В Караганде подорожает проезд в автобусе

28522
Елена Ульянкина
собственный корреспондент по Карагандинской области

Власти Караганды рассмат­ривают возможность повышения тарифа на проезд в городских и пригородных автобусах. Сейчас он при расчете наличными составляет 200 тенге, а при оплате транспортной картой или QR-кодом – 100 тенге. Эти расценки действуют с июня 2024 года. Их планируется поднять до 250 и 120 тенге соответственно, сравняв со стоимостью проезда в общественном транспорте Алматы.

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Основные причины предстоящего повышения тарифа – рост цен на ГСМ и запчасти для автобусов. Кроме того, существует необходимость в повышении зарплаты водителям и обновлении транспорта.

– Одна из основных статей наших расходов – закуп дизельного топлива, – поясняет директор карагандинского автопарка № 3 Артур Григорян. – За последние три месяца оно подорожало на 31 тенге за литр. Если в апреле мы покупали солярку оптом по 270 тенге за литр, то сейчас цена на нее составляет 301 тенге. И это не предел.

В повышении тарифа на проезд заинтересованы не только автопарки, но и местные власти, поскольку акимат за счет бюджетных средств покрывает убытки, которые терпят предприятия городского общественного транспорта.

– Мы стремимся ежегодно улучшать качество пассажирских перевозок: вводим новые маршруты, возобновляем старые, увеличиваем число автобусов на линиях, – отмечает представитель городского отдела ЖКХ, пассажирского транс­порта и автодорог Караганды Темирлан Талдыбаев. – Это приводит к росту затрат. Тем более что все автобусные маршруты у нас включены в реестр социально значимых. То есть самоокупаемых среди них нет. Соответственно, убытки перевозчиков ложатся на бюджет. Финансовая нагрузка растет. Поэтому, чтобы хоть как-то ее снизить, мы принимаем меры по повышению тарифа на проезд.

Надо отметить, что за последние три года карагандинские перевозчики купили 202 новых автобуса отечественной сборки. В результате удалось запустить шесть новых марш­рутов и снизить средний возраст подвижного парка до 7,5 лет. Это позитивно отразилось на качестве обслуживания пассажиров.

Важную роль здесь играют субсидии на покрытие убытков перевозчиков. В прошлом году автопаркам из городского бюджета было выделено 18 млрд тенге, нынче же на цели субсидирования есть только 12 млрд. Этих денег недостаточно, для того чтобы полностью компенсировать финансовые потери автопарков.

Потребность в дотациях на 2025 год составляет около 28 млрд тенге. Это и вынуждает идти на непопулярные у горожан меры по повышению стои­мости проезда. Но, согласитесь, дополнительные 20–50 тенге – это разумная плата за возможность ездить в новых автобусах, которые к тому же ходят по маршруту в соответствии с установленным интервалом движения.

Популярное

Все
«Барыс» поймал победную волну
Зовет в горы Актас
«Щелкунчик» в джазово-эстрадном стиле
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Алматы – центр креативной индустрии
Инвестиции, бизнес-проекты и новые возможности
С прицелом на экспорт
В чем сила Павлодарского Прииртышья
Важный выбор студентов
Хранители памяти в цифровую эпоху
Гарант суверенитета, территориальной целостности и безопасности государства
Задел на будущее
Наше единство – в многообразии
KEGOC: надежность, модернизация и цифровое будущее национальной энергосистемы
От диалога к ответственности
Накануне праздника Президент Касым-Жомарт Токаев наградил ряд работников энергетической отрасли государственными наградами
Эволюция представительной власти
Здесь делают чистую воду
Тепло и свет дарящие
Конструктивная дипломатия Казахстана
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Завершен второй этап строительства проспекта
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
Руками к надежде
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Найти и сохранить
В Павлодарской области нотариусы окажут содействие в борьбе с преступностью
Новую электроподстанцию запустили в Астане
Исполнение поручений Президента: итоги развития отрасли энергетики за 2025 год
Самый большой каток в Казахстане примет туристов
Допинг-скандал с участием Алимханулы: в КФПБ сделали заявление
Началось строительство сталелитейного завода
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]