Премьер-министр проконтролировал ход работ на объектах

794
Фарид Юмашев

В минувшую субботу Премь­ер-министр Олжас Бектенов в рамках рабочей поездки по Астане проконтролировал строительство ряда объектов столичной инфраструктуры, возводимых в соответствии с поручением Главы государства по обеспечению горожан тепло­снабжением и реализации проекта LRT.

фото с сайта Премьер-министра

Как сообщила пресс-служба руководителя Правительства, в ходе посещения газовой теп­ловой станции (ГТС) «Туран» Премьер-министру доложили о завершении второй очереди строительства объекта. На сегодня его готовность составляет 98%.

Общая мощность тепловой станции по итогам работ увеличена с 350 до 600 Гкал⁄час – на сегодня это крупнейшая газово-тепловая станция в республике. Наряду с четырьмя другими тепло­источниками (ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ГТС «Юго-Восток») ГТС «Туран» обеспечивает теплоснабжение столицы.

Общая располагаемая мощность объектов составляет 4 104 Гкал⁄час при потреблении на пике 3 578 Гкал⁄час, что обеспечило главному городу страны в текущий отопительный период профицит тепла – около 500 Гкал⁄час.

Заместитель акима города Ерсин Отебаев доложил, что на сегодня работа газовой тепловой станции «Туран» полностью автоматизирована. Подготовка специалистов ведется на базе учебного центра в рамках дуального образования. На объекте используются германские, российские и финские технологии.

Отмечена высокая экологичность станции: выбросы оксида азота снижены в три-пять раз по сравнению с действующими нормативами. В настоящее время объект обеспечивает теплом столичные районы «Есиль» и «Нура», а также социальные и промышленные объекты площадью около 2 млн кв. м. Работа по газификации и обеспечению теплом Астаны будет продолжена. С этой целью планируется завершить ряд проектов общей мощностью 1 310 Гкал⁄час, включая ввод в экс­плуатацию котлов 7 и 8 на ТЭЦ-2, строительство газовых тепловых станций «Тельмана» и «Юго-Запад».

Олжас Бектенов подчеркнул, что в условиях роста населения и необходимости совершенствования городской инфраструктуры особое значение имеет не только строительство современных источников теплоснабжения, но и развитие различных видов транс­порта, включая легкорельсовый.

На площадке станции 112-й линии LRT Премьер-министру доложили о ходе осуществления одного из проблемных транспорт­ных проектов столицы, в свое время замороженного и превратившегося в долгострой, – строительстве системы LRT. По итогам прошлого года завершено возведение эстакады, вантового моста и железобетонных конструкций всех станций.

Для обеспечения потребнос­тей проекта в Астане запущено производство шпал. Для их изготовления применяется бетон марки Б-55, используется технология преднапряжения армирования, что предотвращает растрескивание конструкций во время транспортировки и повышает стойкость к низким зимним температурам. На сегодняшний день изготовлено уже более 35 тыс. шпал, всего их необходимо 87,6 тыс. единиц.

В настоящее время на объекте ведется укладка рельсов (работы завершены на участке протяженностью 2 км), а также оптоволокна. В текущем году для работ мобилизовано около 2 тыс. человек, в летний период на объекте будет задействовано около 5 тыс. рабочих.

Председатель правления ТОО «CTS» Асылбек Дуйсебаев сообщил, что в сентябре планируется начать тестовую эксплуатацию LRT, что подразумевает обкатку поездов без пассажиров. Проект легкорельсового транспорта в Астане исполняется в соответствии с передовым стандартом GoA4, предполагающим тестовый период продолжительностью до шести месяцев.

Здесь же Премьер-министру был презентован проект благоуст­ройства территории вдоль LRT. По сообщению пресс-службы Премьер-министра, от столичного аэропорта до улицы Рыскулова планируется высадить крупномерные деревья и многолетние кустарники, установить системы автоматического полива. Зона вдоль проспекта Кабанбай-батыра до улицы Сыганак отведена под организацию общественных пространств – установку детских и спортивных площадок, обус­тройство пешеходных марш­рутов. Далее до железнодорожного вокзала-2, в зоне наиболее интенсивного пассажиропотока, будут предусмотрены парковочные пространства, оборудованы велодорожки, созданы зеленые насаждения.

С ходом строительно-монтажных работ Олжас Бектенов ознакомился на территории депо с центром управления. Проект осуществляется совместно с китайскими партнерами из China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd.

Полностью автоматизированное депо будет состоять из 13 основных зданий, предназначенных для парковки и ремонта составов, хранения материалов и зап­частей. Также здесь строится Центр управления общественным транспортом с диспетчерским пунктом, узлом связи и администрацией эксплуатирующей компании LRT.

В ходе посещения Премьер-министром площадки депо состоялась беседа по видеосвязи с руководителями завода-изготовителя подвижного состава для LRT – CRRC Tangshan Co.,Ltd. Олжасу Бектенову доложили об особенностях локомотивов, которые будут обеспечивать перемещение пассажиров по столичному LRT. Всего в Астане будут функционировать 19 четырехсекционных составов, рассчитанных на 650 мест каждый.

Председатель правления компании Tangshan CRRC Group Чжоу Цзюньнянь отметил, что в настоящее время на заводе ведется сборка первых двух составов с использованием технологий и стандартов, применяемых для высокоскоростных поездов (до 350 км⁄ч). В процессе изготовления применяются современные материалы, такие как алюминиевый сплав для кузовных элементов, эластичные колеса, многослойные окна, высокопрочные органосиликатные кожаные сиденья. Каждый состав будет оснащен 36 мониторами, 11 камерами и комплексом систем для беспилотного управления.

Популярное

Все
Зовет в горы Актас
Задел на будущее
«Щелкунчик» в джазово-эстрадном стиле
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Завершен второй этап строительства проспекта
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
Руками к надежде
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Найти и сохранить
Исполнение поручений Президента: итоги развития отрасли энергетики за 2025 год
Новую электроподстанцию запустили в Астане
В Павлодарской области нотариусы окажут содействие в борьбе с преступностью
Самый большой каток в Казахстане примет туристов
Допинг-скандал с участием Алимханулы: в КФПБ сделали заявление
Началось строительство сталелитейного завода
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]