​Открыто на спецобслуживание!

4565
Игорь Бургандинов

Вот и я на 40-м году своего автолюбительства, поехав на выходные в Боровое, впервые в жизни «заработал» штраф (стесняюсь сказать: отъезжая от кафе, забыл включить фары). Был приглашен в патрульную машину, где с улыбкой и поздравлениями проигнорировал намеки на грядущий полицейский праздник и в итоге получил на руки уведомление о пенальти в мой бюджет, который «забил» сразу по возвращении домой. Но квитанцию надлежало зарегистрировать в полиции, а водительское удостоверение требовало замены в конце года. Зная, что теперь медицинская справка не требуется (а это важно, ведь не всем нравится справлять нужду в баночку в кабинете нарколога или рядом с ним в присутствии санитара), решил объединить оба действия, попутно «запротоколировав» весь процесс.

И вот я за рулем своей машины следую в северо-западном направлении столицы по проспекту Богенбая. Из динамика тихо льется музыка, помогая скрасить задерж­ки движения. Эта транспорт­ная артерия – одна из самых заг­руженных в городе, и малейшая авария мгновенно превращает ее в «запруженную». Но вот пробки позади, проспект после пересечения ручья Сарыбулак имени Нургисы Тлендиева. По радио вдруг зазвучала с детства знакомая «Әке туралы жыр» этого композитора. «Ух ты, – думаю, – хорошая примета».

Вскоре знаки разрешают двигаться со скоростью 80 км в час, а вот и поворот направо, на ­объездную дорогу. Еще несколько сот метров, и, увернувшись от ямы среднего размера, сворачиваю непосредственно на улицу, ведущую к искомому объекту. Обширная стоянка, вместившая не одну сотню авто, поглощает и мою машину.

Молодой человек, ведающий потоками желающих получить или обменять ВУ (водительское удостоверение), мгновенно определяет наличие штрафа и выдает талончик в кассу для оплаты пошлины (3 000 тенге с «копейками») за права. Кассовые окошки нескольких банков располагаются в самом центре ЦОНа. Немалая, казалось бы, очередь оборачивается временем ожидания не более 20 минут. А если не хотите терять и это время, то к вашим услугам мультикассы, где комиссия больше, но нет очереди. Я платить лишнего не хочу, поэтому жду как большинство. Девушка-кассир быстро обрабатывает мой запрос и, воспользовавшись приемом недобросовестных продавцов, выдает сдачу вначале мелкими купюрами, «забыв» про 1 000 тенге. Немного удивившись моей бдительности, извиняется. Ну да ладно. Возвращаюсь на «ресепшн» и получаю талончик на сдачу документов, думая, что успею, пока движется очередь, сбегать в соседнее здание (а оно метрах в ста с небольшим) и погасить свой штраф. Не успел. Там быстро получилось, но потребовалось снять ксерокопию с квитанции. Несколько минут – и потерял. Беру новый талон и готовлюсь ждать. Однако менее чем через 10 минут на табло появляется заветный номер, и я предстаю со своим старым ВУ перед строгой дамой. Рабочее место сотрудницы, помимо традиционного компьютера, оборудовано фотоаппаратом на штативе, узким мониторчиком, на котором вы нацарапаете свою подпись, и «тачскрином» для выс­тавления оценки качества обслуживания (поставил высокую). Попросили снять очки и предстать перед объек­тивом камеры. Тут замечание от фотокорреспондента со стажем. Даже два. Во-первых, расстояние от камеры до лица по всем канонам должно быть не менее полутора метров. Это нужно, чтобы пропорции этого самого лица были переданы правильно. Во всех ЦОНах вас «снимают» в упор. Получается карикатура. Во-вторых, раньше было, если водитель носит очки, то и на фото они должны на носу присутствовать. Меня заставили снять. Причина, видимо, проста: даже опытному фотографу трудно сделать снимок очкарика без бликов в линзах. А если вспышка «в лоб», то о чем тут говорить. А может, нормы такие. Нелогичные. Да что там. Глаза, нос да борода на фото есть, и ладно. Через несколько минут получил расписку в приеме документов. А новое удостоверение пообещали выдать через 2 часа. Вот куда теперь автомобилисту «бесправному» податься? За руль нельзя. Есть кафе в соседнем здании, есть зеленый пояс Астаны неподалеку. В лесу можно погулять. Ну а журналисту одна дорога – к начальству за комментариями.

