​Переходный период

846
Любовь Доброта, Шымкент

Хотели как лучше…

Шымкентцы знают, что это очень напряженный участок города, через который пролегает дорога в аэропорт. По соседству расположены школа, детские сады, колледж, два крупных торговых центра и рынок. Не­удивительно, что сюда стекаются десятки автобусных маршрутов городского общественного транспорта, пассажиры делают пересадки для дальнейшего движения в нужном направлении. Заторы на дорогах давно здесь стали нормой. Водители нервно сигналят зазевавшемуся коллеге, стараются проскочить на желтый сигнал светофора, сэкономив пару минут в пути. Пешеходы тоже не отстают: лавируют между автомобилями, пытаясь пересечь дорогу, не дожидаясь, когда загорится «зеленый».

Три года назад городские власти взялись раз и навсегда покончить с дорожной вакханалией на данном перекрестке, решив построить надземный переход. Сказано – сделано: подготовили проектно-сметную документацию, провели конкурс, определив подрядчика. Им стало ТОО «Каз Нур-констракшн», взявшее на себя обязательства возвести объект и сдать его в эксплуатацию до конца минувшего года. Сметная стоимость проекта по ценам 2015 года составила более 215 млн тенге.

Работа закипела. С трех концов перекрестка подрядная организация одновременно вырыла огромные котлованы, тем самым только усугубив ситуацию на дороге. Впритык к проезжей части установили металличес­кие заборы. Для прохода людей оставили узкие коридоры между примыкающими к тротуару зданиями и ограждениями. Они настолько узкие, что даже двум пешеходам сложно разминуться. В час пик вообще не протолк­нуться. Летом еще ничего, а вот с наступлением непогоды ходить по скользким дощатым настилам становится крайне опасно. Соскользнувшая нога того и гляди сорвется в котлован, края которого выглядывают из-под хлипкого ограждения. Чтобы обезопасить себя от такого экстрима, люди зачастую вынуж­дены идти вдоль проезжей части, рискуя попасть под колеса транспорта, движущегося бесконечным потоком.

– Ситуация просто возмутительная, – прокомментировала пожилая женщина условия, в которых вынуждены передвигаться люди, увидев, что я фотографирую. – Сколько можно терпеть это безо­бразие? Уже две зимы тут рисковали переломать руки-ноги, или под колесами оказаться. Судя по тому, что на объекте нет ни одного рабочего, очередной осенне-зимний сезон будет таким же. Зачем тогда все это городили, если до ума довес­ти стройку не могут!?

Риторический вопрос горожанки я переадресовала руководству отдела автомобильных дорог и пассажирского транс­порта акимата Шымкента, попросив объяс­нить, как получилось, что вместо безопасного перехода жители города вкупе с местной исполнительной властью получили дополнительную головную боль в виде долгостроя.

– Подрядчики успели освоить больше половины средств, выделенных для строительства надземного перехода четырехметровой ширины с крытой галереей, – прокомментировал сложившуюся ситуацию начальник отдела Куатжан Жуматаев. – Вырыли котлован, залили бетон и приступили к установке металлической конструкции. Осталось провести работы по монтажу перехода, сделать отделку и благоустроить территорию. Но который месяц сотрудники компании на объекте не появляются.

...получилось как всегда

В прошлом году аким города, посетив важный социальный объект, настоял на внесении в проект изменений, предложив оборудовать его полноценным эскалаторным подъемником, чтобы переход был доступным для людей с ограниченными возможностями, стариков и родителей с детскими коляс­ками. Стройку до завершения корректировки решено было приостановить. С тех пор жизнь на объекте замерла. Вырытые котлованы превратились в мусоросборники для торговцев с рынка и ночлежки бомжей, которых за высоким забором никто не беспокоит.

После доработки проекта и внесения в него изменений сотрудники компании-подрядчика не просто забыли о существовании объекта, но и перестали выходить на контакт с сотрудниками отдела автомобильных дорог и пассажирского транспорта акимата Шымкента. Поэтому узнать что-либо вразумительное о причинах такого поведения подрядчика заказчику не удается. Более того, представители компании не явились и на первое заседание экономического суда, куда с иском вынужден был обратиться заказчик, требуя выполнить договорные обязательства и завершить строительство объекта. При этом в очередной раз отодвинуты сроки сдачи объекта в эксплуатацию. Их теперь перенесли на конец октября. На кону репутация подрядной организации. В случае неисполнения договорных обязательств, на ТОО «Каз Нур-констракшн» грозятся наложить огромный штраф, включить в «черный список», признав недобросовестным поставщиком услуг.

