Хороших дорог станет больше

795
Серик Кабдулов

Реконструкции подвергнутся, в частности, автомобильные дороги Кандыагаш – Макат и Атырау – Астрахань.

К примеру, на 145 км дороги Кандыагаш – Макат, где строительные работы начались в 2018 году, планируется открыть движение до конца текущего года. На 277 км автотрассы от Атырау до государственной границы с Российской Федерацией также уже осущест­вляется реконструкция.

На сегодня по участку в 217 км заключены договоры с подрядными организациями, идут подготовительные работы. 60 км международной автомагистрали, финансируемой из республиканского бюджета, намечено ввести в эксплуатацию до конца года.

В 2019 году в рамках развития транспортной инфраструктуры региона было отремонтировано 230 км дорог в 37 населенных пунктах области. На эти цели израсходовано 39,2 млрд тенге.

– В результате доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии по области составила 57% (в 2018 году – 54%), – подчеркнул аким области Махамбет Досмухамбетов. – В том числе по программе «Нұрлы жол» продолжается реконструкция шоссе Индер – Карабау длиной 87 км и капитальный ремонт 26 км дороги Курмангазы (райцентр) – Приморье – Утеры.

Между тем, по данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, именно Атырауская область, являясь регионом-донором, имеет самый низкий среди областей показатель качества республиканских дорог.

Однако, справедливости ради, глава региона счел нужным отметить, что в последние годы бюджет выделяет на развитие местной транспортной инфраструктуры необходимое финансирование. При этом автодорожные проекты решают многие социальные вопросы, в том числе и такие, как трудоустройство местных жителей.

Одним из крупных подрядчиков в области выступает ТОО «Атырауинжстрой-АИС» – компания, имеющая большой опыт в дорожном строительстве. С 1999 года она реализовала в регионе более 1 700 проектов, построив свыше 2,5 тыс. км дорог.

Один из крупных проектов, осуществленных ТОО в последнее время, – возведение уникального безопорного моста в Махамбетском районе длиной 660 м. В минувшем году общая протяженность дорог, реконструированных АИС, составила 11,2 км. Причем ширина проез­жей части на некоторых участках расширена до 28 м. Километраж обустроенных тротуаров составил 17,610 м, а суммарная длина новых бордюров из гранита и железобетона – около 60 тыс. м.

По данным акимата Атырау, на стадии завершения находятся работы по реконструкции улиц Габдиева, Амандосова, Бейбарыса, Маденова, а десятикилометровый участок трассы Атырау – Индер будет завершен уже в следующем году.

Как рассказал начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Асет Уразгалиев, в рамках программы «Дорожная карта занятости» из республиканского бюджета выделен 1,670 млрд тенге на строительство дорог общей протяженностью 19,3 км в недавно присоединенном к областному центру селе Береке. Срок строительства – 2 года.

– Как планируется, дорожные работы должны завершиться уже к концу следующего года. Генеральный подрядчик – ТОО «Атырауинжстрой-АИС». Один из значимых объектов – реконструкция улицы Габдиева в жилом массиве «Нурсая». Проект подразумевал расширение проезжей части с прежних 7 м до 8–14 на различных участках, количество полос – от 2 до 4, – сообщил Асет Уразгалиев.

По его словам, на улице появились широкие тротуары, 4 остановочных павильона, уличное освещение и новый светофор. Кроме того, в рамках проекта реконструкции улица нового микрорайона была озеленена. Подрядчик высадил вдоль дорожного полотна 285 деревьев. На сегодня обновленная и значительно расширенная проезжая часть открыта для автотранспорта.

Один из самых крупных проектов последних лет в регионе – реконструкция проспекта Бейбарыса, начатая в 2019 году. В соответствии с ним предусмотрено расширение дороги длиной 10 км, соединяющей железнодорожный вокзал и аэропорт.

В минувшем году работы охватили участок от наземных ворот города до улицы Курмангазы. Нынче они были начаты со стороны аэропорта от проспекта Абулхайыр-хана. Количество полос движения – от 4 до 6. Ширина проезжей части – до 22,5 м. Проект подразумевает также обу­стройство тротуаров и велодорожек; создание разделительной трехметровой полосы с системой отвода дождевой воды; установку 16 остановочных павильонов и фонарей уличного освещения.

– Продолжаются работы по реконструкции улицы Кенжебая Маденова. В последние годы нагрузка на эту дорогу в связи с расширением микрорайона и уплотнением застройки возросла многократно. После реконструкции ширина дорож­ного полотна здесь увеличится с нынешних 8 до 14 м, а число полос движения – до 4, – пояснил Асет Уразгалиев. – По обе стороны дороги будут уложены тротуары, освещение обеспечит 121 фонарь, для удобства пассажиров общественного транспорта предусмотрены 4 остановочных павильона и парковочные «карманы».

Значительно разгрузит дорожное движение практикуемое в рамках проектов реконструкции так называемое «устройство правого съезда», не зависимое от светофорного регулирования. Это новшество, ставшее в последние пару лет нормой дорожных проектов, уже оправдало себя на многих улицах Атырау.

Параллельно с дорожными работами ведется ремонт практически всех проходящих под и над землей коммуникаций: сетей газо-, тепло- и водоснабжения, связи и электроэнергии. Перенос и замена труб коммуникаций осуществляются под надзором владельцев сетей.

При подготовке проекта переустройства дорог учитывались технические условия всех коммунальных служб. Например, направление и способ прокладки тепловых сетей согласованы с АО «Атырауские тепловые сети». Пересечение дорог теплосетями устраивают подземно, в пластиковых гильзах, что позволит в случае необходимости заменять трубопровод без разрушения автодороги.

