52 млрд тенге направили на развитие дорожной инфраструктуры в области Жетiсу

1932
Наталья Денисова
собственный корреспондент по области Жетiсу

Особое значение для перспектив региона имеют транспортные узлы Хоргос и Достык на границе с Китаем, сообщает корреспондент Kazpravda.kz 

Фото автора

В 2022–2024 годах построены и реконструированы магистрали республиканского значения «Талдыкорган–Ушарал» и «Ушарал–Достык» общей протяженностью 498 км, что существенно укрепило скелет транспортной сети и повысило связанность территорий, Полностью обновлена автодорога «Сарыозек–Хоргос» на участке длиной 248 км (сумма вложений составила 41 млрд тенге), сообщили в областном акимате.

Благодаря этим и сопутствующим работам сегодня дороги республиканского значения в области можно считать приведенными в надлежащее состояние.

Внимание уделяется и местным дорогам: в прошлом году на их развитие было направлено 41 млрд тенге, в результате чего отремонтировано 193 км дорог областного значения и 54 внутренних улицы населенных пунктов (в сумме 157 км).

Особенно важной для жителей стала реконструкция участка от кольца Молалы до озера Балхаш длиной 132 км — этот маршрут долгое время оставался востребованным и после проведения работ вновь открыт для движения; благоустройство обочин завершится до конца года, а объект будет принят в следующем году.

«В текущем году объем финансирования на дорожную инфраструктуру региона вырос до 52 млрд тенге: уже отремонтировано 330 км дорог, и доля автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии достигнет 95% по итогам года», - уточнили в акимате области Жетiсу.

Эти цифры наглядно отражают системный подход к обновлению транспортной сети и поддержанию ее качества.

«Особое значение для перспектив региона имеют транспортные узлы Хоргос и Достык на границе с Китаем, - рассказали в областном акимате. - В связи с высоким транзитным потенциалом этих направлений проводится масштабная работа по увеличению здесь пропускной способности и развитию логистики».

Так, строительство Алакольского автомобильного пункта пропуска было завершено в мае текущего года: суточная пропускная способность увеличилась в пять раз — с 200 до 1000 транспортных единиц, что открывает новые возможности для грузоперевозок и ускоряет товарооборот.

Важным событием стал и ввод в эксплуатацию вторых путей железной дороги «Достык–Мойынты» в прошлом месяце — проект, усиливающий транзитный коридор и интегрирующий транспортные потоки региона в общенациональные и международные маршруты.

Не менее значимым для развития транспортной логистики является начатая реализация совместного казахстанско-германского проекта по строительству международного грузопассажирского аэропорта SKYHANSA. Проект стоимостью 250 млрд тенге, планируемый к завершению на территории «Хоргос — Восточные ворота» до 2028 года, способен сделать Жетiсу еще более привлекательным хабом для воздушных грузоперевозок и пассажирского трафика, стимулируя инвестиции в сопутствующую инфраструктуру и создавая новые рабочие места.

Параллельно с масштабными строительными проектами реализуется работа по эксплуатационно-техническому обеспечению: организация регулярного содержания дорог, обеспечение безопасного движения, модернизация мостов и развязок, благоустройство прилегающих территорий.

 

Популярное

Все
Политика здравого смысла
В Улытау раскрыто 15 фактов кражи скота
Лисицы вышли к людям
Сделать работу сельских акимов эффективной
Чтобы тайное стало явным
Срок годности мембраны – четверть века
Вечно новый мир классики
С газом почти все!
Звучали стихи о родной земле
Сердцу милые мотивы
Перспективы индустриальных парков
Аварии можно предупредить
Чтобы люди не уезжали
Хоргосский узел модернизируется
Чокан Валиханов – человек-эпоха
Формируется Единый строительный портал
Подключение происходит поэтапно
Рабочий офис на колесах
Секрет жизненной энергии
Правовая культура формируется через конкретные практики
Началось строительство сталелитейного завода
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Из казармы в кампус
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Уверенный рост экономики Приаралья
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Запущен завод по переработке мяса птицы
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
Нашумевший фильм «Ауру» обсуждают в Казнете
Пройдемся по индустриальной Караганде
Объявлена победительница «Мисс Вселенная 2025»
Фехтовальщица София Актаева завоевала серебряную медаль Исламиады-2025
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Казахстанцев предупредили об изменениях в ПДД
И Полтава, и Коломак, и Червоний шлях
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка

Читайте также

Сколько казахстанцы заплатили за платные дороги
Дорогу Кызылорда-Жезказган ввели в эксплуатацию
Масштабную автодорожную стратегию разрабатывают в Казахстане
Красную сигнальную полосу на обочину дороги впервые нанесли…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]