В диалоге с самим собой

174
Павел Ильин

На сцене Государственного театра кукол состоялась премьера экспериментального спектакля «Мен кіммін?»

фото предоставлено организаторами

Постановка, созданная грузинским режиссером Николозом Сабашвили, стала ярким художественным событием, объединившим со­временную театральную эстетику и глубокие философские размышления о природе человека. Спектакль стал результатом творческой коллаборации Государственного театра кукол Алматы и Объединения театров кукол Грузии. Совместная работа подчеркнула стремление театров к международному культурному обмену и расширению художест­венных горизонтов.

Имя Николоза Сабашвили хорошо известно алматинской публике. В 2024 году на сцене театра кукол был поставлен его спектакль «Шинель», созданный по мотивам одноименной повести Гоголя. Постановка, проникнутая духом новаторства, завоевала зрительские симпатии благодаря свежим трактовкам вечных тем классики, которые переосмысливались в парадигме современных духовных ценностей.

– Я люблю Казахстан и, конечно, Алматы. Приезжаю в этот город не первый раз. Мне здесь очень комфортно, с артистами и руководством театра кукол мы давно в дружеских отношениях. Что касается постановки, то она о самоопределении, свободе и о том, что ее ограничивает. Словом, о тех вопросах, которые актуальны в любой точке мира независимо от того, Грузия это или Казахстан, – отметил Николоз Сабашвили.

В спектакле подняты темы, близкие как молодежи, так и взрослой аудитории: одиночество, отсутствие уверенности в себе, ощущение бессмысленности и столкновение с социальным неравенством. Главный герой на протяжении всей истории ищет ответы на фундаментальные экзистенциальные вопросы и в процессе этого внутреннего поиска стремится понять: кто он, кем стал и что придает смысл человеческому существованию. Бросающаяся в глаза размытость индивидуальных черт (не случайно в русском варианте спектакль называется «Без лица») делает драму героя всеобщей, позволяя каждому зрителю соотнести свой собственный жизненный опыт с его духовными исканиями.

В художественном мире постановки нет места готовым ответам и заведомо правильным решениям. Он раскрывается не столько в прямом сценическом действии, сколько в том внутреннем диалоге, который ведет зритель с самим собой. Чем углубленнее эта рефлексия, чем острее эмоциональные переживания, тем яснее становятся параллели с судьбой главного героя и тем выразительнее ощущается самобытность драматических коллизий спектакля.

Особое внимание зрителей привлек экспериментальный сценический язык спектакля. Николозу Сабашвили удалось синтезировать в нем визуальный символизм, изящ­ную пластику и современные кукольные решения. Тесная связь этих компонентов подчеркивает новаторскую природу постановки. Отдельно стоит отметить уникальность кукол, изготовленных специально к премьере. Простые по форме, но при этом необычайно цепляющие и очаровывающие, они усиливали эмоциональное воздействие спектакля и создавали атмосферу тонкого душевного напряжения. Очевидно, что внешняя эффектность отнюдь не являлась целью постановщиков. Напротив, добиваясь лаконичности кукольных образов, они стремились подчеркнуть первородную естественность характеров персонажей, которая в конечном счете и придала постановке особое обаяние.

Поздравляя коллектив и зрителей театра с премьерой, замес­титель руководителя управления культуры Алматы Арман Халбеков особо отметил значение драматического искусства в культурной жизни города. По его словам, театр всегда был и остается пространством творческого взаимообогащения.

– Этот спектакль еще раз подчеркивает стремление театра к международному сотрудничеству и обмену опытом, что идет на пользу всем. Артисты и режиссеры учатся друг у друга, а зрители получают возможность насладиться результатом – смотреть спектакли разных жанров и форм, – подчерк­нул Арман Халбеков.

Он также напомнил зрителям, что в этом году театр кукол отметил свое 90-летие. Юбилейный сезон порадовал алматинцев яркими премьерами и новыми постановками давно полюбившихся спектаклей. Прошедшие мероприятия еще раз подтвердили статус южного мегаполиса как одного из центров мирового кукольного искусства. Особая роль в укреплении международных культурных связей принадлежит ежегодному Almaty Puppet Festival, в дни проведения которого на сцене театра выступают ведущие творческие коллективы из разных стран мира.

Премьера «Мен кіммін?» стала значимым событием юбилейного сезона, предложив публике новый взгляд на возможности современного кукольного искусства. Спектакль наглядно продемонстрировал, какое глубокое эмоциональное впечатление способна произвести на зрителя художественная интерпретация актуальных вопросов времени.

Популярное

Все
Собаки и кошки заговорили...
Знание и осведомленность – самая надежная защита
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
В мире художественного слова
Бум телефонного мошенничества, или Почему мы поддаемся на обман
Халық Қаһарманы Мордун Теипов
В диалоге с самим собой
В регионе появился банк грудного молока
От разговорного – к деловому
Волшебство под бой курантов
Еще одна ее душа
Палитра вдохновения
Первооткрыватель древних городов
Получи и путешествуй
Казахи и японцы – братья по крови?
Почему важна профилактика?
Звезды искусства – фронту
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Стипендии повысили студентам в Казахстане
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Завершен второй этап строительства проспекта
Итоги большого общественного пути
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
Найти и сохранить
У опытных лидеров – достойная смена
Глава государства прибыл в Ашхабад
Права человека не заканчиваются на пороге колонии
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги

Читайте также

Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
Великий шелковый путь любви
Сочетая академизм и современные практики
Казахстанские артисты покорили сцену Королевского оперного …

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]