Нужен ли власти «слуховой аппарат»?

3832
Елена Ульянкина, Карагандинская область

Служба Senim109 помогает жителям быть услышанными

фото пресс-службы акимата Карагандинской области

Вот уже пятый год в Казах­стане воплощается в жизнь концепция «слышащего государства». Эту задачу Глава государства Касым-Жомарт Токаев поставил перед властью, которая должна оперативно и действенно реагировать на все конструктивные запросы граждан.

Чтобы наладить связь народа с властью, в Карагандинской области создали службу Senim109, которая позже превратилась в Единый координационный центр. Сюда по телефону, через сайт или соцсети может обратиться любой житель региона со своей проблемой или вопросом. Круг тем не ограничен – от коммунальных бед и открытых колодцев до ремонта дорог и строительства государственного жилья. Служба Senim109 должна принять обращение и передать его в госорган или поставщику услуг, чтобы там приняли меры и дали ответ.

Получается, она стала передатчиком и своеобразным «слуховым аппаратом» для власти? Раз без него население не может докричаться до акимов и монополистов. Вот интересно, помогает ли этот «слуховой аппарат»?

Чтобы это выяснить, коррес­пондент «Казахстанской правды» первым делом открыл instagram-страницу службы Senim109. Здесь опубликовано много обращений жителей карагандинского регио­на – об упавших деревьях, стихийной свалке, сломанной детской площадке и украденных решетках ливневой канализации. Под одними есть ответы компетент­ных органов, под другим – нет.

Размещены даже фотографии из цикла «до и после». Вот колодец был открыт, а после обращения в Senim109 его накрыли бетонной плитой. Вот на дороге была яма, а после жалобы ее закатали в асфальт.

Есть положительные отзывы о работе службы Senim109. «Контактируем с ними второй год, – пишет житель одной из многоэтажек Караганды. – Обращались по коммунальным вопросам, благоустройству двора, по очистке дороги от снега и другим. Большинство наших жалоб и заявок исполняется. Сейчас трудно добиться от кого-то помощи и внимания, а служба Senim109 в этом отношении на высоте».

Встречается и негатив. Но ради справедливости надо сказать, что гневные комментарии касаются­ не столько работы Senim109, сколько госорганов и услугодателей, которые дают отписки и не решают поднятых проблем. С такой ситуацией недавно столкнулся­ житель Караганды Анатолий Пак (фамилия по просьбе героя изменена. – Прим. авт.).

В апреле он через web-портал senim109.kz отправлял обращение с просьбой восстановить освещение вдоль дороги, проходящей возле лицея «Білім-Инновация № 1». Фонари там есть, но они не горят. Из-за этого на дороге сбивают пешеходов, а на территории учебного заведения под покровом темноты молодежь устраивает дрифт.

Вот такой ответ пришел заявителю: «Аппаратом акима района в настоящее время ведутся конкурсные процедуры по определению подрядной организации. После объявления итогов будут проведены работы по обеспечению уличного освещения по указанному адресу».

Карагандинца такой ответ возмутил, и он оставил повторную жалобу. Ему снова прислали отписку. Она гласила: «Данный воп­рос будет рассмотрен с выездом на место». Причем когда и кем – не уточнялось. В итоге фонари возле лицея не горят до сих пор.

Теперь карагандинца мучает­ вопрос: зачем нужна служба Senim109, если даже к ее запросам госорганы относятся формально?

Прояснить ситуацию мы попытались, обратившись в управление информатизации, оказания гос­услуг и архивов. Именно оно курирует работу Единого координационного центра Senim109. Надо отметить, что на ее содержание уходит более 500 млн тенге в год.

«Служба Senim109 охватывает всю территорию региона, взаимодействует с 220 государственными органами и 30 коммунальными организациями, – сказано в ответе управления информатизации, гос­услуг и архивов Карагандинской области на наш запрос. – В штате – 87 сотрудников. В службе по обращениям функциони­руют три отдела – мониторинга, аналитики и контроля качества, Call-центр и отдел SMM-продвижения. С момента запуска от жителей области было принято более 800 тысяч обращений».

Руководство управления информатизации считает работу службы Senim109 эффективной. Ее оценивают по нескольким критериям, в числе которых уровень удовлетворенности заявителей и соблюдение сроков. За время работы Координационного центра сюда поступило более 38 тысяч благодарностей. Сказать «спасибо» его сотрудникам должны и чиновники. Поскольку более чем на треть уменьшилось количество обращений граждан и юридичес­ких лиц в акиматы, управления и департаменты.

– В 2022 году Единый координационный центр Senim109 принимал участие в международном конкурсе «Хрустальная гарнитура», – отмечает заместитель руководителя управления информатизации, госуслуг и архивов Карагандинской области Меиржан Жумаханов. – Он является крупнейшим в индустрии дистанционного взаимодействия с клиентами в контакт-центрах, службах клиентской поддержки, сервиса продаж и маркетинга. По итогам этого конкурса Senim109 вошла в топ-3 лучших международных контакт-центров. Это означает, что профессиональное сообщество признало высокий уровень развития нашей службы.

