Получать госуслуги станет проще и быстрее

1154
Лилия Сыздыкова

Государственная корпорация «Правительство для граждан» была создана в 2016 году в рамках реализации Плана нации Елбасы Нурсултана Назарбаева.

Нынешний год для структуры, созданной как единый провайдер государственных услуг, юбилейный – она работает вот уже 5 лет. Инфраструктура госкорпорации сегодня – это 17 филиалов во всех регионах, 339 центров обслуживания населения, 32 специализированных и 69 мобильных ЦОНов, 442 бэк-офиса по социальным выплатам. Корпорация оказывает 659 видов услуг в государственном реестре, на этой работе заняты порядка 22 тыс. сотрудников.

О том, какую работу государственная корпорация «Правительство для граждан» ведет для того, чтобы максимально упростить взаимодействие государства и граждан в области оказания услуг, шла речь на брифинге руководства ГК в Службе центральных коммуникаций.

– Мы будем делать упор на увеличение количества проактивных и композитных услуг. Мы также ориентируемся на автоматизацию процессов, связанных с недвижимостью и земельным кадаст­ром, повышение качества сервиса ЦОНов,­ внедрение новых форматов обслуживания, направленных на создание комфортных условий для каждого нашего клиента, – отметил председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Адил Кожихов.

Первый заместитель председателя правления ГК «Правительство для граждан» Суйениш Абдильдин рассказал, какие конкретно проекты ведет ГК.

Одна из самых популярных услуг – это выпуск ЭЦП (электронная цифровая подпись). По данным ГК, только в 2020 году около 30% всех обращений в ЦОНы были связаны с этой услугой. В данный момент Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности совместно с АО «Национальные информационные технологии» прорабатывают вопрос по внедрению «облачного ЭЦП». Это значит, что для граждан отпадет необходимость хранить ЭЦП в виде файла на цифровом носителе (флешке, ноутбуке, компьютере), подпись будет находиться в защищенном облачном хранилище, на удаленных серверах, и человек сможет пользоваться ей, пройдя биометрическую идентификацию через сервисы электронного правительства. Как ожидают в госкорпорации, такое упрощение работы с ЭЦП будет стимулировать граждан получать услуги онлайн.

– Для повышения качества услуг и сервиса в ЦОНах в этом году мы запустили систему по сбору и обработке поступающих жалоб и предложений граждан. Уже собрано около 89 тысяч отзывов. С 1 июля мы начали осуществлять обратные звонки по негативным отзывам граждан, которые позволяют выяснять причины недовольства клиентов и оперативно их устранять, – отметил Суйениш Абдильдин.

Для удобства граждан и снижения нагрузки на ЦОНы в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте в пилотном режиме реализуется платная услуга по доставке готовых документов на дом.

Одна из самых популярных в специализированных ЦОНах услуг – это выдача водительских удостоверений.

– Некоторые граждане ищут всякие лазейки для сдачи теоретического экзамена. В целях исключения коррупционных рис­ков в апреле 2021 года в Алматы запущен пилотный проект сдачи теоретического экзамена совместно с Ustudy. Он включает в себя металлодетектор при входе в класс, аудио- и видеофиксацию, биометрическую идентификацию, а также технологию «тонкого клиента». После внедрения пилотного проекта количество обращающихся для сдачи тестов снизилось в 6 раз – с 532 до 88 в день, а доля успешно пройденных экзаменов снизилась в 2 раза – до 15,5%. В конце июня аналогичный проект запустили в столице, до конца года планируется масштабировать его по всей стране, – рассказал Суйениш Абдильдин.

Работает госкорпорация и над повышением качества работы службы поддержки клиентов. С 1 апреля 2021 года единый контакт-центр 1414 передан в ведение ГК. Открыты новые площадки контакт-центра в Петропавловске, Кокшетау, Кызылорде, Костанае. Ведется постоянный мониторинг качества обслуживания клиентов, реализована консультация чат-ботами в «Телеграме». Планируется реализация функционала по распознаванию клиента для персонификации услуг. До конца года планируется увеличить процент дозвона в контакт-центр до 95% (сейчас 92%) и сократить время ожидания до 30 секунд (сейчас 48).

