Жизнь удалась

1311
Ирина СЫЧИНА, пресс-секретарь Аксуского завода ферросплавов – филиала АО "ТНК "Казхром"
В любую погоду – в лютый холод или знойный летний день – они всегда у руля и в полной боевой готовности. Это все о них, о представителях транс­портных профессий, которые в первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник.

Более 35 лет работает в железнодорожном цехе Аксуского завода ферросплавов АО "ТНК "Казхром", входящего в состав Евразийской Группы (ERG), машинист-инструктор Андрей Животенко. Он – потомственный железнодорожник в третьем поколении. Как его дед и отец, Андрей Николаевич всю жизнь сохраняет верность избранной профессии – машиниста тепловоза. В нынешнем году его трудовой стаж уже приближается к 40-летней отметке.

Андрей Животенко родился и вырос в городе Казанджике Красногорской области Турк­менской ССР. Выбор будущей профессии для него был пред­определен семейной традицией.

– Большинство мужчин из нашей родни посвятили всю свою жизнь профессии машиниста тепловоза, в том числе и мои братья. Старший уже на пенсии, имеет звание "Почетный железнодорожник Туркменистана", – говорит Андрей Николаевич.

…По окончании Ашхабадского техникума железнодорожного транспорта с дипломом техника-механика он в 1974 году начал свою трудовую деятельность на Среднеазиатской железной дороге в качестве помощника машиниста тепловоза. А через год молодого специалиста отправили на курсы повышения квалификации в школу машинистов в Ашхабад, по окончании которой он проходил годичную стажировку в локомотивном депо в городе Кунграде Каракалпакской АССР. Пройдя трудовую закалку, набравшись профессионального опыта, Андрей Животенко вернулся в родной город Казанджик и продолжил работу на Среднеазиатской железной дороге уже машинистом тепловоза.

С осени 1981 года начинается новый этап в его трудовой биографии, связанный с железнодорожным цехом Ермаковского (ныне Аксуского) завода ферросплавов. Более 10 лет он отработал машинистом тепловоза, а с 1994 года назначен инструктором-машинистом. Работа у него очень ответственная, от его профессионализма зависит в конечном счете бесперебойное и безаварийное движение всех тепловозов. Вместе со своим напарником – инструктором-машинистом Сергеем Прокопчиком Андрей Николаевич координирует график выхода тепловозов, следит за их правильным обслуживанием и ремонтом, за выполнением локомотивными бригадами инструкций. И это лишь несколько важных служебных обязанностей инструктора-машиниста, которые требуют глубоких знаний, большого опыта и хозяйского отношения.

– У нас в цехе 16 локомотивов, из них 13 находятся постоян­но и круглосуточно в смене, 57 машинистов, 62 их помощника и 2 дуб­лера – это настоя­щая команда профессионалов, трудолюбивых и ответственных, – говорит о своих коллегах Андрей Николаевич. – Со многими из них мы работаем вместе не один десяток лет. Начальник железнодорожного цеха Андрей Частов прошел путь от машинис­та тепловоза до руководителя, мы все равняемся на него, он сумел создать настоящую команду единомышленников, четко и ответственно работающих на общий результат.

Жаль, что газетная статья не позволяет назвать фамилии всех, о ком Андрей Николаевич говорит с огромным уважением и передает свои наилучшие пожелания с профессиональным праздником – Днем железнодорожника. Это машинисты тепловозов Владимир Федянин, Сергей Цагов, Иван Потапов, Сергей Бирюков, Александр Данилюк, Вадим Ларин, Айтбек Жетписов, Сергей Петрушин, Сергей Торлопов, Евгений Перевалов, Вячеслав Касаев, Вадим Минеев, Игорь Ченбаев, Александр Абрамочкин, Василий Сахно, Николай Зелютин, Александр Вергасов и другие. А также помощники машинистов тепловозов Николай Швенк, Николай Христов, Ержан Сакенов, Александр Дик, Алексей Беседа, Николай Витковский, Дастан Нурлан, Юрий Робулец, Вагиф Алиев, Дулат Асенов, Рустамбек Дюзеев, Руслан Макишев, Петр Перевалов, бригадир и мастер бригады по ремонту подвижного состава Игорь Богатюк и Николай Замараев, слесари Василий Порохня, Николай Яросевич, Нурлан Аталыков и Павел Замараев, газоэлектросварщик Виталий Семеновский, бригадир электромонтеров Николай Горохов, электромонтер Алексей Савинцев и другие труженики. На них всегда можно положиться.

Андрей Животенко активно участвует в общественной и спортивной жизни родного предприятия: избирался членом профсоюзного комитета, играет в футбольной команде ветеранов завода.

По признанию Андрея Николаевича, жизнь у него удалась: большая дружная семья, любимая работа и верные друзья. Его супруга Наталья Николаевна всю жизнь работает в детском саду № 19. Старшая дочь Анастасия по профессии бухгалтер-экономист, живет в России, младшая Елена – финансист, живет в Павлодаре, обе замужем. На радость старшему поколению Животенко подрастают четверо внучек и один внук, который, возможно, в будущем станет, как дедушка, железнодорожником.


Популярное

Все
Астана ждет Comic Con
В Караганде осудили женщину, которая отдала своих малышей в приемные семьи
А будет ли музей?
Возможности ИИ усугубляют риски
Стирая границы и стереотипы
В Литературно-мемориальном музее Достоевского проходит выставка «Старый Семей»
В Талдыкоргане установили музыкальный рекорд
Сократилась задолженность медорганизаций
Его благословил сам Кенен Азербаев
Вместе с водой уходит жизнь
Спортивный вихрь Qyzyljar 2025
Внедряются стандарты Smart City
Выявлены нарушения по нацпроекту «Келешек мектептері»
Боевые задачи в мирных условиях
Молодежь против наркотиков
Дрон летает... под землей
В Семее состоялся инвестиционный форум
Какая она – промышленность будущего?
В республике появится сеть региональных травматологических центров
Улучшилась криминогенная ситуация
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
Из Рабочего поселка – в Париж
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Когда региональная сила становится мировым аргументом
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
В столице открылась фотовыставка «Моя Астана: от прошлого к будущему»
Fortebank покупает Home Credit Bank
Каждый закон, принятый в Мажилисе, разработан при активном участии фракции AMANAT
Завод по выпуску хлопьев и круп строят в СКО
Реформу надо завершить
21 предприниматель оштрафован в этом году в Костанае за превышение торговой надбавки
Определены победители медиа-премии партии AMANAT
Депутаты утвердили отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2024 год
Как интернет-мошенники обходят блокировки?
Казахстан возьмет заем у МБРР для «сокращения цифрового неравенства между городом и селом»
Постановление
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Закон Республики Казахстан
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы

Читайте также

В республике появится сеть региональных травматологических …
Какая она – промышленность будущего?
В пилотном режиме
Юные спасатели Казахстана — в числе лучших на соревнованиях…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]