​Первым делом – безопасность

803
Марина Михайлова

Сотрудничество с авиакомпанией East Wing, самолет которой потерпел крушение в Алматинской области, прокомментировал на брифинге в Алматы директор Республиканского центра санитарной авиации (РЦСА) Нуржан Отарбаев. По его словам, выбор компаньонов у них довольно ограничен. На сегодня они взаимодействуют с 10 авиаструктурами, в распоряжении которых находится 35 единиц авиатехники. По сути, на каждую область страны приходится по 2 воздушных судна.

– На начало года всем компаниям, которые имеют сертификаты летной годности и лицензию на проведение авиационных работ, в том числе по линии санитарной авиации, наш центр высылает приглашения. Затем, если авиакомпании устраивает тариф, они предоставляют нам необходимый пакет документов, – сказал он.

Как указано на официальном сайте РЦСА, этот центр создан в 2012 году для оказания экстренной медицинской помощи населению в условиях большой удаленности медицинских учреждений, а также для быстрой транспортировки больных и пострадавших, когда этого требует тяжесть их состояния. Сегодня в Казахстане в интересах санитарной авиации используются проверенные временем самолеты и вертолеты советской разработки и западные образцы авиационной техники. По линии сан­авиации в настоящее время центр сотрудничает с авиакомпаниями различных форм собственности, в числе которых АО «Казавиаспас» и «АЭРО», авиакомпании «Южное небо», East Wing и другие.

К авиаперевозчикам предъявляются довольно жесткие требования. Прежде всего это касается профессионализма экипажей и времени готовности воздушного судна (ВС) к вылету. При наличии соответствующих летно-технических характеристик ВС экипаж должен быть подготовлен для посадки и взлета с грунтовых взлетно-посадочных полос (площадок). Это очень важно при полетах в отдаленные и труднодоступные населенные пункты.

По информации специалистов центра, за весь период деятельности РЦСА выполнено 10 844 вылета, оказана медицинская помощь 13 574 пациентам. В прошлом году наибольшее количество вылетов силами санавиации выполнено в Восточно-Казахстанской, Актюбинской, Жамбылской и Мангис­тауской областях.

По словам директора авиакомпании East Wing Виталия Масалитина, экипаж, управлявший разбившимся самолетом, был хорошо подготовлен. Командир воздушного судна – гражданин Кыргызстана Геннадий Цой – имел налет 12 тыс. часов. В структуре он работал два года, в нее его пригласили ввиду большого профессионализма. Второй пилот – Евгений Кутафин из Уральска – специалист с 30-летним стажем, налетал 400 часов, на данном типе самолетов – 120 часов. Бортинженер Бейшенбек Акматбаев (также гражданин Кыргызстана) имел большой опыт по техническому обслуживанию самолета Ан-28.

Виталий Масалитин опроверг информацию о возможных проб­лемах с двигателем во время падения самолета. Он также сообщил, что перед крушением воздушного судна пилоты не выходили на связь с диспетчером.

– В период снижения самолета связь с диспетчером и бортом отсутствовала, то есть экипаж не давал информации о том, что у них происходит. Комиссия должна выяснить, почему это произошло, – отметил Виталий Масалитин.

В кулуарах Парламента ситуацию прокомментировал сенатор – космонавт Талгат Мусабаев, который считает, что необходимо создать государственный орган, отвечающий за безопас­ность авиа­ционных полетов. По его словам, происходящие авиа­катастрофы в Казахстане свидетельствуют о низком уровне безопасности полетов.

– Вопрос обеспечения безопас­ности в авиации, и в частности в гражданской авиации, всегда стоял остро. В советское время существовал Госавианадзор, который осуществлял проверки состояния авиационной техники, летного, диспетчерского, инженерного составов всех видов авиации, кроме военной. Было достигнуто достаточно высокое взаимодействие всех служб. Авиа­катастрофы случались, но не так часто. А чтобы в один месяц три авиапроисшествия – это, конечно, никуда не годится, – сказал Талгат Амангельдиевич.

По мнению народного избранника, в Казахстане также необходимо создать подобный орган. Его нужно наделить правами контро­ля и проверки всех родов и видов авиации. Причем эта структура не должна быть подконтрольна какому-то одному министерству. Талгат Мусабаев также подчерк­нул, что безопасность полетов зависит не только от пилотов и экипажа, но и от служб, осуществляющих наземное обеспечение полетов.

