В Караганде подорожает проезд в автобусе

202
Елена Ульянкина
собственный корреспондент по Карагандинской области

Власти Караганды рассмат­ривают возможность повышения тарифа на проезд в городских и пригородных автобусах. Сейчас он при расчете наличными составляет 200 тенге, а при оплате транспортной картой или QR-кодом – 100 тенге. Эти расценки действуют с июня 2024 года. Их планируется поднять до 250 и 120 тенге соответственно, сравняв со стоимостью проезда в общественном транспорте Алматы.

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Основные причины предстоящего повышения тарифа – рост цен на ГСМ и запчасти для автобусов. Кроме того, существует необходимость в повышении зарплаты водителям и обновлении транспорта.

– Одна из основных статей наших расходов – закуп дизельного топлива, – поясняет директор карагандинского автопарка № 3 Артур Григорян. – За последние три месяца оно подорожало на 31 тенге за литр. Если в апреле мы покупали солярку оптом по 270 тенге за литр, то сейчас цена на нее составляет 301 тенге. И это не предел.

В повышении тарифа на проезд заинтересованы не только автопарки, но и местные власти, поскольку акимат за счет бюджетных средств покрывает убытки, которые терпят предприятия городского общественного транспорта.

– Мы стремимся ежегодно улучшать качество пассажирских перевозок: вводим новые маршруты, возобновляем старые, увеличиваем число автобусов на линиях, – отмечает представитель городского отдела ЖКХ, пассажирского транс­порта и автодорог Караганды Темирлан Талдыбаев. – Это приводит к росту затрат. Тем более что все автобусные маршруты у нас включены в реестр социально значимых. То есть самоокупаемых среди них нет. Соответственно, убытки перевозчиков ложатся на бюджет. Финансовая нагрузка растет. Поэтому, чтобы хоть как-то ее снизить, мы принимаем меры по повышению тарифа на проезд.

Надо отметить, что за последние три года карагандинские перевозчики купили 202 новых автобуса отечественной сборки. В результате удалось запустить шесть новых марш­рутов и снизить средний возраст подвижного парка до 7,5 лет. Это позитивно отразилось на качестве обслуживания пассажиров.

Важную роль здесь играют субсидии на покрытие убытков перевозчиков. В прошлом году автопаркам из городского бюджета было выделено 18 млрд тенге, нынче же на цели субсидирования есть только 12 млрд. Этих денег недостаточно, для того чтобы полностью компенсировать финансовые потери автопарков.

Потребность в дотациях на 2025 год составляет около 28 млрд тенге. Это и вынуждает идти на непопулярные у горожан меры по повышению стои­мости проезда. Но, согласитесь, дополнительные 20–50 тенге – это разумная плата за возможность ездить в новых автобусах, которые к тому же ходят по маршруту в соответствии с установленным интервалом движения.

Популярное

Все
«Ордабасы» вырвал победу у лидера чемпионата
В школах откроются 60 стоматологических кабинетов
История Бейбарыса поразила зрителей
Где поет душа села
Внедрение системы управления охраной труда на основе оценки профрисков
Доверчивые граждане становятся жертвами финансовых пирамид
Динамика положительная
Проблему ветхих домов решают в Сатпаеве
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного социального медицинского страхования и оказания медицинских услуг
Каждой ягоде – свой срок
Не страшны ни жара, ни мороз
Новые возможности в Новом Казахстане
В Караганде подорожает проезд в автобусе
Праздник для особенных детей
Логистика – царица турсезона
Шымкентские спасатели получили жилье и новую технику
«Игры будущего-2026»: мультиспортивный турнир на казахстанской земле
Увидеть за цифрами судьбы людей
Туризм – лицо страны
У истоков кочевой цивилизации
Назначен директор новой Службы КНБ
Глава государства ознакомился с деятельностью первой очереди ТЭЦ-3 Астаны
Сильная жара накроет Казахстан
Развитие цифровых сервисов обсудил Бектенов с гендиректором «Яндекс Global»
В Сеуле зафиксирована рекордная жара
Концерт ко Дню домбры прошел в столичном амфитеатре
Какие меры принимают в РК для сокращения разрыва в образовании между городом и селом
Акмолинский полицейский взял «золото» на World Police and Fire Games 2025
Дожди с грозами ожидаются в Казахстане
Мультиспортивный турнир «Игры Будущего» в 2026 году пройдет в Астане
Димаш выступил на концерте с легендами мировой оперы во Вьетнаме
Более 500 алматинцев вложились в финпирамиду UILI BOLAYIK
Подземные толчки ощущались на юге Казахстана
Башни Нотр-Дама снова откроют для туристов
Минздрав и крупные фармкомпании договорились о снижении цен на препараты
Голливудские звезды примут участие в фестивале Comic Con Astana-2025
Sadraddin и Рухия Байдукенова представили Казахстан на фестивале искусств стран ШОС
Казахстанские штангисты с рекордами выиграли чемпионат Азии
На съезде профсоюзов в Астане утвердили Резолюцию в поддержку реформ Токаева
Более 40 человек эвакуировали при пожаре в Шымкенте
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Закон Республики Казахстан
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Из Рабочего поселка – в Париж
Первого бесплатного юридического помощника на базе ИИ запустили в Казахстане
Действенная система защиты прав и безопасности женщин и детей
Президент подписал закон об амнистии к 30-летию Конституции РК
Совбез ООН собрался на экстренное заседание
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной службы, жилищного обеспечения и социальной защиты сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов, органов гражданской защиты и военнослужащих, а также исключения излишней законодательной регламентации в сфере деятельности органов внутренних дел

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]