В торжественной церемонии наряду с трудовым коллективом участка и ветеранами железнодорожной отрасли приняли участие президент АО «НК «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин и аким Алматинской области Амандык Баталов. Это событие можно отнести к стратегически важным не только для развития отрасли, но и для всей экономики страны.
Историческая значимость момента заключалась в том, что рельсошпальная решетка, уложенная на участке «Алматы-1 – Шу», изготовлена из отечественных рельсов – первой продукции ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод». Предприятие построено АО «НК «Казахстан темир жолы» совместно с частными инвесторами в рамках Государственной программы по индустриально-инновационному развитию.
– Сегодня мы стали свидетелями результата успешной реализации программы «Нұрлы жол», – отметил в своем выступлении президент АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин. – Реализован проект по строительству завода по производству рельсовой продукции. Мощности предприятия позволяют не только полностью покрыть потребности внутреннего рынка – эта продукция имеет огромный экспортный потенциал.
Отметим, если раньше Казахстан закупал рельсобалочную продукцию в России и Украине, то сегодня качество изделий завода, отвечающее мировым стандартам, вызывает к ней интерес у предприятий железнодорожной сферы, расположенных как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.
А на участке «Алматы-1 – Шу» будет уложено 110 км стальной магистрали. В настоящее время ведется монтаж систем сигнализации и связи, проводятся работы по электрификации пути. В текущем году предстоит ввести в эксплуатацию объекты первого пускового комплекса.
– В ходе реализации проекта, который имеет стратегическое значение для нашего региона, будет создано более 1 500 рабочих мест, – подчеркнул аким Алматинской области Амандык Баталов.
Вторые пути участка «Алматы-1 – Шу» позволят вдвое увеличить пропускную способность и повысить скорость движения поездов, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению транзитного потенциала Казахстана. Итог торжественному мероприятию подвел ветеран железнодорожной отрасли Калтай Самбетов.
– Казахстанские ветераны отрасли испытывают сегодня особенную гордость, поскольку строительство железных магистралей теперь будет основано на применении только отечественной продукции, – отметил Калтай Самбетович. – За годы независимости в стране построено свыше 2,5 тысячи магистральных путей, Казахстан сегодня выпускает свои электровозы, грузовые и пассажирские вагоны. Это ли не предмет для гордости? Особую благодарность хочется выразить нашему Президенту Нурсултану Назарбаеву за поддержку всех начинаний в нашей отрасли. Славные традиции строителей Турксиба должны быть продолжены! – заключил ветеран.