На какие услуги чаще всего жалуются казахстанцы – данные Минторговли

2618
Наталия Буланова
выпускающий редактор

Заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции Серик Жумангарин отметил непрекращающийся рост количества обращений о нарушениях прав потребителей, сообщает Kazpravda.kz.

Фото: Kazpravda.kz

По его словам, в триаде "гражданин – бизнес – государство" положение потребителя оставляет желать лучшего, о чем говорят результаты мониторинга этой сферы. Количество обращений о нарушениях прав потребителей ежегодно растет на 20%. В 2022 году министерство рассмотрело более 30,2 тыс. обращений.

Аналогичная ситуация наблюдается и по иным госорганам. За 2022 год поступило порядка 50 тыс. обращений.

Антилидерами по удельному весу обращений являются: розничная торговля – 48%; бытовые услуги – 19%; электронная торговля – 9%; услуги ЖКХ – 5,6%.

Наибольший рост обращений произошел в сферах: общественного питания – на 188%; услуг транспорта – на 143%; медицинских услуг – на 113%; услуг связи – на 102%.

При этом, как отметил министр, следует понимать, что количество жалоб потребителей не отражает фактическое состояние дел, так как не все граждане, чьи права и законные интересы нарушены, обращаются в госорганы, что подтверждается проведенными социологическими исследованиями.

Так, жители страны в большинстве не удовлетворены: медицинскими услугами – 39,3%; услугами связи (интернет провайдеров) – 33,3%; городским общественным транспортом – 30,7%; услугами общественного питания – 24,4%.

Определились и самые злободневные сферы нарушений прав потребителей в регионах. В этой связи госорганам необходимо провести анализ выявления корневых причин недовольства граждан в регулируемых ими отраслях.

"Представленная динамика обращений потребителей говорит не только о росте нарушений прав потребителей, но и о повышении потребительской культуры, показывающей реальную картину потребительского настроения, в том числе о подлинной ситуации заполнения субъектами рынка некачественными товарами и услугами", - сказал Жумангарин на заседании Правительства.

По его данным, в прошлом году из общего количества поступивших обращений: по 44,8% была оказана консультационно-правовая помощь; по 43,7% приняты положительные решения; потребителям возвращены 786 млн тенге.

Популярное

Все
Предки Чингисхана из рода мугул
В Приаралье строят солнечную и ветряную электростанции
Пример мужества, стойкости и долга
80 лет Казахской национальной консерватории им. Курмангазы
Ветерана войны поздравили со 100-летием
Запасы 800 тысяч тонн редкоземельных металлов обнаружили в Казахстане
Лучше всего учителя мотивируют успехи учеников
В казначействе Минфина госаудиторы выявили финансовые нарушения
Деньги «уплыли» вместе с паводком
Пространство для диалога и творчества
Стабильность и устойчивое развитие региона
Путь к осознанному отцовству
Вспоминая академика Сатпаева
В Туркестане прошел первый саммит «Aral-2024»
Алматы – претендент на финал Лиги чемпионов УЕФА
Радость в каждом движении
Награда нашла героя
Усатый нянь?! Это возможно
Кокпар на автобане
Фонд «Қазақстан халқына» предлагает бизнесу реализовывать проекты вместе
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Трудов высокая оценка
Казахстан и Россия: новые горизонты стратегического партнерства
«Мост дружбы»: казахстанская художница рассказала о подаренной Владимиру Путину картине
Владимир Путин прилетел в Астану
В Казахстане создаются кластеры высокого передела
Сегодня начинается государственный визит Президента России в Казахстан
Разбивавших машины и остановки вандалов наказали в Астане
Жилищная политика: обеспечить доступность прежде всего нуждающимся слоям населения
В 2024-м зарегистрировано более 17 тыс. случаев интернет-мошенничества
Регионы развивают связи и наращивают взаимодействие
В Караганде запустили новый казахстанский маркетплейс
Очередную трассу хотят сделать платной в Казахстане
В поликлинике Кызылорды необоснованно завышали стоимость медсправок
Сохраняя беспристрастность и объективность
Казахстан – Россия: стратегическое партнерство, обращенное в будущее
Опреснительный завод начали строить в Мангистау
Мы – из Казахстана!
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
До золота рукой подать
Больничный теперь не подделаешь
Адлет Барменкулов покидает пост президента КФФ
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Фуры двинулись в обход мегаполиса
Первый приговор по делу о вовлечении школьницы в секс-рабство вынесли в Кызылорде
На трассе Балхаш – Сарышаган задержали военного с крупной партией наркотиков
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Шесть рейсов не могут вылететь из аэропорта Астаны
Нацбанк сообщил о переходе на международный стандарт ISO 20022
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
В Египте перевернулся автобус с туристами из Казахстана

Читайте также

Испытание славой: как ранняя популярность влияет на детей
Государственный приют для собак построят в Акмолинской обла…
Как в Астане помогают жертвам бытового насилия
Масштабную оцифровку геологических данных запустят в РК

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]