ферму XXI века
Трамп заявил о росте ожирения среди американских детей
Новые спортивные объекты появятся в Атырау
Расследование крушения самолета AZAL под Актау перешло на новый этап
Тайна массового захоронения динозавров у «Реки Смерти»: учёные ближе к разгадке
В Павлодаре из-за пожара в такси пострадали четыре человека
Токаев произвел ряд назначений
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
Досаев покинул должность акима Алматы
Полководец. Писатель. Патриот
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
В Казахстане резко изменится погода
Мажилис принял новый Налоговый кодекс
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Будущее – за цифровыми активами
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Семья – духовный код нации
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Жару сменят дожди в Казахстане
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области

Читайте также

Летом в поездах поедет треть страны
Медпомощь становится оперативнее
Представлена модель партнерства госструктур и НПО
Переселение с юга на север

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]