Завышают тарифы и без предупреждения снимают автобусы с рейсов перевозчики в Карагандинской области

1516
Елена Ульянкина
Компании-перевозчики в Карагандинской области завышают тарифы и без предупреждения снимают автобусы с рейсов.

Жители региона и раньше были недовольны: ругали автопарки за переполненные автобусы, гонки на дорогах и грубость кондукторов. Однако с наступлением холодов ситуация усугубилась. А недавно в области произошел, можно сказать, транспортный демарш: 28 октября на линию не вышли почти все пригородные маршруты. Жители моногородов Темиртау, Сарани, Абая, Шахтинска, а также поселков Шахан, Топар и Егиндыбулак, которые работают и учатся в Караганде, не смогли добраться до областного центра.

Когда стали разбираться, выяс­нилось, что все маршруты-нарушители обслуживает одно предприятие – автопарк № 3. Он в Карагандинской области самый крупный, занимает 70% рынка.

На переговорах с чиновниками директор автопарка заявил, что не выпустил автобусы на линию из-за дефицита дизельного топлива и сложного материального положения. Перевозчик потребовал от акимата выплатить субсидии на покрытие убытков, которые положены ему по Закону «Об автомобильном транспорте». Речь шла о 2,5 млрд тенге. Власти пообещали в ближайшее время перечислить субсидии, после чего движение пригородных автобусов возобновилось.

Появились случаи, когда водители и кондукторы самовольно повышали плату за проезд. К примеру, 14 октября экипаж пригородного автобуса № 71, который возит пассажиров из Караганды в село Кокпекты Бухар-Жыраус­кого района, поднял стоимость билета с 80 до 150 тенге. Это возмутило людей. Поэтому они потребовали остановить автобус на полпути и вызвали сельского акима. Чиновник урегулировал конфликт между пассажирами и экипажем.

С такой же проблемой столкнулись и пассажиры пригородного автобуса № 84 Караганда – Ботакара. Кондуктор потребовал, чтобы пассажиры выложили за проезд не 200 тенге, как положено, а по 400. Люди возмущались, но были вынуждены заплатить, поскольку альтернативы 84-му маршруту нет.

А вот 26 октября произошел вопиющий случай, который стал реальным подтверждением ожес­точенной борьбы за план по сборам платы за проезд. На остановке в центре Караганды подрались водители двух автобусов одного маршрута. Второй приехал и стал собирать пассажиров раньше положенного времени. Первый обиделся на коллегу и в расстроенных чувствах дал волю кулакам. В результате на водителей оформили протокол за хулиганство.

К сожалению, подобные инциденты в Караганде и его городах-спутниках не редкость. Перевозчики сильно пострадали из-за карантинных ограничений. В 2020 году количество людей, которые пользуются общественным транспортом, снизилось на 65%, а пассажирооборот упал на 70%. В результате 4 из 13 автопарков области из-за нерентабельности закрылись. Перестали ходить 33 межрайонных маршрута. Все это негативно отразилось на качест­ве обслуживания пассажиров.

– В 2019 году в Караганде работали 9 компаний-перевозчиков, в настоящее время осталось 6, – сообщил руководитель отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог Караганды Алибек Дюсембеков. – У них на балансе имеется 540 автобусов с учетом резерва. Ежедневно на линию выходят 350–360 автобусов. В связи с нехваткой квалифицированных водителей нет возможности обеспечить полный выход транспорта на линию и двухсменную работу.

Положение усугубил недавний дефицит дизельного топлива, который образовался из-за остановки на ремонт Павлодарского НПЗ. Тогда солярку на автозаправках продавали только по талонам. А когда дизтоплива не стало хватать общественному транспорту и автопарки стали сокращать рейсы, акимату Карагандинской области пришлось регулировать поставки горючего в «ручном» режиме.

Тут перевозчики снова стали поднимать вопрос об убыточности действующего тарифа на проезд в общественном транспорте. Сейчас он в Караганде составляет 80 тенге, тогда как расчетный находится на уровне 280 тенге. Разницу между ними власти должны покрывать за счет бюджета. Здесь чиновники с перевозчиками согласны, а вот в суммах субсидий они расходятся.

– В 2020 году на субсидирование убытков перевозчиков из областного бюджета были выделены средства в размере 900 миллионов, в 2021 году – 950 миллионов тенге, – отметил заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог Карагандинской области Нурлан Есентаев. – Средства выплачены перевозчикам в полном объеме. При этом общие годовые убытки по 58 маршрутам составляют 4,2 миллиарда тенге.

