Фото из открытых источников
15 сентября в Нур-Султане начал свою работу XVII Евразийский Медиа Форум. По традиции в первый день состоялась серия тематических мастер-классов от мировых экспертов ближнего и дальнего зарубежья на актуальные темы современности, передает
Kazpravda.kz.
Проведение бесплатных мастер-классов стало возможным благодаря Фонду развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust», являющимся постоянным социальным партнером Форума.
Впервые мастер-классы прошли для слушателей в онлайн-формате.
В первый день для зрителей ЕАМФ были организованы семь мастер-классов по темам:
- «Социальные проекты в digital: эффективные инструменты и лучшие практики» от продюсера Бексултана Казыбека;
В рамках мастер-класса спикер поделился инструментами создания социальных проектов, которые призваны обратить внимание разных комьюнити на вопросы домашнего насилия, проблемы с плохой экологией, тему свободы выбора, самоидентификации и образования для всех.
- «Создание видеоматериалов и социального сторителлинга НКО» от именитого автора документального кино Клементины Мальпас;
Свой мастер-класс режиссер начала рассказом о девушке по имени Гульназ, с которой она познакомилась в 2009 году в Афганистане. Клементина Мальпас большую часть своей карьеры провела в странах, переживающих конфликты и войны, повествуя об историях простых людей, чьи жизни оказались в корне изменены. Благодаря ее фильму о женских тюрьмах в Афганистане, ей удалось добиться освобождения Гульназ и еще одной невинной женщины.
В рамках мастер-класса спикер предложила несколько советов документалистам: «Подбирайте тщательно своих героев, что-то живое, дышащее, того, кого будет интересно потрогать, послушать. Раскрывайте своих героев, вкручивайтесь в них, в их окружение, и тогда у вас получится замечательная картина, которая тронет миллионы сердец».
- «Почему критическое мышление так важно?» от основателя Macat International Ltd Салаха Халила;
Во время мастер-класса Салах Халил рассказал, что вопреки массовым знаниям о понятии «критическое мышление», единицы задаются вопросами: для чего оно важно и как его нужно применять. Особенно этот вопрос встал остро во время пандемии, когда «будущее уже настало и все ушли в онлайн, соревнуясь на рынке труда с искусственным интеллектом и машинами». «В ближайшем будущем прогнозируют, что борьба будет идти не между народами, а между человеком и машинами. Именно поэтому нам нужно уметь делать что-то лучше, чем машины. И основной посыл в том, что человечеству нужно инвестировать в те навыки, которые будут нужны в будущем, а не в настоящем» - сказал Салах Халил.
- «Как управлять будущим?» от писателя, режиссера из Кремниевой долины Эндрю Кина;
Писатель, предприниматель и режиссер рассказал истории успеха цифровых магнатов, а также то, как соцсети вытеснили человечность с планеты, сделав из людей нарциссов и потребителей.
«Smart-технологии вытесняют нас из профессиональной и личной жизни, и это уже вопрос выживания человечества, как вида. Ремонт своего будущего – это не поход на лужайку, и тут бизнесу нужно понять, смириться ли нам с будущим или работать над его изменением? В прошлом, в человеческой истории мы проходили это неоднократно, это нельзя сделать на раз, два. Мы живем в усложненном мире, который начинен большими технологиями, мы думаем, что они нам помогают, и вот тут наша самая большая ловушка. Я не призываю разломать молотками наши компьютеры, но мы сами можем и должны исправить свое будущее, ведь задачи более масштабнее перед человечеством еще не стояло», - сказал Эндрю Кин.
Также, в рамках серий мастер-классов были освещены темы:
- «Аудитория СМИ – форматы взаимодействия», спикер Сергей Становкин, преподаватель Европейской академии новостей;
- «Digital me: от привычки сидеть в социальных сетях к слиянию с ai и сингулярности», спикер Евгений Черешнев, визионер и эксперт по big data;
- «Социальный маркетинг» от руководителя RedMe Ольги Шаратуты.
Мастер-классы прослушали представители СМИ и казахстанских некоммерческих организаций.
«Особенно интересна для нас была информация о том, как продвигать социальные проекты в digital-среде, а также использование сторителлинга и тема социального маркетинга. Новые инструменты и подходы, которые активно используются в бизнес-среде, можно адаптировать и с успехом применять в деятельности некоммерческих организаций. Наши специалисты смогли почерпнуть много нового от казахстанских и зарубежных экспертов» - поделилась впечатлениями координатор по спонсорству Фонда «SOS Детские деревни Казахстана» Айгуль Кусаинова.
Форум продолжит свою работу 16 и 17 сентября.
16 сентября состоится официальная церемония открытия, а также панельные сессии. Прямая трансляция доступна на сайте eamedia.org, YouTube канале Форума, а также мобильном приложении EAMF2021.
Генеральным партнером Форума является АО «Самрук-Қазына».
Социальный партнер – Фонд развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust».