​В приоритете – качество госуслуг

703
Мухит ИЗБАНОВ, руководитель департамента – председатель Совета по этике Министерства по делам государственной службы по Атырауской области

Проводиться эта работа будет на основе нового Закона «О государственной службе». По словам Президента Нурсултана­ Назарбаева, процесс обновления госслужбы – ключевой механизм успеха всего замысла модернизационного процесса в Казахстане.

Как говорится, большое начинается с малого, поэтому хочу акцентировать внимание на качестве государственных услуг. В этой сфере происходит наибольший контакт населения с властью. За последние несколько лет здесь произошли колоссальные изменения. В принятом в 2013 году Законе «О государственных услугах» впервые появились новые понятия и термины, такие как «государственная услуга», «стандарты и регламенты госуслуг», «услугодатели» и «услугополучатели» и так далее. Также были приняты другие социально значимые нормативно-правовые акты в данной сфере.

В соответствии с вышеназванным законом полномочия по оценке и контролю качест­ва оказания госуслуг возложены на Министерство по делам государственной службы и его территориальные департаменты. Одним из механизмов конт­роля является мониторинг деятельности гос­органов. Каждый услугодатель обязан проводить у себя внутренний контроль качест­ва оказываемых им услуг, в частности, осуществлять мониторинг нарушений сроков, количества поступающих жалоб на качество, наличие необоснованных отказов в процессе предоставления с выработкой конкретных предложений по улучшению.

В свою очередь Министерство по делам госслужбы и его территориальные департаменты осуществляют внешний мониторинг результатов работы услугодателей-госорганов по данному направлению, которые в последующем используются как для анализа ситуации в этой сфере, так и для выборочных проверок. В 2015 году в Атырауской области оказано свыше 2,2 млн госуслуг, из них 76% – местными исполнительными органами.

В целом за 2015 год департаментом Министерства по делам госслужбы по Атырау­ской области в рамках проверочных мероприятий выявлено 557 фактов нарушений законодательства в сфере оказания гос­услуг. В большинстве случаев допускаются факты истребования у услугополучателей документов, не предусмот­ренных стандартами, необос­нованные отказы, а также нарушения сроков оказания. За допущенные нарушения к различным видам дисциплинарной ответственности привлечены 24 должностных лица.

Анализ причин, способствующих указанным правонарушениям, показал ненадлежащий уровень осведомленности госслужащих региона, особенно районов и сельских округов, о требованиях законодательства в сфере оказания гос­услуг. В связи с этим департаментом в 2015 году обес­печено проведение разъяснительной работы с охватом более 900 представителей гос­органов, в чьи обязанности входят вопросы оказания госуслуг.

Еще одним механизмом контроля и важным аспектом повышения качества этой работы служит регулярный общественный мониторинг, то есть обращение к мнению потребителей с целью выяснения уровня удовлетворенности населения качеством гос­услуг, определения проблем и поиска путей оптимизации данной сферы.

Согласно результатам общест­венного мониторинга, проведенного по госзаказу министерства, в 2014 году средняя удовлетворенность населения качеством оказывае­мых госуслуг по Атырауской облас­ти составила 9,1 балла из 10 возможных. По данным 2015 года, данный показатель – 7,5 балла, то есть налицо снижение. Такая ситуа­ция, на наш взгляд, прежде всего связана с тем, что перечень услуг в 2015 году был полностью обновлен, то есть оценка проводилась по новым социально значимым госуслугам, в процессе оказания которых возникают проблемные вопросы. В настоящее время департаментом совместно с акиматом Атырауской области прорабатывается вопрос проведения аналогичного общест­венного мониторинга в рамках госзаказа акимата.

Отдельного внимания также заслуживает проводимая работа по профилактике коррупционных проявлений в сфере оказания госуслуг. Ни для кого не секрет, что эта сфера – одна из наиболее подверженных коррупции. Из-за несовершенства процедур оказания госуслуг и недостаточной доступной информации об их получении граждане зачас­тую становятся жертвами нечистых на руку чиновников.