Вместе с тем в управлении информатизации признают, что есть проблемы с качеством ответов на запросы граждан. Нередко гос­органы и коммунальные службы относятся к ним формально. Бы­вает даже так: дают ответ «проблема решена», а на самом деле ничего не сделано. Поэтому сотрудникам службы Senim109 приходится выезжать на место и проверять, действительно ли закрыт колодец или отремонтирована детская площадка? Специально для этого работает мониторинговая группа.

«Наши специалисты выезжают на место обращения не только для фиксации исполнения работ, но и для освещения в социальных сетях, – сообщают в управлении информатизации. – С момента создания мониторинговая группа осуществила 504 выезда. Из них по 442 обращениям факт исполнения обращения был подтвержден, по 62 обращениям исполнение не было подтверждено. В результате они направлены на повторное исполнение».

Получается, что пока без «слухового аппарата», которым стала служба Senim109, нам не обойтись. Он помогает наладить контакт с властью. Ведь далеко не всегда гос­органы и коммунальные службы могут и хотят услышать то, о чем просит их население.

Популярное

Все
В Астану привезли копию Туринской плащаницы
Глава государства примет участие в конференции ООН по развивающимся странам, не имеющим выхода к морю
Казахстан и Кыргызстан нацелены на укрепление союзнических отношений
«Астана» встретится с «Лозанной»
Мировая премьера казахской тазы пройдет в Финляндии
«Довольный слон» на пользу детям
Ремонт идет полным ходом
В Приаралье до конца года газифицируют еще десять поселков
С набегами саранчи удалось покончить
Благодаря программе «Атырау жастары»
Экомарафон в Темиртау
В Северо-Казахстанской облас­ти ужесточают ответственность бизнеса за нарушение прав пот­ребителей
За ночные прогулки детей накажут родителей
Ключевая сфера отечественной экономики
Указ Президента Республики Казахстан о присвоении звания
Подсолнухи умеют улыбаться!
Репродуктивное здоровье формируется с детства
Днем с огнем
На постоянном парламентском контроле
Флирт века
В Павлодарской области масштабно отметили 125-летие Исы Байзакова
В Туркестане построят восточную объездную дорогу
О погоде в Казахстане на первые дни августа рассказали синоптики
Скрытый патруль против лихачей
Новый формат срочной военной службы SARBAZ+ запускают в Казахстане
Сносят ветхие и восстанавливают старые дома
Огромная очередь выстроилась в Берлине за Лабубу
Нацбанк начал валютные интервенции
«Он сам — музыка»: Димаш спел без оркестра и покорил зал акапелла
Бронзовое трио из Казахстана
Найдены личные вещи членов экипажа пропавшего на Сорбулаке вертолета
Дженнифер Лопес в Астане: что важно знать перед концертом
Победителей ждут гранты
В Минтранспорта прокомментировали приостановку рейсов Lufthansa в Казахстан
Четыре медали принесли казахстанцы с самой престижной биологической олимпиады мира
Принимаются активные меры по созданию рабочих мест
В турецкой провинции Ширнак зафиксирована рекордная жара
Урожайность обеспечат рукотворные дожди
Магистральный газопровод в области Жетісу сдадут в сентябре
Предприниматели в Шымкенте завышали цены на мясо
В Караганде подорожает проезд в автобусе
Лесной пожар бушует в пригороде Стамбула
Глава государства ознакомился с деятельностью первой очереди ТЭЦ-3 Астаны
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и законы Республики Казахстан          по вопросам введения его в действие
Десять человек погибли за два дня на трассах Казахстана
Назначен директор новой Службы КНБ
В Астане сгорел рынок «Big Шанхай»
На Зеленом базаре арендаторы в очередной раз устроили демарш
Жезказган – Кызылорда: уложены первые километры асфальта
Асфальтобетонный завод строят в Сатпаеве
Завод по переработке природного урана запущен в Сузаке
Сильные дожди накроют Казахстан
Амангельды Нугманов: Защита прав человека – ключевой ориентир в работе полиции
Сенатор Амангельды Нугманов ознакомился с инициативами в сфере высшего образования в Актобе
Более полумиллиарда тенге выделили на ремонт столетней дороги в ВКО
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Сенаторы обсудили с военными Жетысу реализацию закона о территориальной обороне
​​​​​​​Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации уголовного законодательства Республики Казахстан
Сенатор Алибек Наутиев высказался о развитии рыбной промышленности в Атырауской области
Родители потратили благотворительную помощь на лечение сына: возбуждено дело

Читайте также

Конкурс для журналистов о представителях рабочих профессий …
Благодаря программе «Атырау жастары»
«Довольный слон» на пользу детям
В Астану привезли копию Туринской плащаницы

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]