Солдат- шофер

681
Дулат Молдабаев
Хорошо известна история солдата суворовской армии, который на вопрос о расстоянии до Луны с армейской находчивостью ответил: «Два суворовских перехода!» И все-таки, как долго мог идти пешком воин в боевой амуниции и с оружием?

Отцы-командиры вплоть до середины прошлого века изнуряли пехоту маршами. Расстояния, преодолеваемые армиями, сократились лишь с появлением моторизованных частей и подраз­делений. Сухопутные войска, пересаженные на автомобили, стали перемещаться быстрей, нежели в эпоху, когда исход сражений и войн решала способность совершать длительные пешие броски.

За дневной переход римские легионеры преодолевали 25 км, при ускоренном марше пройденное расстояние увеличивалось до 30 км, в случае форсированного марша умудрялись пройти и все 45 км. Кавалерия в армиях этой воинственной державы была немногочисленной, в походе конница выполняла в основном не боевые, а разведывательные задачи, поскольку ею очень дорожили.

Военная история знает много мифов, одним из них можно считать укрепившийся в умах образ Василия Чапаева, командира дивизии на лихом коне. Если быть точным, «красный кентавр» предпочитал иноходцев, поскольку еще во время Первой мировой войны был серьезно ранен в бедро, и на обычных лошадей старался не садиться. Конечно, плавный аллюр иноходца был удобнее, но автомобили – лучше.

«Требую незамедлительно выслать для дивизии и для дела революции один мотоциклет с коляской, 2 легковых автомобиля, 4 грузовика для подвозки снабжения!» – гласят депеши легендарного комдива в штаб, сохранившиеся в архивах. Василий Чапаев предпочитал автомобили лошадям, как более быстрое средство передвижения, но почему-то свой личный «форд» называл драндулетом. И авиацию он применял для разведки и связи.

День военного автомобилиста в российской армии отмечается 29 мая. Связано это с тем, что в этот день в 1910 году в Санкт-Петербурге была сформирована учебная автомобильная рота, в которой готовили механиков-водителей для автомобильных частей. В войсках автомобильная техника стала появляться в годы Первой мировой войны. И, несмотря на их малое число и несовершенство, военные очень быстро поняли, что автомобиль скоро вытеснит гужевой транс­порт. Казахстанские военные, «привыкшие к ремонту и вожденью», также отмечают этот хоть и неофициальный, но профессио­нальный праздник.

Впрочем, у отечественных военных автомобилистов тоже есть дата, связанная с развитием механизированных войск. 30 июня 1993 года постановлением Кабинета министров Республики Казахстан Алматинскому высшему общевойсковому командному училищу было предоставлено право на подготовку офицерских кадров по новым специальнос­тям – танкисты, артиллеристы и автомобилисты.

Кто служил в армии, знает, что у автобата особые законы, ведь подразделения и части автомобильных войск предназначены для подвоза боеприпасов и материальных средств на передовую, участвуют в эвакуации раненых и перевозке других грузов. Помнится, когда столичный бард Аскар Сагнаев написал песню о военных водителях, посвятив ее тем, кто служил в отдельных автомобильных батальонах, кто водил автокараваны по горным дорогам в Афганистане, он признавался, что очень доволен рождением этой песни. Ведь о спецназе и разведчиках он писал давно и не раз слышал нарекания, что не посвятил свое творчество шоферам, вынесшим на своих плечах немалый груз той тяжелой войны. Простым ребятам из автобата.
Все колонки автора

Популярное

Все
В Индии прошел заключительный этап Кубка мира
Гордость Мангистау
50 медалей накануне финала!
Традиции – в современность
Поддержка для кандасов
Масштабные проверки в жилом секторе
Залипаем...
Дворец спорта открыт в Щучинске
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Зима будет теплой
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка
Алматы и Шымкент связала четырехполосная трасса
Сегодня – День бурильщика
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Когда традиции и инновации работают на общее благо
Указ Президента Республики Казахстан О присвоении звания
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
Уверенный рост экономики Приаралья
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Жамбылской области дан старт строительству парогазовой электростанции
Легенда Google: "Казахстан совершает один из самых смелых переходов — от нефтяной экономики к экономике ИИ"
Запущен завод по переработке мяса птицы
В Правительстве начнут устранять разрыв между ростом экономики и зарплатами казахстанцев
Победный выезд «Барыса»
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
В Жамбылской области выявили свыше 500 нарушений миграционного законодательства
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Все строго по правилам
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]