Новобранцы ВМС Актауского гарнизона присягнули на верность Родине

828
Ирина Логвинова
собственный корреспондент по Мангистауской области

Будущие защитники Отечества приехали со всего Казахстана

фото автора

Новобранцы, всего 170 человек, прибыли из Северо-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Павлодарской, Карагандинской, Алматинской и Жетысуской областей. Однако только 40 из них действительно попадут на корабли. Оставшиеся солдаты пойдут служить в штабную роту и десантно-штурмовой батальон ВМС РК.

Офицерский состав дивизиона разнородных кораблей называет 40 новобранцев, попавших служить на суднах, счастливчиками. Ведь такого жизненного опыта не даст ни одна служба в поле. Военные рассказывают, что из числа новобранцев порядка 90% никогда море и в глаза не видели. Но уже к концу службы каждый из них становится опытным матросом.

– В среднем на корабли прибывает около 40 матросов срочной службы. Мы делим их по семь-восемь человек. Допус­тим, если корабль ракетно-артиллерийский, то туда отправляем больше матросов, на другие судна – поменьше. У нас матросы срочной службы прибывают из разных регионов, большинство из них море видят, в принципе, впервые в жизни. Поначалу бывает трудно, но со временем привыкают. При первых выходах морская болезнь одолевает практичес­ки всех в той или иной степени. Полностью проходит месяца через два-три. Но это надо пережить, – рассуждает помощник командира ракетно-артиллерийского корабля «Сарыарка» капитан-лейтенант Данияр Конурбаев.

Помимо сказочных закатов и 365 ночевок на воде, военнослужащие на кораблях получают азы профессии. Так, каждый из 40 человек буквально через год службы выйдет начинающим штурманом, коком, помощником машиниста, артиллериста и так далее. Раньше, в советское время, в ВМС служили три года, в то время как в пехотных войсках – всего два. Сейчас же время обучения сравняли и сократили до 12 месяцев.

– Конечно, подготовить за год сложнее. Ведь на корабле много технических средств, агрегатов и механизмов, которые полностью необходимо изучить – как эксплуатировать, как применять. Но тем не менее за отведенное время стараемся дать им максимальное количество знаний, чтобы они вышли с технической специаль­ностью, которую могли бы применить на гражданке либо остаться служить по конт­ракту, – разъяс­няет подробности командир войсковой части 21814 (дивизиона разнородных кораб­лей) Медет Султанов.

Зато, говорит командир дивизиона, на флоте совсем отсутствует дедовщина. Некогда. Да и сама служба подразумевает теплые, почти семейные отношения в команде. Ведь от каждого ее члена в открытом море в прямом смысле зависит твоя жизнь.

– Мы их обучаем и отпус­каем. По контракту остаются служить немногие. Вот с прошлого призыва один остался. Есть, например, с 22-го года. Они уходили на гражданку, попробовали свои силы там и решили вернуться сюда, сейчас через военкомат собирают документы, будут зак­лючать контракт. Есть у нас и офицерский состав. Те, кто целенаправленно обучался работе на флоте в разных странах, закончил высшие учебные заведения и работает. Это дело надо любить, без этого никак, – говорит Медет Султанов.

О такой же безграничной любви к морю и службе в ВМС поведал начальник гидрографического отделения Службы гидрографического обеспечения Военно-морских сил ВС РК Талгат Сейсенов. Он служит по контракту и занимается составлением первых гидро­графических карт от ВМС РК для казахстанского и международного судоходства.

– Военную карьеру я начал в 2007 году, в день, когда был зачислен в республиканскую школу воспитанников «Жасулан». После окончания поступил в Военно-морскую академию в Стамбуле, в Турции. С того момента захотел стать моряком и посвятить себя этому ратному делу. Не жалею, рад, что служу именно в ВМС. На первых порах службу проходил на военных кораблях в дивизионе разнородных кораблей. Сейчас уже три года нахожусь на службе гидрографического обеспечения ВМС. В моряка-гидрографа я переквалифицировался в 2019 году после прохождения полугодового обучения в Индии в национальном институте гид­рографии. Также аналогичный курс обучения я проходил в офисах океанографии и гидро­графии, навигаций ВМС Турции. Нашей первостепенной задачей является производство морских навигационных карт. Гидрографические работы включают в себя проведение гидрографических и топогеодезических съемок. Изучаем море, морское дно, все его характеристики. Занимаемся описанием, составляем прогнозы их изменений. Основной целью исследований является создание безопасного судоходства и предотвращение столкновения судов в море. Безопасность судоходства в моем случае обеспечивается созда­нием точных навигационных морских карт. Гидрограф – это узкая и очень интересная специаль­ность, которую я очень люблю и ценю. И в целом то, чем я сейчас занимаюсь в рядах ВМС, мне очень нравится, – рассказывает влюб­ленный в профессию Талгат Сейсенов.

Защита морских границ, обу­чение молодого поколения, привитие любви к Родине, а для некоторых и возможность осознать свою идентичность – все это современные ВМС. Только в армии парни четко понимают, что рождены мужчинами, и это накладывает на них определенные обязательства – защищать и оберегать родителей, женщин, детей и страну.

Популярное

Все
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Новый завод открыли в Атырау
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
«Будто не слышат сирены»: водителей наказали за отказ пропустить спецавтомобили в ВКО
Мировой успех художника из Петропавловска
ИИ управляет природными рисками
Под сенью Вечно Синего Неба
Инструменты ИИ будут использовать для обработки и анализа статданных в Казахстане
Кого коснется амнистия к 30-летию Конституции – Мажилис принял закон
Председатель КНР Си Цзиньпин совершит визит в Казахстан
Токаев провел встречу со спикерами парламентов стран – участниц ТюркПА
Госаудит выявил нарушения на всех этапах процесса обеспечения лекарствами
Касым-Жомарт Токаев провел переговоры с Робертом Фицо
С востока на запад
Премьер-министра Словакии торжественно встретили в Акорде
Выступление у озера Копа
Атомная энергетика: реалии и перспективы
Международная летняя онлайн-школа стартовала в Шымкенте
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка
Назначен новый министр обороны Казахстана
Миллионы литров воды ежедневно утекают из-за нарушений в Жамбылской области
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав

Читайте также

Беспомощны перед лицом преступности
Укрепление гуманитарного взаимодействия
Партнерство, устремленное в будущее
Казахстан – Китай: Добрые соседи и стратегические партнеры

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]