Названа безопасная доза алкоголя

Фото из открытых источников
Ученые Королевского университета Белфаста (Ирландия) выяснили, что те, кто пьет не более одной стандартной порции алкоголя (10 грамм чистого спирта) в день, имеют самый низкий риск развития злокачественных опухолей среди пьющих. При этом каждая лишняя доза спиртного увеличивает вероятность заболевания некоторыми видами рака, сообщает Lenta.ru со ссылкой на MedicalXpress.    

В ходе анализа использовались данные обследования 99 654 человек, которые приняли участие в долговременном исследовании причин развития рака простаты, легких, толстой и прямой кишки и яичников. Специалисты следили за состоянием здоровья испытуемых в течение 8,9 года, в среднем. Уровень употребления алкоголя определяли с помощью пищевого опросника, который добровольцы заполняли с 1998 по 2000 год.

За все время были зарегистрированы 12 763 случаев первичного рака и 9559 смертей. Зависимость смертности от количества выпиваемого спиртного представляла собой J-образную кривую, то есть те, кто употреблял не более и не менее одной стандартной порции алкоголя в день, имели самый низкий уровень риска смерти от рака или сердечно-сосудистых заболеваний. Однако, если рассматривать только рак, то вероятность заболевания линейно растет вместе с дозой.

По словам ученых, в исследовании принимали участие пожилые люди, что ограничивает применимость результатов. Кроме того, в анализе не учитывались социально-экономические факторы.

Популярное

Все
Мостостроителям дан срок до сентября
Казахстанцам с крупным первоначальным взносом снизят ставку по ипотеке
Сильные дожди с градом нагрянут в Казахстан
Начнут выращивать форель и осетра
Саудиты стремительно достраивают самое высокое здание в мире
Конституционный закон Республики Казахстан
Число долларовых миллионеров в мире в 2025 году превысило 25 млн человек
Зафиксирован профицит выработки электроэнергии
Новая ветроэлектростанция на 100 МВт появится в Актюбинской области
В Бурабае завершают подготовку к сбору «Айбын-2026»
Участники Astana Half Marathon поддержали акцию «Таза Қазақстан»
В Астане выпустили крупнейший в Центральной Евразии поток лидеров ИИ
Перезагрузка всей политической системы – Токаев подписал 5 новых конституционных законов
Очередные находки древнего океана Тетис
ChatGPT на казахском: общество «Қазақ тілі» представило результаты работы с OpenAI
Лучшего производителя кумыса выберут в Астане
Казахстан предложил новые инициативы по развитию культурного сотрудничества в формате C5+1
Учителя готовы к переменам
Из зерна получают… горючее
Государство усиливает подготовку инженерно-технических кадров
Новый вид змей обнаружили в Китае
Закон Республики Казахстан О государственной службе Республики Казахстан
Достойный путь генерала Уразова
Профессионал, спортсмен, семьянин, полиглот
Пять лет на защите прав граждан
Каркас Казахского ханства выкован в Улусе Джучи
Родителей туркестанского подростка наказали за видео в TikTok
Россия – Казахстан: союз в сердце Евразии
Названы способы оплаты проезда в LRT Астаны
Новый предмет для нового поколения
В Павлодарской области запустили маслозавод мощностью 35 тысяч тонн продукции в год
«Птичий дом» страны – в Коргалжыне
В Нацгвардии определили победителей турнира по мини-футболу
Бизнес-форум стран ОТГ открылся в Астане
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 18 мая 2026 года № 80-НП
Где в мире самый быстрый рост числа миллиардеров
ИИ-решения для казахского языка
Мудрый, добрый, человечный...
Лошадей Пржевальского выпустили в дикую природу на территории резервата «Алтын Дала»
Бюджет, налоги и прозрачность: казашка рассказала о работе в администрации Мюнхена

Читайте также

ООН: Почти каждый 70-й житель Земли - вынужденный переселен…
В ОАЭ предлагают допстраховку пассажирам на рейсах в Дубай
Вулкан Семеру проявил активность в Индонезии
Более 40 человек погибли из-за землетрясения на Филиппинах

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]