В мечтах и наяву

2340
Дина Боранбаева

До появления собственного любой автомобиль казался мне настоящей роскошью. А вот после приобретения первой машины началась типичная «болезнь» большинства автовладельцев – мечтать о транспорте повыше классом. Соответственно, немало свободного времени приходится­ проводить на специализированном сайте, листая тысячи объявлений о продаже и обмене «железных коней».

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

Выросшая среди мнений, что машина может быть любой, лишь бы это был Lexus, новомодные автомобили китайского производства не рассматриваю принципиально, отдавая предпочтения старым (в прямом смысле), добрым и проверенным временем «японцам». Конечно же, время играет и против нас. Но тут начинается самое интересное.

Представленные на «Колесах» транспортные средства, которым плюс-минус десяток лет, все как на подбор небитые, некрашеные, в ДТП ни разу не участвовавшие. И вообще, если верить объявлениям, чаще всего за рулем сидела девушка, которая дальше работы, школы или детского сада никуда не ездила.

На фотографиях машина ослеп­ляет блеском, хозяин по телефону, уже по традиции, не уступает, миллионами не торгуется и вообще продавать не торопится: мол, такая «лошадка» нужна самому. Ну чем не реклама?! При осмотре же чаще всего выяс­няется: автомобили шпаклеваны, причем довольно плохо, родной окрас оказывается «приемным», и вообще большинство «коней» весьма посредственно ухожены и намотали по неведомым дорожкам сотни тысяч км, которые владельцы перед продажей заботливо «скрутили».

Другое дело с автомобилями, недавно прибывшими из некоторых европейских стран или США, – всю их подноготную можно узнать, не выходя из дома, на специализированном сайте. Международный провайдер историй подержанных автомобилей сarfax, согласно официальной информации, создан для того, чтобы сделать рынок более проз­рачным, а дорожное движение – безопасным. Он рассказывает не только обо всех ДТП и казусах, пережитых авто, но даже о его плановом обслуживании – к примеру, замене масла.

За весьма символическую плату (есть и бесплатные услуги) можно увидеть подробные фотографии транспортного средства после аварий внутри и снаружи, данные одометра на момент последней продажи. Не то чтобы хотелось от подержанной машины идеального бэкграунда. Но согласитесь, купить железного друга с ударом в бампер или крыло куда приятнее, чем то транспортное средство, которое переехал грузовик (на сайте можно увидеть и не такое).

Но то, что происходит с автомобилем после пересечения отечественной границы, остается тайной, причем весьма страшной. К великому сожалению покупателей, никаких, даже приблизительно похожих на сarfax сервисов, в Казахстане нет. К моему удивлению, в страховых компаниях тоже не сообщают об авариях, в которых побывал автомобиль, – информация конфиденциальна.

Вот и получается: в объявле­ниях читаешь, что машина не бита, не крашена, а в новостях – что только с начала нынешнего года в стране произошло порядка 12 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Если прибавить сюда все аварии, закончившиеся «полюбовно» без вызова полиции, то остается только удивляться, кто же участвует во всем этом дорожном беспределе.

На самом деле жаль, что задейст­вованные в этом деле службы не имеют какой-то общей базы ДТП, доступной для широких масс. Уже молчу про информацию о плановом обслуживании: на большинстве наших СТО не то чтобы вести какой-то электронный учет – не выдают и чека, а где-то даже банковский перевод не принимают – настолько боятся выйти из налогового «сумрака».

Так что пока желающим приобрести автомобиль с пробегом остается надеяться только на того самого «знающего человечка», толщиномер, подъемник и собственную интуицию. Да и пусть не оскудеет совесть продающего, как говорится.

Все колонки автора

Популярное

Все
О дамбах и арыках: из опыта наших предков
Ликвидированы call-центры мошенников
Бекболат Файзуллин: воспитать сильных духом
Первый географический диктант прошел в Казахстане
Стартует турнир с призовым фондом один миллион долларов
Молодых специалистов, увы, не привлекает сфера ветеринарии
Полным ходом идут выплаты пострадавшим
Продолжаются акции «Чистые водоемы» и «Нерест»
15 тысяч любителей здорового образа жизни приняли участие в «Забеге единства»
В стране не хватает квалифицированных кадров
Половодье уносит доходы, оставляя долги по кредитам
Трансформаторы в частных руках: прокуроры намерены навести порядок в сфере ЖКХ
Аграриям зерносеющих регионов необходимо в кратчайшие сроки провести влагозадержание
Кайрата Нуртаса наказали за нецензурную брань на концерте
Бублик проиграл Медведеву битву за четвертьфинал турнира в Мадриде
Наталия Матвеева: Не представляю жизнь без театра!
Рассылка от 1414 – фейк или нет
Восемь граней творчества
Именная сосна «Казахстанской правды» растет в Кокшетау
Государству возвращено еще 40 млрд тенге незаконных активов
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Откровенный бред и безумная ложь»: Раимбек Баталов выступил с заявлением по делу Бишимбаева
В день смерти Нукеновой Бишимбаев переписывался с другими женщинами
«Ты пахнешь розами»: свидетель прокомментировала свое сообщение Бишимбаеву
Будут эксперименты – придут и достижения
Какая помощь нужна аграриям от ученых
В Алматы установлен новый рекорд посещаемости футбольного матча
Бишимбаев планировал пристыдить Нукенову снятыми в ночь избиения видео
Проблемы водного хозяйства страны требуют комплексного решения
Как СКО готовится ко встрече новой большой воды
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Мусороперерабатывающие заводы планируют создать во всех городах страны
Школьное питание: какие жалобы поступают от детей и родителей
В области Абай стартовала неделя «Жасыл аймақ»
Партия «Ауыл» выступает за возрождение студенческих стройотрядов
Стихийная свалка ликвидирована за считаные часы в Алматинской области
Пилот Air Astana в состоянии наркотического опьянения был задержан в аэропорту Алматы
«Твой сын что-то натворил» – ясновидящая предупредила мать Бишимбаева о трагедии
Сильная государственная власть обеспечила развитие страны
Зеленое строительство - вызов времени, тренд или необходимость?
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области

Читайте также

Легионеры будут уповать на меценатов
Эмоции взяли верх
Неприглядные врата страны
Одной рукой рулишь, другой – слезы вытираешь

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]