
– Работаю в автопроме более двух лет. Любовь к технике привил отец. С малых лет он брал меня в поездки, вместо излюбленной всеми детьми песочницы я проводила время в гараже. Уже через время на пару с отцом ремонтировала наше старенькое авто. Так с детства машины вошли в мою жизнь.
Первый опыт участия в создании автомобиля я получила, работая в АО «АгромашХолдинг» в качестве слесаря. Устроилась в компанию сразу после окончания инженерно-технического факультета. Проявила себя, меня пригласили в ТОО «СарыаркаАвтоПром». Я инженер и по совместительству – юрист.
Стараюсь не отставать от прогрессивных течений на заводе, являюсь членом комитета по делам молодежи. Наша организация инициирует почти все общественные мероприятия и организовывает их проведение. В прошлом году стала участницей образовательной государственной программы индустриально-инновационного развития, в рамках которой осуществляется подготовка специалистов в профильной магистратуре. Успешно сдала все экзамены, меня включили в число магистрантов. Через полгода предстоит получить степень магистра технических наук. Собираюсь связать профессиональную деятельность с автопромом, с нашим заводом. Впереди у него – большие перспективы.
Нагашыбай БУШПАЕВ, бригадир участка сборки автомобилей:
– Вот уже пять лет тружусь на автостроительном заводе. Моя карьера начиналась еще в 1988 году, когда предприятие носило название «Дизельный завод». Впрочем, многие до сих пор его так и именуют. О тех временах и своем первом появлении на заводе вспоминаю с особым трепетом, потому что именно тогда впервые почувствовал тягу к машиностроению – истинно мое дело!
Начинал в качестве слесаря, затем отучился на наладчика и стал работать в автоматном цехе на монтаже, был и наладчиком, и станочником... На моих глазах зарождалось автостроение. Сегодня я – бригадир участка крупноузловой сборки и отвечаю не просто за каждый отдельный производственный пост, работа всей линии зависит от моих действий.
Ежедневно в среднем с конвейера сходит порядка 20 машин. Мы выпускаем качественные, надежные автомобили. Все производственные операции в обязательном порядке фиксируются документом с печатью, тем самым подтверждая качество и исправность выпускаемого авто. Очень приятно, что плоды моей деятельности востребованы и что многие казахстанцы выбирают автомобили нашего производства.
Алексей ЛЕВАШКИН, проект-менеджер отдела бизнес-развития:
– Первые кирпичики в свое стабильное профессиональное будущее я стал закладывать еще со школьной скамьи. В старших классах летние каникулы неизменно проводил на заводе, не чурался любой подработки. Так случилось первое знакомство с производством.
Уже во время учебы на 2-м курсе университета я пришел на предприятие и устроился слесарем 3-го разряда на сборочную линию SsangYong. Вскоре меня пригласили работать в службу отдела технического контроля. Затем был назначен руководителем отдела по техническим вопросам, замдиректора по производству.
Самым первым и серьезным проектом для меня был УАЗ. Как раз стали производить две модели этого автотранспорта: «Патриот» и пикап. Создали небольшой штат сотрудников, провели обучение, построили линию и начали сборку. Потом запустили производство коммерческой техники IVECO. Этот проект был большим стартом: я принимал участие в динамичном развитии производства коммерческой техники. Навыки и опыт, которые получил, мне предложили реализовать в сопровождении проектов на всех этапах развития вплоть до запуска.
Завод подарил мне возможность реализовать профессионализм и открыл большие перспективы, за что я очень благодарен.