В своих интервью средствам массовой информации Дмитрий Душимов, ветеран отечественной авиации, долгое время проработавший командиром алматинского авиаотряда и возглавлявший крупнейшую авиакомпанию Казахстана, в свою очередь, заявляет: для повышения уровня безопасности полетов нужно принять ряд ­серьезных мер, в том числе кардинальных. В частности, необходимо пересмотреть авиационное законодательство, всерьез заняться качественной подготовкой авиационных кадров и дать дополнительные полномочия Комитету гражданской авиации (КГА), который выступает как орган государственного регулирования, но на самом деле не может влиять на кадровую политику авиакомпаний и аэропортов, на политику компаний по обновлению парков техники. Мешает и излишняя коммерциа­лизация авиации.

Кстати, как информирует КГА, с 9 по 11 октября 2017 года в Астане Международная организация гражданской авиации (ИКАО) совместно с казахстанскими авиа­ционными структурами проведет Региональный симпозиум по подготовке авиационных специалистов. Это масштабное и значимое мероприятие, которое решает глобальные задачи по подготовке авиационных специалистов, впервые пройдет в Казахстане и Центрально-Азиатском регионе. Его цель – предоставить участникам региональную площадку для обмена передовым опытом и новыми методиками в области подготовки авиационных кадров. Ожидается участие более 350 делегатов из 90 стран дальнего и ближнего зарубежья, включая представителей органов гражданской авиации, поставщиков аэронавигационных услуг, учебных центров, авиакомпаний, операторов наземного обслуживания и грузов, организаций по техническому обслуживанию и операторов аэропортов.

Напомним, 3 октября 2017 года в 19 часов 15 минут в Илийском районе Алматинской области, вблизи села Междуречинск, при проведении полета по линии сан­авиации произошло падение самолета марки Ан-28 с последующим возгоранием. Погибли все 5 человек, находившихся на борту воздушного судна: трое членов экипажа и двое врачей.

Для тушения пожара на месте падения самолета потребовалось 12 пожарных и 3 единицы техники службы пожаротушения. Причины крушения воздушного судна расследует специально созданная комиссия. Найденные и обгоревшие самописцы упавшего Ан-28 отправлены на расшифровку в Москву в Межгосударственный авиационный комитет. За 2017 год это уже шестое авиапроис­шествие в Казахстане. 

Популярное

Все
Новоселье у подножия Хан-Тенгри
Четверть века на страже южных рубежей
Диалог будет продолжен
Невероятное из простого
Рекорд в честь юбилея
Там, где любовь и поддержка
Не роскошь, а средство передвижения
Прошли тропою снежных барсов
Растет интерес к исследованию тюркской цивилизации
Тревожный сигнал
Первый шаг в большое кино
Комфортная среда – основа доступности
Дорога к знаниям открыта!
Так судьба распорядилась
В штатном режиме
Цифровые хищники: охота на доверчивых продолжается
Чтобы специалисты оставались в селах
В тандеме
Обратная связь как основа доверия
Эргономика комфорта
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Началось возведение энергоблока
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Началось строительство плодоконсервного завода
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
На востоке страны набирает обороты цифровое решение в сфере туризма
В Отбасы банке разьяснили вопрос по выдаче денег из ЕНПФ на лечение зубов
Обсужден проект строительства ТЭЦ
Аида Балаева выступила в поддержку сохранения независимости и чистоты культурного пространства
На Кубе полный блэкаут
День кино отмечают в Казахстане
«Маскарад» в Шымкенте
15 сентября заканчивается срок подачи декларации о доходах
Инфляция в пределах 10-11%: тарифы на комуслуги останутся стабильными
Телеканал Euronews показал международной аудитории комплекс «Байконур»
Сентябрь – время основных уборочных работ в зерносеющих регионах республики
АЗРК подготовило список предприятий для приватизации
Токаев: Ключевая цель – трансформация Казахстана в технологически продвинутую нацию
Потребителей кофе в Казахстане становится все больше
Права и возможности женщин с инвалидностью обсудили на конференции в Астане
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]