Аналогично подрядчик согласует все работы и с владельцами других сетей. По словам представителя подрядной организации, именно этот этап составляет основную сложность при реализации проекта.

Еще один важный для города объект – ремонт моста на улице Курмангазы. На сегодня здесь завершены все необходимые работы. Строители произвели восстановление и замену криволинейных брусьев вдоль обоих поворотных съездов с моста (на Сатпаева и на Абулхайыр-хана), замену разбитых бордюров, восстановление и новое покрытие колесоотбойного бруса, снятие старого и укладку нового асфальтобетонного слоя, дорожную разметку. Но главным здесь стали демонтаж и замена сильно изношенных деформационных швов с обеих сторон путепровода.

«Долговечность проезжей части автодорожных путепроводов и условия движения по мостам в значительной мере зависят от состояния деформационных швов. От них зависят корректное сопряжение моста с подъездными насыпями, его гибкость и подвижность, необходимые для нивелирования постоянного механического⁄вибрационного и климатического воздействия. На замену изношенным интенсивной эксплуатацией швам приобретены высококачественные деформационные швы германского производства», – сообщили в дорожно-строительной компании. Отмечено, что работы были завершены в очень сжатые сроки: за 15 календарных дней, отведенных городскими властями.

Реконструкция и строительство дорожной инфраструктуры осуществляются не только в областном центре, но и практически во всех районах региона.

К примеру, реконструкция 10-километрового участка автострады Атырау – Индер началась еще в прошлом году. Дорога будет четырехполосной, с фонарями уличного освещения, «карманами», тротуарами, дорожными знаками, придорожной инфраструктурой, разделительными ограждениями и автобусными остановками. Рассчитано дорожное полотно и на большегрузные транспортные средства.

Дорожные строители ТОО «Атырауинжстрой-АИС» уже постелили новое дорожное полотно от Талгайрана до села Акжар. Затем они приведут в порядок и заасфальтируют существующую проезжую часть дороги. После чего общая ширина дорожной «одежды» составит 18,5 м.

За качеством строительства наблюдают уполномоченные органы, кроме того, действует общественный контроль. В начале текущего года в Нур-Султане Агентство по противодействию коррупции РК заключило меморандум с Национальным центром качества дорожных активов РК, согласно которому во всех регионах были начаты проверки качества построенных дорог. В рамках республиканского проекта «Сапалы жол» инженеры областного филиала Центра качества дорожных активов также проверили качество дорожного строительства.

Они, в частности, изучили проч­ность установленных бордюров, измерили промилле и ровность дороги, произвели выемку сос­тава дорожного полотна для лабораторных исследований на соответствие требованиям. Специалисты лаборатории проверили состав и качество асфальтобетонной смеси. По итогам проверки серьезных отклонений от норм не обнаружено.

Как подчеркнул начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Асет Уразгалиев, соотношение критериев «хорошее» и «удовлетворительное» в отношении состояния автомобильных дорог регионального и районного значения к концу года намечено довести с нынешних 57% до 61%.

Популярное

Все
Казахстанцы стали победителями турниров в Астане и Самарканде
Шахтеру вручили орден
В годы войны девушки самоотверженно трудились машинистами и кочегарами
Против танка ходил он с карабином и саблей
Подвигу казахстанцев посвящается...
Ветеранам – везде почет
Поддержали фронтовиков
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Рахимжан Сансызбаев – лихой разведчик из Кокшетау
Снится война до сих пор
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Путь артиллериста
Каждый второй казахстанец, ушедший на фронт, не вернулся с войны
«Мы все – войны шальные дети...»
Школе присвоено имя героя
Первый летчик-казах Жолдасбек Нурымов достоин памятника
Казахстанские ветераны получают самые высокие выплаты ко Дню Победы
Отложенное детство
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Как перевозят гуманитарные грузы для пострадавших от паводков по платным автотрассам
Семей: что показать туристам?
Сборная Казахстана пробилась в финал Кубка мира по пулевой стрельбе
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Адвокат потерпевшей стороны сравнил Бишимбаева с Чикатило
Разыскиваемого 10 лет иностранца задержали в области Абай
Монография «Скрытые лики террора: история в документах и судьбах» демонстрирует новые подходы в изучении советской истории
Архивная рукопись рассказа Мухтара Ауэзова стала настоящим событием
Совет по инклюзии Сената: о важности комплексной реабилитации рассказал Маулен Ашимбаев
Ребенок получил пулевое ранение в Алматинской области
Tesla Илона Маска подала в суд на Tesla Power
Еще две медали завоевал Казахстан на турнире по дзюдо серии Grand Slam
Грузовые самолеты начали курсировать между Туркестаном и Стамбулом
Служба охраны и защиты лесного фонда появилась в Казахстане
Правила приема в школы изменили в Казахстане
Казахстанцы стали чаще посещать концерты
«Это перерастает в издевательство над моей семьей»: Айтбек Амангельды о раскаянии Байжанова
Адвокат Бишимбаева попросил удалить из зала суда людей с надписями на футболках
Акмолинец Альмукан Сембинов брал Варшаву и Берлин
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Целина: как это было
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Спасти отечественных мукомолов от банкротства призывает сенатор
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Токаев поручил обеспечить мониторинг работ по восстановлению жилья для граждан
Количество сделок с недвижимостью в Казахстане выросло на 8,7%
Казахстан договорился с Китаем и Турцией об обмене ИБР в электронном формате

Читайте также

Казахстанские ветераны получают самые высокие выплаты ко Дн…
«Мы все – войны шальные дети...»
Каждый второй казахстанец, ушедший на фронт, не вернулся с …
Казахстанский вуз признан самым лучшим в Центральной Азии

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]