Компания освоила технологию, позволяющую на месте производить балки для мостов и путепроводов

3393
Галина Вологодская, Восточно-Казахстанская область

Долгое время в респуб­лике действовал прак­тически единственный производитель железобетонных конструкций для строительства мостов и путепроводов – Алматинский завод мостовых конструкций. Доставка такого ответственного габаритного груза, например, на восток страны обходилась дорого как финансово, так и по времени.

фото автора

Как рассказал глава восточно-казахстанского дорожного ТОО «ДСУ № 14» Александр Федосов, около пяти лет назад их предприятие взялось за строительство моста через речку Ащису в Абайском районе современной области Абай. По проекту предусматривалось возведение 4-пролетной капитальной конструкции длиной почти 100 и шириной 12 мет­ров. Требовалось построить две автомобильные полосы, пешеходную часть, оцинкованные ограждения, бетонные отмостки.

– Этот мост с нетерпением ждали жители Саржалского сельского округа, – рассказал руководитель ТОО. – Речка Ащису как раз возле села сое­диняется с соленым озером. Многие годы в период паводка уровень воды поднимался так, что переливался через старую конструкцию. Мостовое сооружение в этот период становилось попросту опасным. Сельчане на две-три недели оказывались отрезанными от Семея. Мы чувствовали большую ответственность за этот объект.

В эти годы как раз началось заметное повышение цен на металл и цемент. В компании сразу отказались от мысли отправить проект на корректировку – это затянуло бы сроки его осуществления.

Поэтому дорожные строители принялись изыскивать различные новшества и рацио­нализаторские идеи, чтобы снизить затраты и «вписаться» в бюджет. Специалисты провели расчеты. Одним из вариантов стала организация собственного производства дорогостоящих железобетонных изделий.

– Технология изготовления напряженной балки довольно сложная, – пояснил дорожник. – Но мы ее освоили. Это комплекс, включающий бетонный узел, литье и следящее устройство, которое проверяет степень натяжения, контролирует бетонирование.

Балка имеет Т-образную форму и является, собственно, тем самым пролетом, который пролегает между мостовыми опорами. Образно говоря, с помощью такого литья из особо прочного бетона и арматуры инженерные конструкции и «шагают» с одного берега на другой.

Компания провела испытания нового изделия, прошла сертификацию. Прибывшая из Астаны министерская комиссия дала добро.

Только для моста через Ащису предприятие изготовило 48 балок длиной по 24 метра. На сегодня данное производство является единственным в своем роде на востоке Казахстана. О его актуальности можно судить по следующим цифрам: в области насчитывается более 1 200 малых и больших рек и десятки городов и сел, расположенных на берегах. Другими словами, в Восточном Казахстане всегда будет стоять задача по обеспечению безопасного и комфортного пропуска людей и транспорта по надежным пролетам мостов и путепроводов.

Популярное

Все
Косшы станет городом школ, садов и дворцов
Правила организации и проведения техосмотра изменили в Казахстане
Трамп о войне в Украине: «Я хочу закончить эту проклятую штуку»
На фармацевтическом рынке РК правят бал импортёры
Хусанов забил первый гол за «Ман Сити»
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
Хорошее дело браком не назовут?
Путешествовать поездами становится комфортнее
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
В честь дня рождения Мукагали Макатаева на радио состоялась премьера песни на его стихи
Киберполиция ликвидировала сеть мошенников в Восточно-Казахстанской области
Первое «золото» Азиады-2025 принесла мужская сборная по шорт-треку
Как своевременно распознать симптомы инсульта
Азиада-2025: Аяна Жолдас завоевала «бронзу» по фристайлу
США заморозят помощь ЮАР из-за политики в отношении африканеров
Республиканский фестиваль «Город рабочих профессий» пройдет в Астане
Маск заявил, что не заинтересован в покупке TikTok
Бектенов поручил принимать жесткие меры за нецелевую реализацию ГСМ
Новый препарат для диагностики рака предстательной железы создали в Казахстане
Еще одну медаль завоевал Казахстан на Азиаде-2025
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Буренки нынче довольны
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Институциональное становление Академии наук завершено
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Резюмируя поручения Президента
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК

Читайте также

На Каргалинском водохранилище создадут зону отдыха и развле…
Ловите кадр!
Так что же к нам летит?
Небесное шоу

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]