По результатам работы прошлого года по данному направлению нами выявлены многочисленные коррупционные риски, в том числе противоречия между нормами стандартов госуслуг и другими законодательными актами, а также в деятельности госорганов установлены факты необоснованных отказов, создания искусственных барьеров и бумажной волокиты. На основании мер реагирования департамента выявленные коррупционные риски устраняются и нарушенные права граждан восстанавливаются.

Наряду с этим департаментом на постоянной основе обес­печивается координация работы госорганов по повышению информированности населения и бизнеса о порядке получения государственных услуг.

Необходимо отметить: несмотря на масштабную работу, проводимую Правительством по переводу госуслуг в электронный формат, доля граждан Атырауской облас­ти, получающих госуслуги через ЦОНы и портал «элект­ронного правительства», все еще остается на низком уровне. В 2015 году доля оказанных в электронной форме гос­услуг по Атырауской области составила всего 24%.

С учетом сегодняшних возможностей необходимо широко использовать потенциал информационных технологий, поскольку они экономят время, снижают материальные расходы, а также минимизируют коррупционную составляющую.

Резюмируя изложенное, хотелось бы отметить, что мы живем в век информационных технологий, которые развиваются с таким ускорением, что все новое быстро устаревает, и появляется сверхновое. Появляются новые вызовы, возможности и условия, которые на постоянной основе требуют совершенствования и улучшения действующих инструментов работы и в целом системы. 

Популярное

Все
Первостепенная необходимость
Казахстан – Иордания: новый этап доверительного диалога
Строительство идет по графику
Представители Конституционного суда встретились с журналистами
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Казахстан укрепил свой статус международного транзитного хаба
Аэропорты Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе станут мультимодальными центрами мирового уровня
Астанчанин оформил миллионные автокредиты на четверых казахстанцев
UFC выбрал нового соперника Шавкату Рахмонову
Программу «Аналар саулығы» запустили в рамках исполнения поручений Президента
Модернизацию объектов энергетики проверили в Степногорске и ЗКО
«Байдың баласы»: новая казахстанская комедия вышла в прокат
S&P улучшило прогноз Казахстана со стабильного на позитивный
Три древние статуи подняли со дна моря в Египте
В Бишкеке прошёл III казахстанско-кыргызский форум талантливой молодежи
Литературная карта мира
Парк воздушных судов пополнится новыми самолетами в РК
Газ приходит в глубинку
О чем расскажут старинные карты
Британцы нашли клад на кухне
В Таджикистане археологи обнаружили древний водопровод
До конца 2025 года в Казахстане введут обязательную маркировку моторных масел
Гвардейцы впервые стали чемпионами МВД РК по спортивному самбо
В Кызылординской области все больше сёл отказываются от продажи алкоголя
Гвардеец завоевал бронзу на ЧМ по пляжному самбо в Сингапуре
О погоде в Казахстане на первые дни августа рассказали синоптики
Нацбанк начал валютные интервенции
Где и когда посмотреть результаты конкурса грантов?
Гвардеец стал призёром конкурса по популяризации наследия Абая
В Астане 125 новобранцев дали клятву Родине
Незаконные постройки снесут в Уральске
Найдены личные вещи членов экипажа пропавшего на Сорбулаке вертолета
Четыре человека погибли в жуткой аварии в Актюбинской области
Алматинская область подарила земле Абая скульптуру «Золотой человек»
Дженнифер Лопес в Астане: что важно знать перед концертом
Дожди и град ожидаются в Казахстане в ближайшие дни
Модернизация на особом контроле
В Павлодаре откроют первую комфортную школу
На концерт Дженнифер Лопес в Ереване потратили $7 млн
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
В МВД предупредили о новой схеме мошенничества при бронировании жилья

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]