Нужен ли власти «слуховой аппарат»?

3523
Елена Ульянкина, Карагандинская область

Служба Senim109 помогает жителям быть услышанными

фото пресс-службы акимата Карагандинской области

Вот уже пятый год в Казах­стане воплощается в жизнь концепция «слышащего государства». Эту задачу Глава государства Касым-Жомарт Токаев поставил перед властью, которая должна оперативно и действенно реагировать на все конструктивные запросы граждан.

Чтобы наладить связь народа с властью, в Карагандинской области создали службу Senim109, которая позже превратилась в Единый координационный центр. Сюда по телефону, через сайт или соцсети может обратиться любой житель региона со своей проблемой или вопросом. Круг тем не ограничен – от коммунальных бед и открытых колодцев до ремонта дорог и строительства государственного жилья. Служба Senim109 должна принять обращение и передать его в госорган или поставщику услуг, чтобы там приняли меры и дали ответ.

Получается, она стала передатчиком и своеобразным «слуховым аппаратом» для власти? Раз без него население не может докричаться до акимов и монополистов. Вот интересно, помогает ли этот «слуховой аппарат»?

Чтобы это выяснить, коррес­пондент «Казахстанской правды» первым делом открыл instagram-страницу службы Senim109. Здесь опубликовано много обращений жителей карагандинского регио­на – об упавших деревьях, стихийной свалке, сломанной детской площадке и украденных решетках ливневой канализации. Под одними есть ответы компетент­ных органов, под другим – нет.

Размещены даже фотографии из цикла «до и после». Вот колодец был открыт, а после обращения в Senim109 его накрыли бетонной плитой. Вот на дороге была яма, а после жалобы ее закатали в асфальт.

Есть положительные отзывы о работе службы Senim109. «Контактируем с ними второй год, – пишет житель одной из многоэтажек Караганды. – Обращались по коммунальным вопросам, благоустройству двора, по очистке дороги от снега и другим. Большинство наших жалоб и заявок исполняется. Сейчас трудно добиться от кого-то помощи и внимания, а служба Senim109 в этом отношении на высоте».

Встречается и негатив. Но ради справедливости надо сказать, что гневные комментарии касаются­ не столько работы Senim109, сколько госорганов и услугодателей, которые дают отписки и не решают поднятых проблем. С такой ситуацией недавно столкнулся­ житель Караганды Анатолий Пак (фамилия по просьбе героя изменена. – Прим. авт.).

В апреле он через web-портал senim109.kz отправлял обращение с просьбой восстановить освещение вдоль дороги, проходящей возле лицея «Білім-Инновация № 1». Фонари там есть, но они не горят. Из-за этого на дороге сбивают пешеходов, а на территории учебного заведения под покровом темноты молодежь устраивает дрифт.

Вот такой ответ пришел заявителю: «Аппаратом акима района в настоящее время ведутся конкурсные процедуры по определению подрядной организации. После объявления итогов будут проведены работы по обеспечению уличного освещения по указанному адресу».

Карагандинца такой ответ возмутил, и он оставил повторную жалобу. Ему снова прислали отписку. Она гласила: «Данный воп­рос будет рассмотрен с выездом на место». Причем когда и кем – не уточнялось. В итоге фонари возле лицея не горят до сих пор.

Теперь карагандинца мучает­ вопрос: зачем нужна служба Senim109, если даже к ее запросам госорганы относятся формально?

Прояснить ситуацию мы попытались, обратившись в управление информатизации, оказания гос­услуг и архивов. Именно оно курирует работу Единого координационного центра Senim109. Надо отметить, что на ее содержание уходит более 500 млн тенге в год.

«Служба Senim109 охватывает всю территорию региона, взаимодействует с 220 государственными органами и 30 коммунальными организациями, – сказано в ответе управления информатизации, гос­услуг и архивов Карагандинской области на наш запрос. – В штате – 87 сотрудников. В службе по обращениям функциони­руют три отдела – мониторинга, аналитики и контроля качества, Call-центр и отдел SMM-продвижения. С момента запуска от жителей области было принято более 800 тысяч обращений».

