Вагончик тронется…

156
Екатерина Бескорсая
cобственный корреспондент по Павлодарской области

Новые энергосберегающие трамваи закупят для Павлодара за счет займа ЕБРР

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

Договор о поддержке проекта по модернизации трамвайной сети заключили акимат Павлодарской области и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Соответствующий документ подписали президент ЕБРР Одиль Рено-Бассо и первый заместитель акима региона Серик Батыргужинов.

В рамках договора Трамвайное управление Павлодара заключило с ЕБРР кредитное соглашение на 5 млрд тенге для закупа 25 новых трамваев. Обязательным условием к потенциальным поставщикам является соответствие лучшим отраслевым стандартам экологичности, безопасности и энергосбережения, а главное – обеспечение возможности автономного хода вагонов до 20 километров.

О расширении трамвайной сети в областном центре говорят давно, но конкретные очертания идея получила после поручения Президента Касым-Жомарта Токаева, данного в 2022 году, – развивать этот экологически чистый вид общественного транспорта. Трамваи в Павлодаре бесперебойно ходят с 1965 года, когда построили первую 11-километровую линию, ведущую к проходной алюминиевого завода. К слову, тогда трамвайное хозяйство как раз и относилось к этому промышленному гиганту, и лишь спустя несколько лет, с ростом сети, было выделено в отдельное предприятие.

Трамвайное сообщение исторически развивалось так, чтобы охватить промзоны областного центра, и до сих пор к большинству промышленных предприятий, окружающих Павлодар, можно добраться только на трамвае – внутригородские автобусы туда почти не ездят.

В целом, в городе проложена хорошая трамвайная сеть – сегодня это 90 км путей, распределенных по 16 маршрутам. Последний раз расширение происходило в 2021 году, когда буквально за счет модернизации одного перекрестка улиц Ломова и Назарбаева и строительства нового рельсового поворота удалось соединить этим видом транспорта два отдаленных микрорайона.

Несколько последних лет Павлодар планомерно занимается модернизацией трамвайной инфраструктуры – соответствующие службы делают бесшовными рельсы, ремонтируют кабельные и контактные сети тяговых подстанций, переезды... К слову, практически все перекрестки, где трамвайные пути пересекаются с автодорогами, уже стали бесшумными.

За прошлый год павлодарские трамваи перевезли около 17 млн пассажиров. Ежедневно на линии выходят более 80 вагонов, курсирующих с 5.30 утра до 1.00 ночи. Поэтому неудивительно, что горожане любят этот вид транспорта – в первую очередь, за стабильность, и с нетерпением ждут, когда будут проложены трамвайные пути к новому микрорайону «Достык» от пока конечного кольца по проспекту Назарбаева.

«Достык» располагается в южной части города, активно застраи­вается многоэтажным жильем, возводят там и соцобъекты, а потому он нуждается в регулярном и надежном общественном электротранспорте. Решено, что сюда в следующем году проложат пять километров рельсов, проект оценили в 2 млрд тенге. При этом ставить опоры и тянуть провода для трамвайных линий в новом микрорайоне не планируют. А значит, для них потребуются так называемые гибридные вагоны – часть пути они способны проехать на заряде аккумуляторов, а потом снова подключиться к контактной сети. Именно такие и будут закуп­лены за счет займа ЕБРР.

Но обновление парка трамваев требуется не только для обеспечения новой «ветки». Сегодня 81 трамвай из 111 действующих уже фактически отработал свой эксплуатационный срок – степень изношенности превышает 73%. Для дальнейшего полноценного функционирования трамвайных пассажироперевозок необходимо 70 новых вагонов.

В Павлодаре рассматривали и еще один проект: раздвоить новую «ветку», повернув ее в сторону Восточного микрорайона и Второго Павлодара – с проспекта Назарбаева вдоль улиц Естая и Малайсары батыра. Однако здесь проектировщики еще на стадии изучения столкнулись со сложностями – под землей уже проложено очень много коммуникаций.

Отметим, что Трамвайное управление Павлодара и ЕБРР сотрудничали и прежде: в 2018–2019 годах при поддержке банка и за счет гранта Правительства для областного центра уже при­обреталось более 20 современных низкопольных вагонов.

Популярное

Все
Завершился чемпионат Казахстана по дзюдо
Подрасти за счет расширения станочного парка
Мощность сахарного завода удвоится
На Черном каньоне построят пешеходный стеклянный мост
Искренность – сердце искусства
Сотрудничество в области судебного администрирования
Продкорпорация: закуп зерна начнется с мелких и средних хозяйств
К первенству Азии готовы
Стартапы для сельских бизнесвумен
О превратностях судьбы, вере и любви
По новым правилам
По дороге с облаками
Подведены итоги чемпионата WorldSkills Kazakhstan 2024
Письма из глубины веков
Танцам – да, наркотикам – нет!
Греет не только чай, но и доброта
Защита прав детей и молодежи – приоритетная задача государства
Вагончик тронется…
Был верным родине и себе
Сильные духом и телом
Будем здесь учиться на хорошо и отлично
Водителям напомнили о запрете на обгон снегоуборочной колонны
Сделать ход конем
К дальнейшему усилению гарантий независимости судей
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Завершился 22-й раунд переговоров по Сирии
Ни закупочных цен, ни субсидий
Какие изменения в области дорожного движения хотят ввести в Казахстане
Какой будет погода этой зимой в Казахстане
Легенда купеческой эпохи оживает в Петропавловске
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Нерадивых недропользователей лишат лицензий в Туркестанской области
Люксовые авто, элитная недвижимость – главу благотворительного фонда подозревают в хищении 1,5 млрд тенге
Зачем конкурсы, если победитель заранее известен?
Токаев: Казахстан играет крайне важную роль как крупная транзитная территория
Казахстан присоединился к декларации о трехкратном увеличении атомной энергетики к 2050 году
14-летняя тяжелоатлетка из Талдыкоргана стала чемпионкой РК среди взрослых
Будущее детей родители связывают с новой школой
Чем будут кормить в школьных столовых?
Дорогу и возможности – молодым
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Реконструкция близится к завершению
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Обувная фабрика мощностью 200 тысяч пар в год появится в Шымкенте
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные

Читайте также

Перевозчики сокращают число маршрутов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенн…
Постельное белье в золоте и орнаментах: новый поезд Jibek j…
Казахстанские авиадиспетчеры пройдут подготовку на тренажер…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]