Что же касается общественного транспорта Караганды, то его субсидируют из городского бюджета. На это, по данным акимата, в казне предусмотрено 4,3 млрд тенге. Причем 922 млн тенге из них перевозчикам выделили только в начале ноября, после того, как автопарк № 3 устроил транспортный демарш и не выпустил на линию пригородные автобусы.

Надо отметить, что акиматы неохотно выплачивают перевозчикам субсидии из госбюджета. Власти сомневаются в достоверности данных, которые в своих отчетах указывают автопарки. Ведь пассажиропоток в области давно никто не считал, а значит, они вполне могут завышать количество перевезенных пассажиров.

Чиновники надеются, что исправить ситуацию к лучшему поможет система электронной оплаты проезда, которую сейчас внедряют в городских и пригородных автобусах. Она должна заработать в нынешнем декабре.

Эта система позволит посчитать всех пассажиров и льготников, за проезд которых платит государство, в отдельности. Тогда станет ясно, каковы реальные доходы и убытки автопарков.

Но улучшится ли работа общественного транспорта после запуска системы электронного билетирования? Для пассажиров это самый главный вопрос.

Популярное

Все
Школьный бухгалтер осужден на восемь лет
Неудачи наших клубов в Европе приобрели системный характер
Как собкор «Казправды» в армию «сходила»
Придомовая территория стала уютным двориком
Превращая мусор в… киловатты
В атбасарском ТОО «Аждар и К» внедрят новую линию
Почему затягивается строительство школ?
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 26 июля 2024 года № 50-НП
В больнице скончались четыре металлурга ферросплавного завода
Танцевальный марафон на Сабантуй
Не кровные отобрали, а положенное!
Заседание генпрокуроров
«Экологическая культура должна развиваться, а объемы переработки быть соразмерными темпам потребления»
Большая Малышка быстро восстанавливается после паводка
Вводится новое общежитие
Развитие волонтерства – стратегическая задача
Предстоит серьезное разбирательство
Разработан законопроект
Большинство тяжких ДТП происходит на загородных трассах
Ярмарка вакансий
Возвращение к истокам: как отметили праздник Сабантуй в Астане
Состоялся технический пуск Шатыркольской горно-обогатительной фабрики
Представлена концепция развития искусственного интеллекта
«Цифра» на службе у недропользователей
Растет картофель для столицы
С начала лета с территории заповедника «Бурабай» вывезено 152 тонны мусора
Состоялся областной конкурс школьников «Менің шежірем»
Популярное место отдыха шымкентцев возвращается в государственную собственность
Кто в ответе за чистоту?
В экологических мероприятиях приняли участие свыше полумиллиона жителей региона
Стал уютным заброшенный пляж
Снижается заболеваемость коклюшем и корью
На ферросплавном заводе в Караганде пострадали 8 рабочих
Сянь Синхай и Бахытжан Байкадамов: дружба, которая не ведает границ
Глава МВД открыл новое здание отдела полиции в Туркестанской области
Токаев поздравил президента Руанды с переизбранием
В Шымкенте постоянно отодвигают сроки реконструкции базаров
Глобальный сбой в работе IT-систем нарушил работу банков, СМИ и авиакомпаний по всему миру
До 5-х Всемирных игр кочевников осталось 50 дней
В Англии ищут главного тренера сборной по объявлению
Шымкентский водоканал, признанный лучшим в стране и СНГ, может стать полностью частным
Строительные рынки переезжают за город
Эпос «Едиге» и топоним «Кушмурун»: неизвестное об известном
В Караганде из мусора делают антивандальные люки для колодцев
Три человека погибли в воинской части в Арысе
Информацию о похищении судьи в Астане подтвердила полиция
12 млн тенге присвоила из бюджета директор детсада в Таразе
На востоке республики вдвое увеличен объем ремонта дорог
УЕФА выбрал лучших футболистов Евро - 2024
Казахстан инициирует закон о семейно-бытовом насилии в рамках МПА СНГ
Сколько выпускников набрало пороговый балл на ЕНТ
Гости из Поднебесной ознакомились с туристическим потенциалом края
Неделя добра продолжается в регионах
У доброго хозяина и озеро икру мечет
Не сыпьте соль на сердце
Эпос Султана Раева
Все, что вы еще не знали об ОСМС
Казахстан и Таджикистан готовят подписание Дорожной карты по увеличению товарооборота
Казахстан занимает шестое место по количеству туристов, приезжающих в Грузию
Новое жилье обрели 57 пострадавших от паводков семей в Костанайской области

Читайте также

Чудом считает семья Тасеновых свой переезд в новый микрорай…
Развитие волонтерства – стратегическая задача
В больнице скончались четыре металлурга ферросплавного заво…
Почему затягивается строительство школ?

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]