Ваш размер

3607
Самат Бейсембаев

Иногда неудовлетворенность чем-либо мотивирует к поиску новых возможностей. Например, к открытию собственного производства брендовой обуви.

фото из личного архива

Никита Дорош, основатель производства казахстанской обуви Neyches Boots, свой путь в бизнесе начал в 2018 году. Сейчас ему 29 лет.

Как и многие молодые парни, любил одеваться стильно. Брендовые рубашки, пиджаки, брюки... Однако, по его словам, касательно обуви всегда была неудовлетворенность. То качест­во подведет, то цена, а в иной раз – стиль.

Ведомый этой мыслью, он решил обувь заказывать. Нашел изготовителей, дал им техническое задание, описав каждую мелочь, что должно быть снаружи и что внутри.

– Я тогда работал преподавателем в университете, и каково же было мое удивление, когда стал слышать о своей обуви, сшитой на заказ, много положительных отзывов. Причем высказывали мнения как коллеги, так и студенты. То есть две разные аудитории. Начали интересоваться, где подобную обувь купить, – говорит Никита.

После этого он решил поэкспериментировать и снова обратился к тем же изготовителям. На этот раз заказал сразу четыре модели, договорился приобрести по себестоимости.

– Я завел страничку в Instagram, разместил там фотосессию, начал публиковать обновления. Продолжал так долго, делая заказы уже линейками обуви, то есть разного цвета и размеров. Однако пока не продавал. Собирал эти партии у себя дома. На тот момент я уже точно решил, что буду заниматься продажами. Просто не начинал, поскольку не имелось широкого ассортимента, – поясняет Никита Дорош.

Немного погодя, преподавание в университете пришлось ради заработка сменить на работу геодезистом на нефтяном месторождении Тенгиз. Все деньги тратились на расширение ассортимента. Так продолжалось до 2020 года. К тому моменту уже накопилось 15 различных моделей обуви с рядом размеров. Была запущена реклама, начали поступать первые заявки.

– Я на своем автомобиле ездил из Шахтинска, где тогда жил, в Караганду. Приезжал к клиентам, брал с собой сразу несколько размеров обуви. В первый же месяц закрыл миллион тенге, в следующем – уже полтора. Маржинальность, к слову, составляла около 35%. И вот буквально через три месяца после двух вахт уволился. Стал работать на себя, арендовал небольшой склад под шоурум на 15 квадратов в цент­ре Караганды, – рассказал он.

Росла клиентская база, бизнес расширялся, увеличивался ассортимент. Все заработанные средства шли в оборот. Наконец, появились первые сотрудники. Первое лето (2021 год), как отмечает Никита, было самым сложным. Период отпусков, кожаная обувь не пользуется спросом. Однако с приходом осени пошли нормальные обороты.

– Работа продолжалась. В апреле 2023 года наконец-то открыл собственную мастерскую. Сейчас в сезон у меня штат из 18 человек. В месяц примерно продаем 270 пар обуви. Если говорить в разрезе регионов, то, конечно, больше половины продаж приходится на Астану и Алматы, – говорит бизнесмен.

К слову, Никита старается брать все материалы отечественного производства, однако это не всегда удается. С этим вообще, добавляет он, большие проблемы. В Казахстане найти кожевенное сырье очень сложно, а если удается, то порой качество его оставляет желать лучшего. Поэтому и заказывают его в России, Турции, Китае и Узбекистане.

– Но самая большая трудность – масштаб оборота. У меня нет финансового образования, в связи с чем иногда получаются какие-то кассовые разрывы, порой я не понимаю, как спланировать таким образом, чтобы подобного не происходило. Конечно, хорошо, когда у тебя есть какой-то буфер, запас денег, где ты, как из банка, можешь взять, а потом вернуть. Я вот потихоньку хочу прийти к такой модели, чтобы у меня был свой собственный фонд. Естественно, в будущем надо подыскать нормального финансового директора, который будет за эти вещи отвечать, – заметил он.

К слову, в планах бизнесмена – производить обувь по технологии Goodyear. Для этого необходима узконаправленная операционная швейная машина. Она пришивает кожаный рант к кожаной заготовке. То есть без клея, а если он и есть, то несет в себе только вспомогательные функции. Таким образом, достигается самый высокий уровень качества.

– В СНГ такого нет. Это самая надежная, самая долговечная обувь. Причем ремонтопригодной конструкции. У нас есть те, кто делает это вручную, но я хочу производство автоматизировать. Это позволит в разы увеличить объемы, сделать выпуск массовым. Это не будет, конечно, 400 тысяч пар обуви в месяц, но все же фабричное производство с хорошими объемами.

Сейчас Никита работает над тем, чтобы открыть свои филиалы по всему Казахстану. А начать хочет, естественно, с Астаны и Алматы. Позже прибавить к ним Актобе, Актау, Атырау и Шымкент. Ну а потом, глядишь, можно замахнуться и на другие страны. Особенно западные.

– Я сейчас как бы ментально готовлюсь, чтобы мой продукт прошел проверку западными покупателями и экспертами. У них все же другой менталитет, другие требования. Для меня важно сделать продукт конкурентоспособным, чтобы уверенно присутствовать на других рынках.

Популярное

Все
Я – жертва и живой свидетель массового голода
На Капшагае током убило ребенка
«МММ» казахстанского разлива, или Кое-что о схемах «пирамидостроителей»
Чтобы ребенок не остался один
Когда дается второй шанс
Казахско-французская школа появится в Астане
Сначала запланировали, потом недоосвоили...
Преступный бизнес на авто
Итоги фотоконкурса подвели в Туркестане
В Шемонаихе и Риддере построены современные школы
Победителям – медали и звания
Сложность натуры
Диалог со зрителем на языке картин
Горожане простились с ветераном Ниной Мосуновой
Мир спасет добродетель
Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Кабинетом Министров Кыргызской Республики о поощрении и взаимной защите инвестиций
Паралимпийцы приняли участие в экоакции
Верховный суд разъяснил порядок
Здесь началась дорога в космос
Новоселов все больше
Казахстан – Саудовская Аравия: новые вехи сотрудничества
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
Новая услуга стала доступной казахстанцам в eGov Mobile
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные
Аффинажный завод в Астане выдал 30-тысячный слиток дорогого металла
От слесаря до начальника в газовой отрасли
Ферма, где роботы доят коров
Срезан склон холма, жди оползня…
Бадрисафа Байтурсынова, разыскивая мужа, дважды обращалась к жене Максима Горького
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile
Музей космонавтики откроют в Байконыре
ORDA: триумф во Франкфурте-на-Майне
ChatGPT стал плательщиком НДС в Казахстане
О чем говорил Президент на встрече с главой Бундесрата Германии
Токаев переговорил с Путиным
1,3 млрд тенге «увели» интернет-мошенники у карагандинцев
Туристический маршрут запустили между Казахстаном и Китаем
Таяние ледников – проблема всего человечества
Двое казахстанцев зачислены в университеты Лиги плюща
Казахстанская модель шахматного образования признана одной из лучших в мире
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
В Казахстане резко изменится погода
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Будущее – за цифровыми активами
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Семья – духовный код нации
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Жару сменят дожди в Казахстане
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана

Читайте также

Ерлан Карин провел заседание республиканской комиссии по во…
Здесь началась дорога в космос
Перо и совесть эпохи
Сначала запланировали, потом недоосвоили...

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]