Сегодня, 28 октября, жители пригородов Караганды не смогли уехать на работу. Автобусы, которые обслуживают Темиртау, Сарань, Абай, Шахтинск, Шахан, Топар и Егиндыбулак, утром не вышли на линию, сообщает корреспондент
Kazpravda.kz.
Жители пригородов Караганды стали жаловаться и писать гневные комментарии в социальных сетях. За этим последовала реакция местных властей. Оказалось, что чиновники были не в курсе акции протеста, которую устроил карагандинский автопарк №3. Он не выпустил на линию автобусы по семи внутриобластным маршрутам: Караганда - Темиртау, Караганда - Сарань, Караганда - Абай, Караганда - Шахтинск, Караганда - Шахан, Караганда - Топар и Караганда - Егиндыбулак.
«Причина в том, что автопарк просит дополнительное финансирование на покрытие своих убытков по эксплуатационным расходам, - сообщил после переговоров с перевозчиком представитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области Казбек Макишев. – Сюда входят затраты на ГСМ, амортизация, заработная плата и другие сопутствующие расходы. Всего в этом году автопаркам на субсидирование маршрутов выделено 950 млн тенге. По утверждению перевозчиков, их потребность составляет 4 млрд тенге, только автопарку №3 требуется 2,5 млрд тенге».
На переговорах с руководством автопарка №3 было достигнуто соглашение о том, чтобы возобновить движение пригородных автобусов. После обеда они вышли на линию.
Управление пассажирского транспорта Карагандинской области нашло деньги для субсидирования пассажирских перевозок.
Вопрос об увеличении суммы субсидий будет рассмотрен в 2022 году.