В Казахстане внедрение искусственного интеллекта в государственные органы позволит автоматизировать создание документов, назначение исполнителей и контроль выполнения поручений, передает Kazpravda.kz со ссылкой на UKIMET

В Казахстане запускают пилотное внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в государственные органы на базе цифровых проектов Е-Заннама и Облачного Документооборота (ОДО). Об этом на заседании правительства рассказал генеральный директор казахстанской облачной платформы Documentolog Байжан Канафин.
ИИ поможет госаппарату автоматизировать ключевые процессы:
- Создание документов – исключение дублирующей работы, автоматическое формирование текстов на основе ранее утвержденных документов.
- Определение ответственных исполнителей – анализ содержания документа и назначение наиболее подходящего сотрудника.
- Контроль исполнения поручений – ИИ сможет анализировать выполнение задач, давать рекомендации и даже работать с голосовыми командами.
В рамках проекта Е-Заннама уже создано 30 законопроектов в цифровом формате. Цифровизация законотворческой деятельности позволила значительно сократить сроки согласования, упростить совместную работу и обеспечить прозрачность всего процесса.
Проект реализуется на базе Облачного Документооборота (ОДО), который заменил устаревшую систему Lotus Notes во всех центральных и местных госорганах. Среди других ключевых инициатив – Е-Апостиль (цифровизация апостилирования), Сквозной контроль поручений (повышение прозрачности исполнения задач) и внедрение искусственного интеллекта для автоматизации документооборота. Цифровые решения позволяют делать госуправление более эффективным и прозрачным.