– В части оформления недвижимости люди сегодня вынуждены посещать банк, ЦОН, нотариуса для оформления ипотеки. В среднем нужно потратить более 5 дней. Мы создали специальную цифровую платформу для банков совместно с Freedom finance и с 1 июля этого года запустили продукт «цифровая ипотека», где ипотека оформ­ляется в течение дня. В августе планируется полностью оцифровать процесс покупки жилья у заст­ройщика, начиная с регистрации права и заканчивая регистрацией снятия с залога, – сообщил первый зампред госкорпорации.

Кроме того, как рассказал замес­титель председателя правления ГК «Правительство для граждан» Сержан Жумабеков, ведется работа по внедрению услуги электронной госрегистрации прав на недвижимое имущество в ускоренном порядке.

Востребована среди населения и услуга по выдаче электронного техпаспорта объекта недвижимости. С декабря 2020 года эта возможность реализована для квартир, комнат в общежитии, индивидуальных гаражей и дачных строений на всей территории Казахстана. По информации Сержана Жумабекова, сейчас прорабатывается вопрос по расширению данной услуги на большие объекты недвижимости.

Еще одно полезное нововведение, над которым работает ГК: автоматизация процессов заключения договоров на оказание комуслуг с субъектами естественных монополий при изменении собственника недвижимого имущества. Реализовать эту возможность планируется путем интеграции нескольких баз данных.

Важный проект, реализуемый сейчас госкорпорацией, – это соз­дание и внедрение информационной системы «Единый государственный кадастр недвижимости». Его цель заключается в создании единой системы учета земли и недвижимого имущества, обеспечении предоставления государством населению полной и актуальной информации о земельных участках, зданиях и сооружениях, коммуникациях и всех их основных характеристиках. Создание единого госкадастра недвижимости в будущем позволит обеспечить автоматизацию и оптимизацию услуг, сократить сроки оформления земельных участков с 1 года до 20 дней.

Популярное

Все
Январская клубника созрела в Туркестанской области
Камня на камне не оставили
Всемирный экономический форум проходит в Давосе
Нужно жить сегодня!
Инаугурация Дональда Трампа прошла в Вашингтоне
Когда чудеса становятся реальностью
Новый закон меняет правила биржевой торговли
Самое жаркое десятилетие в истории наблюдений
Экологическая культура должна стать частью нашей жизни
Цены на лекарства снизятся
Армия должна быть безопасной
Общий педагогический стаж династии Умбетовых – более 300 лет
Жить в селе становится комфортнее
Почему не реконструируют заставы?
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 20 января 2025 года №61-НП
Встреча с руководителями фракций
Антикоррупционная служба подвела итоги работы за 2024 год
«Дерево растет только на одном месте»
Поставки зерна из Казахстана в Иран выросли в 30 раз
Таинственная музыка природы
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Миссия – выстраивать мосты
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Дело о смерти одноклассника: Верховный суд оставил решение без изменений
Пассажирка напала на сотрудника наземной службы FlyArystan
Сайгачьи стада: время трудных решений
Глава Нацбанка рассказал, какую меру будут принимать для снижения инфляции
Касым-Жомарт Токаев провел встречу с экспертами в области ИИ
Когда ЭЦП «гуляет» по рукам
Чемпионат Казахстана по шахматам стартовал в Алматы
Определены самые популярные у туристов регионы
Ветерану Великой Отечественной войны Ыскаку Хусаинову исполнился 101 год
Глава Минэнерго рассказал о договоренностях с арабскими инвесторами
Крещенские купания: где и когда в Астане можно окунуться в прорубь
Школьник меняет подходы к управлению ЖКХ
В Приаралье не зарегистрировано ни одного случая кори и метапневмовируса
Пик «Казправды»: преодолеть себя
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Закон РК О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК об административных правонарушениях
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Год единства и созидания
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны

Читайте также

Стабфонд сдерживает рост цен
Взяли на особый контроль
Строится жилье для многодетных
Эти дамбы выдержат!

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]