Жизнь удалась

1270
Ирина СЫЧИНА, пресс-секретарь Аксуского завода ферросплавов – филиала АО "ТНК "Казхром"
В любую погоду – в лютый холод или знойный летний день – они всегда у руля и в полной боевой готовности. Это все о них, о представителях транс­портных профессий, которые в первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник.

Более 35 лет работает в железнодорожном цехе Аксуского завода ферросплавов АО "ТНК "Казхром", входящего в состав Евразийской Группы (ERG), машинист-инструктор Андрей Животенко. Он – потомственный железнодорожник в третьем поколении. Как его дед и отец, Андрей Николаевич всю жизнь сохраняет верность избранной профессии – машиниста тепловоза. В нынешнем году его трудовой стаж уже приближается к 40-летней отметке.

Андрей Животенко родился и вырос в городе Казанджике Красногорской области Турк­менской ССР. Выбор будущей профессии для него был пред­определен семейной традицией.

– Большинство мужчин из нашей родни посвятили всю свою жизнь профессии машиниста тепловоза, в том числе и мои братья. Старший уже на пенсии, имеет звание "Почетный железнодорожник Туркменистана", – говорит Андрей Николаевич.

…По окончании Ашхабадского техникума железнодорожного транспорта с дипломом техника-механика он в 1974 году начал свою трудовую деятельность на Среднеазиатской железной дороге в качестве помощника машиниста тепловоза. А через год молодого специалиста отправили на курсы повышения квалификации в школу машинистов в Ашхабад, по окончании которой он проходил годичную стажировку в локомотивном депо в городе Кунграде Каракалпакской АССР. Пройдя трудовую закалку, набравшись профессионального опыта, Андрей Животенко вернулся в родной город Казанджик и продолжил работу на Среднеазиатской железной дороге уже машинистом тепловоза.

С осени 1981 года начинается новый этап в его трудовой биографии, связанный с железнодорожным цехом Ермаковского (ныне Аксуского) завода ферросплавов. Более 10 лет он отработал машинистом тепловоза, а с 1994 года назначен инструктором-машинистом. Работа у него очень ответственная, от его профессионализма зависит в конечном счете бесперебойное и безаварийное движение всех тепловозов. Вместе со своим напарником – инструктором-машинистом Сергеем Прокопчиком Андрей Николаевич координирует график выхода тепловозов, следит за их правильным обслуживанием и ремонтом, за выполнением локомотивными бригадами инструкций. И это лишь несколько важных служебных обязанностей инструктора-машиниста, которые требуют глубоких знаний, большого опыта и хозяйского отношения.

– У нас в цехе 16 локомотивов, из них 13 находятся постоян­но и круглосуточно в смене, 57 машинистов, 62 их помощника и 2 дуб­лера – это настоя­щая команда профессионалов, трудолюбивых и ответственных, – говорит о своих коллегах Андрей Николаевич. – Со многими из них мы работаем вместе не один десяток лет. Начальник железнодорожного цеха Андрей Частов прошел путь от машинис­та тепловоза до руководителя, мы все равняемся на него, он сумел создать настоящую команду единомышленников, четко и ответственно работающих на общий результат.

Жаль, что газетная статья не позволяет назвать фамилии всех, о ком Андрей Николаевич говорит с огромным уважением и передает свои наилучшие пожелания с профессиональным праздником – Днем железнодорожника. Это машинисты тепловозов Владимир Федянин, Сергей Цагов, Иван Потапов, Сергей Бирюков, Александр Данилюк, Вадим Ларин, Айтбек Жетписов, Сергей Петрушин, Сергей Торлопов, Евгений Перевалов, Вячеслав Касаев, Вадим Минеев, Игорь Ченбаев, Александр Абрамочкин, Василий Сахно, Николай Зелютин, Александр Вергасов и другие. А также помощники машинистов тепловозов Николай Швенк, Николай Христов, Ержан Сакенов, Александр Дик, Алексей Беседа, Николай Витковский, Дастан Нурлан, Юрий Робулец, Вагиф Алиев, Дулат Асенов, Рустамбек Дюзеев, Руслан Макишев, Петр Перевалов, бригадир и мастер бригады по ремонту подвижного состава Игорь Богатюк и Николай Замараев, слесари Василий Порохня, Николай Яросевич, Нурлан Аталыков и Павел Замараев, газоэлектросварщик Виталий Семеновский, бригадир электромонтеров Николай Горохов, электромонтер Алексей Савинцев и другие труженики. На них всегда можно положиться.

Андрей Животенко активно участвует в общественной и спортивной жизни родного предприятия: избирался членом профсоюзного комитета, играет в футбольной команде ветеранов завода.

По признанию Андрея Николаевича, жизнь у него удалась: большая дружная семья, любимая работа и верные друзья. Его супруга Наталья Николаевна всю жизнь работает в детском саду № 19. Старшая дочь Анастасия по профессии бухгалтер-экономист, живет в России, младшая Елена – финансист, живет в Павлодаре, обе замужем. На радость старшему поколению Животенко подрастают четверо внучек и один внук, который, возможно, в будущем станет, как дедушка, железнодорожником.


Популярное

Все
Жания Бекмухамбетова завоевала две медали на турнире по настольному теннису в Турции
Школьник из Жетысу создает интернет-игры на основе местных легенд
Казахстанские шорт-трекисты стали бронзовыми призерами этапа Кубка мира в Милане
Цены на кофе снова обновили исторический рекорд
Ерасыл Кажыбаев завоевал бронзу на турнире по дзюдо серии Grand Slam в Баку
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
Косшы станет городом школ, садов и дворцов
Правила организации и проведения техосмотра изменили в Казахстане
Хорошее дело браком не назовут?
Путешествовать поездами становится комфортнее
Телефонные мошенники дислоцировались в регионах
Киберполиция ликвидировала сеть мошенников в Восточно-Казахстанской области
Как своевременно распознать симптомы инсульта
Бектенов поручил принимать жесткие меры за нецелевую реализацию ГСМ
Новый препарат для диагностики рака предстательной железы создали в Казахстане
Еще одну медаль завоевал Казахстан на Азиаде-2025
Электоральная конкуренция по-казахстански
Гордиться своей малой и большой родиной
В Приаралье усилены меры безопасности
Фламинго прилетели на озеро рядом с промзоной в Актау
Четыре тысячи деревьев посадили активисты «Жастар рухы»
Школу акимов запустили в Казахстане
Водохранилища и реки находятся под контролем
Команда BCC Invest готова быть ключевым партнером на рынке ценных бумаг
Кызылорда – наша гордость, слава, история
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Институциональное становление Академии наук завершено
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Резюмируя поручения Президента
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК
Уникальный ясли-сад с соляной шахтой открылся в городе Сатпаеве

Читайте также

В Астане почтили память казахстанцев, не вернувшихся с войн…
Классу «Жассарбаз» столичной школы присвоили имя легендарно…
Предстоит отчитаться о доходах
Подготовка к весеннему половодью идет полным ходом

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]