Заместитель руководителя отдела Еркебулан Амантаев рассказал, что это учреждение в Астане функционирует с 2013 года. Работают 106 специалистов ЦОНа плюс сотрудники РЭО. 26 мая приказ МВД отменил осмотр транспорт­ных средств при регистрации. Нерезидентам РК теперь можно не предоставлять справку дипкорпуса при замене ВУ, а всем остальным при замене прав до истечения срока действия не требуется медицинская справка. До этого нужна была форма 083 с отметками нар­кологического и психдиспансера. Сейчас она необходима только при добавлении категории. Или при первичном получении. Либо если срок действия ваших прав уже закончился. А сертификат об обучении нужен только для категории С и выше. То есть обычные мотоциклисты и автолюбители могут нигде не обучаться, а прийти в ЦОН и прямо там сдать экзамены (вот как-то терзают меня сомнения по этому поводу: ведь многие и с обу­чением ездить не умеют). Сдать и теорию, и вождение. В день по ВУ обращаются 300–350 человек (в месяц – 5–6 тыс.). 21 000 по линии СРТС, то есть по регистрации. С 26 мая, помимо возможности покупки номеров повышенного спроса, появилась возможность выбирать обычные номера из имею­щихся. Они высвечиваются на мониторе при обслуживании. Скоро будет и общее табло. По стандарту после получения талона время ожидания должно составлять не более 20 мин. После сдачи документов и получения расписки время изготовления ВУ 2 часа, регистрация – 90 мин. Медосмотр тоже можно пройти здесь, включая нарколога и психотерапевта. Но у последних есть свой устав: потребуется флюо­рография, а мужчинам – военный билет или приписное свидетельство. Телефонная справочная служба работает 24 часа в сутки. Так что предварительно можно хорошенько все разузнать.

За разговорами и съемками время ожидания прошло, и новенькое удостоверение заняло свое место в моем портмоне. Скажу честно: работой специализированного центра обслуживания населения удовлетворен!

А еще получил бонус: работники учреждения, узнав про первый штраф за 40 лет, захотели со мной сфотографироваться, как с уникальным водителем. Так и попал в соцсети. Вот только не продолжилась бы моя «пенализация»…

Популярное

Все
Астана ждет Comic Con
В Караганде осудили женщину, которая отдала своих малышей в приемные семьи
А будет ли музей?
Возможности ИИ усугубляют риски
Стирая границы и стереотипы
В Талдыкоргане установили музыкальный рекорд
Вместе с водой уходит жизнь
В Литературно-мемориальном музее Достоевского проходит выставка «Старый Семей»
Его благословил сам Кенен Азербаев
Выявлены нарушения по нацпроекту «Келешек мектептері»
Сократилась задолженность медорганизаций
Спортивный вихрь Qyzyljar 2025
Боевые задачи в мирных условиях
Внедряются стандарты Smart City
В Семее состоялся инвестиционный форум
Молодежь против наркотиков
Дрон летает... под землей
Какая она – промышленность будущего?
В республике появится сеть региональных травматологических центров
Улучшилась криминогенная ситуация
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
Из Рабочего поселка – в Париж
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Когда региональная сила становится мировым аргументом
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
В столице открылась фотовыставка «Моя Астана: от прошлого к будущему»
Fortebank покупает Home Credit Bank
Каждый закон, принятый в Мажилисе, разработан при активном участии фракции AMANAT
Завод по выпуску хлопьев и круп строят в СКО
21 предприниматель оштрафован в этом году в Костанае за превышение торговой надбавки
Реформу надо завершить
Определены победители медиа-премии партии AMANAT
Депутаты утвердили отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2024 год
Как интернет-мошенники обходят блокировки?
Казахстан возьмет заем у МБРР для «сокращения цифрового неравенства между городом и селом»
Постановление
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Закон Республики Казахстан
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы

Читайте также

В республике появится сеть региональных травматологических …
Какая она – промышленность будущего?
В пилотном режиме
Юные спасатели Казахстана — в числе лучших на соревнованиях…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]