Новобранцы ВМС Актауского гарнизона присягнули на верность Родине

729
Ирина Логвинова
собственный корреспондент по Мангистауской области

Будущие защитники Отечества приехали со всего Казахстана

фото автора

Новобранцы, всего 170 человек, прибыли из Северо-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Павлодарской, Карагандинской, Алматинской и Жетысуской областей. Однако только 40 из них действительно попадут на корабли. Оставшиеся солдаты пойдут служить в штабную роту и десантно-штурмовой батальон ВМС РК.

Офицерский состав дивизиона разнородных кораблей называет 40 новобранцев, попавших служить на суднах, счастливчиками. Ведь такого жизненного опыта не даст ни одна служба в поле. Военные рассказывают, что из числа новобранцев порядка 90% никогда море и в глаза не видели. Но уже к концу службы каждый из них становится опытным матросом.

– В среднем на корабли прибывает около 40 матросов срочной службы. Мы делим их по семь-восемь человек. Допус­тим, если корабль ракетно-артиллерийский, то туда отправляем больше матросов, на другие судна – поменьше. У нас матросы срочной службы прибывают из разных регионов, большинство из них море видят, в принципе, впервые в жизни. Поначалу бывает трудно, но со временем привыкают. При первых выходах морская болезнь одолевает практичес­ки всех в той или иной степени. Полностью проходит месяца через два-три. Но это надо пережить, – рассуждает помощник командира ракетно-артиллерийского корабля «Сарыарка» капитан-лейтенант Данияр Конурбаев.

Помимо сказочных закатов и 365 ночевок на воде, военнослужащие на кораблях получают азы профессии. Так, каждый из 40 человек буквально через год службы выйдет начинающим штурманом, коком, помощником машиниста, артиллериста и так далее. Раньше, в советское время, в ВМС служили три года, в то время как в пехотных войсках – всего два. Сейчас же время обучения сравняли и сократили до 12 месяцев.

– Конечно, подготовить за год сложнее. Ведь на корабле много технических средств, агрегатов и механизмов, которые полностью необходимо изучить – как эксплуатировать, как применять. Но тем не менее за отведенное время стараемся дать им максимальное количество знаний, чтобы они вышли с технической специаль­ностью, которую могли бы применить на гражданке либо остаться служить по конт­ракту, – разъяс­няет подробности командир войсковой части 21814 (дивизиона разнородных кораб­лей) Медет Султанов.

Зато, говорит командир дивизиона, на флоте совсем отсутствует дедовщина. Некогда. Да и сама служба подразумевает теплые, почти семейные отношения в команде. Ведь от каждого ее члена в открытом море в прямом смысле зависит твоя жизнь.

– Мы их обучаем и отпус­каем. По контракту остаются служить немногие. Вот с прошлого призыва один остался. Есть, например, с 22-го года. Они уходили на гражданку, попробовали свои силы там и решили вернуться сюда, сейчас через военкомат собирают документы, будут зак­лючать контракт. Есть у нас и офицерский состав. Те, кто целенаправленно обучался работе на флоте в разных странах, закончил высшие учебные заведения и работает. Это дело надо любить, без этого никак, – говорит Медет Султанов.

О такой же безграничной любви к морю и службе в ВМС поведал начальник гидрографического отделения Службы гидрографического обеспечения Военно-морских сил ВС РК Талгат Сейсенов. Он служит по контракту и занимается составлением первых гидро­графических карт от ВМС РК для казахстанского и международного судоходства.

– Военную карьеру я начал в 2007 году, в день, когда был зачислен в республиканскую школу воспитанников «Жасулан». После окончания поступил в Военно-морскую академию в Стамбуле, в Турции. С того момента захотел стать моряком и посвятить себя этому ратному делу. Не жалею, рад, что служу именно в ВМС. На первых порах службу проходил на военных кораблях в дивизионе разнородных кораблей. Сейчас уже три года нахожусь на службе гидрографического обеспечения ВМС. В моряка-гидрографа я переквалифицировался в 2019 году после прохождения полугодового обучения в Индии в национальном институте гид­рографии. Также аналогичный курс обучения я проходил в офисах океанографии и гидро­графии, навигаций ВМС Турции. Нашей первостепенной задачей является производство морских навигационных карт. Гидрографические работы включают в себя проведение гидрографических и топогеодезических съемок. Изучаем море, морское дно, все его характеристики. Занимаемся описанием, составляем прогнозы их изменений. Основной целью исследований является создание безопасного судоходства и предотвращение столкновения судов в море. Безопасность судоходства в моем случае обеспечивается созда­нием точных навигационных морских карт. Гидрограф – это узкая и очень интересная специаль­ность, которую я очень люблю и ценю. И в целом то, чем я сейчас занимаюсь в рядах ВМС, мне очень нравится, – рассказывает влюб­ленный в профессию Талгат Сейсенов.

Защита морских границ, обу­чение молодого поколения, привитие любви к Родине, а для некоторых и возможность осознать свою идентичность – все это современные ВМС. Только в армии парни четко понимают, что рождены мужчинами, и это накладывает на них определенные обязательства – защищать и оберегать родителей, женщин, детей и страну.

Популярное

Все
Легендарный ансамбль «Яшлык» празднует 50-летие
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Кызылординский рис: от поля до стола
В Кызылординской области открылась первая «Комфортная школа»
Международный фестиваль песен Шамши Калдаякова состоялся в Астане
В селе Коянды завершается строительство ряда социальных и инфраструктурных проектов
Туристический поезд Jibek Joly прибыл в Туркестан
Обмен иностранными бланками разрешений с КНР переведут в цифровой формат
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
Токаев побеседовал с казахстанскими студентами в Будапеште
Детсад для особенных детей построят в Актобе за счет возвращенных активов
Путинцева вывела Казахстан в квалификацию чемпионата мира по теннису
В Астане более двухсот новобранцев присягнули на верность Родине
Тариф на свет останется прежним, а вот вода подорожает
Планируется строительство нового терминала аэропорта в городе Ушарал
Открытия новой школы дождались жители райцентра Актюбинской школы
Токаев и Орбан посетили футбольный матч между сборными Венгрии и Германии
Рыбакина закрепила преимущество сборной Казахстана в матче с Кореей
Студент эстрадно-циркового колледжа завоевал Гран-при республиканского конкурса певцов
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Фуры двинулись в обход мегаполиса

Читайте также

Обсуждены перспективы продвижения IT-проектов
Итальянские инвесторы проявляют интерес
Поручено докладывать в оперативном режиме
Астана и Загреб нацелены на развитие отношений

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]