Правда, горожанам, вынуж­денным ежедневно испытывать дискомфорт и неудобства, от такого исхода мало проку. Совершенно очевидно: дело затянется не на один месяц. После того, как появится решение суда, понадобится время, чтобы объявить новый конкурс для определения подрядчика. Так что шымкентцам остается только запастись терпением, как это уже сделали жители другого района города, вынуж­денные ежедневно пользоваться надземным переходом на ул. Рыскулова в 18-м микрорайоне. Этот объект, одетый в гранит, уже впору зачислять в списки монументального искусства, ведь пользоваться им весьма проблематично: на этом путепроводе, который обошелся городской казне в 128 млн тенге, не предусмотрели крытую галерею. Теперь во время дождей и зимней слякоти преодолевать путь пешеходам приходится по скользким ступенькам, которые никто не чистит, вдобавок подъемник постоянно не работает. А ведь по ходу строительства перехода его специально заказывали в России, выложив 7 млн. тенге.

...Шымкент вот-вот станет городом-миллионником, о чем бесконечно вещают местные власти, живописуя перспективы, которые открываются с обретением статуса мегаполиса. Совершенно очевидно, что поток транспорта на улицах неизбежно увеличится, а значит, возрастет и проблема безопасного движения пешеходов. И строительство подобных объектов ее уж точно не решит.

Популярное

Все
Нужны новые подходы
Аэрохаб Караганды: когда бизнес на высоте, цены – низкие
Приказано выжить!
Реконструкция близится к завершению
Из села – в чемпионы
Число аварий снизит «цифра»
В канун Дня Республики награждены ученые, учителя, медики, спасатели, производственники
Новое футбольное поле открылось в Жезказгане
Столичный статус не гарантирует комфорт
Контрафакт на миллионы
Труба достигла намеченной отметки
Получать наибольший урожай с наименьшими потерями воды
Особенности выборов депутатов маслихатов проанализировали эксперты КИСИ
В Петропавловске прошел областной конкурс «Өнеріміз саған, Қазақстан!»
Ценить и сберечь
Образ, сотканный из мифов и легенд
«Барыс» одержал первую победу при новом тренере
Брейкинг снова на вершине!
Триумф «Жетысу»
Университет спорта введут в строй в следующем году
Более 30 лет «пряничный домик» привлекает горожан и туристов в Семее
Отключения света и подачи воды стали обыденным явлением в Алматинской области
Россельхознадзор нарушает условия Договора о ЕАЭС - депутат Ходжаназаров
Засоряют Большой Алматинский канал
Пассажиров поезда в РК обокрали во время сна
Президент: Стремление к миру путем переговоров - это стратегическое благоразумие
Вместе почти 60 лет: супруги Джангазиевы раскрыли секреты семейного счастья
Команда Казахстана по керлингу впервые в истории пробилась в плей-офф ЧМ
Расследования в сфере защиты конкуренции выявили ряд нарушений в Жамбылской области
Чемпионат мира по боксу: определен состав молодежной команды Казахстана
Задержан еще один подозреваемый по делу об убийстве Шерзата Болата
Обувная фабрика мощностью 200 тысяч пар в год появится в Шымкенте
«Наш священный долг – сохранить память о героях войны для подрастающего поколения» – преподаватель
29 лет исполняется органам гражданской защиты Казахстана
Как безопасно перевозить детей транспортом, рассказали в Минпросвещения
Сахарный завод временно прекратил прием сырья в области Жетысу
День Республики – символ гордости и независимости
Уникальным ландшафтом Алматинской области восхитились зарубежные воздухоплаватели
Нарушения в сфере безопасности обнаружили в организациях образования ЗКО
Эксперты ООН предложили рекомендации по регулированию ИИ
Кто он, основатель Семипалатной крепости?
Аул Бозанбай, что в 65 километрах от Усть-Каменогорска, в октябре будет встречать гостей со всего мира
Ушел из жизни сын известного казахстанского композитора Армана Дуйсенова
Схрон оружия нашли по маршруту кортежа Токаева в Туркестанской области
В Атырау появится дендрологический парк
Предприятие оштрафовали на 2,9 млрд тенге в Актюбинской области
Молодая семейная пара педагогов из Алматы планирует переехать в сельскую местность
Ломать - не строить: водоканал в Шымкенте хотят вернуть государству
Стали известны все четвертьфиналисты ЧМ-2024 по футзалу
Ждут туристов в Атырау
В Жамбылской области поэтапно включают отопление
Запуск экспресс-маршрутов в Астане: названа цена проездных билетов
Русская девушка с казахским менталитетом
Аким Кызылординской области проверил готовность региона к отопительному сезону
Шымкент меняет трубы: десятки километров теплотрасс заменены в южном мегаполисе
«Барьеры мы создаем в своей голове» – параспортсмен
«В условиях дефицита электроэнергии невозможно наращивать экономическую мощь страны» – мажилисмен
Не столкнуться бы с тотальным дефицитом
Казахстан занял 74-е место в глобальном рейтинге по индексу знаний
Ставки по кредитам в Казахстане пошли вниз

Читайте также

В Нацгвардии наградили солдат, задержавших закладчиков
Министр обороны Казахстана посетил международную выставку S…
На страже тишины и спокойствия
Астана готовится к Nobel Fest & Teachers’ Summit 2024

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]