Руководство управления информатизации считает работу службы Senim109 эффективной. Ее оценивают по нескольким критериям, в числе которых уровень удовлетворенности заявителей и соблюдение сроков. За время работы Координационного центра сюда поступило более 38 тысяч благодарностей. Сказать «спасибо» его сотрудникам должны и чиновники. Поскольку более чем на треть уменьшилось количество обращений граждан и юридичес­ких лиц в акиматы, управления и департаменты.

– В 2022 году Единый координационный центр Senim109 принимал участие в международном конкурсе «Хрустальная гарнитура», – отмечает заместитель руководителя управления информатизации, госуслуг и архивов Карагандинской области Меиржан Жумаханов. – Он является крупнейшим в индустрии дистанционного взаимодействия с клиентами в контакт-центрах, службах клиентской поддержки, сервиса продаж и маркетинга. По итогам этого конкурса Senim109 вошла в топ-3 лучших международных контакт-центров. Это означает, что профессиональное сообщество признало высокий уровень развития нашей службы.

Вместе с тем в управлении информатизации признают, что есть проблемы с качеством ответов на запросы граждан. Нередко гос­органы и коммунальные службы относятся к ним формально. Бы­вает даже так: дают ответ «проблема решена», а на самом деле ничего не сделано. Поэтому сотрудникам службы Senim109 приходится выезжать на место и проверять, действительно ли закрыт колодец или отремонтирована детская площадка? Специально для этого работает мониторинговая группа.

«Наши специалисты выезжают на место обращения не только для фиксации исполнения работ, но и для освещения в социальных сетях, – сообщают в управлении информатизации. – С момента создания мониторинговая группа осуществила 504 выезда. Из них по 442 обращениям факт исполнения обращения был подтвержден, по 62 обращениям исполнение не было подтверждено. В результате они направлены на повторное исполнение».

Получается, что пока без «слухового аппарата», которым стала служба Senim109, нам не обойтись. Он помогает наладить контакт с властью. Ведь далеко не всегда гос­органы и коммунальные службы могут и хотят услышать то, о чем просит их население.

Популярное

Все
Казахстанскому бизнесу компенсируют затраты на модернизацию производств
«Анаға тағзым – анаға құрмет»: столичные спортсмены запустили трогательный челлендж ко Дню матери
Креативные индустрии: Как в Казахстане развивают стратегически важный сектор экономики?
Парк в виде символики акции «Таза Қазақстан» заложили в Алматинской области
Новая техника для спасателей обеспечит безопасность отдалённых сел в Атырауской области
Индия и Пакистан договорились о взаимном прекращении огня
Глава государства поделился теплыми воспоминаниями о своей матери
Эстакаду через железную дорогу открыли в Аральске
Наследный принц Абу-Даби прибыл с официальным визитом в Казахстан
Слёзы радости и тепло сердец: в Актау отметили День матери концертной программой
Аида Балаева поздравила казахстанцев с Днем матери
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Новую систему безопасности установили на трассе Астана – Караганда – Алматы
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Опубликован полный текст выступления Главы государства на военном параде в Астане
Бессмертный подвиг девушки-снайпера
Гигантский войлочный ковер с изображением тюльпана изготовили жамбылские мастера
Тягач стоимостью 100 млн тенге разобрали на запчасти на штрафстоянке в Алматинской области
60,8% респондентов оценивают перспективы Казахстана положительно - КИСИ
Профессионал, с которым повезло работать
«Ұлы дала жорығы»: 80-летию Великой Победы посвящается
Промывка почвы на более 134 тыс. га земель завершилась в Туркестанской области
7 мая — день силы и чести: Казахстан отмечает День защитника Отечества
Башкирская группа Ay Yola поблагодарила казахстанцев за теплый прием
Человек-легенда
Президент Мальдив провел самую длинную пресс-конференцию в мире
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Боевой путь пулеметчика
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Казахстан увеличил шансы на выход в стыки Евро-2026 по футзалу
«Замандас 21»: там, где царят любовь и забота
Как убивали Шерзата Болата

Читайте также

Слёзы радости и тепло сердец: в Актау отметили День матери …
Аида Балаева поздравила казахстанцев с Днем матери
«Анаға тағзым – анаға құрмет»: столичные спортсмены запусти…
Стартовала байга «Ұлы дала жорығы»

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]