Руководители казахстанских предприятий теперь могут значительно сэкономить неэффективно затрачиваемое время сотрудников на рутинную работу с документами. Отечественная ИТ-компания Documentolog на технологической конференции презентовала свой новый продукт – офисное приложение Documentolog Office, которое позволит создавать, редактировать и совместно работать над документами непосредственно в системе электронного документооборота (СЭД) Documentolog, сообщает Kazpravda.kz.
В настоящее время все используемые на рынке Казахстана офисные приложения поставляются отдельно как коробочное решение, без интеграции с системами электронного документооборота. Стоимость таких пакетов является достаточно высокой. К примеру, стоимость пакета Microsoft Office составляет порядка 85 000 тенге на 1 пользователя для локальной версии.
Кроме того, почти нет казахстанских разработок – пакетов офисных приложений, интегрированных с системами электронного документооборота, которые позволили бы создавать электронный документ в СЭД и там же его редактировать, подписать и направить получателю электронный документ.
Приложение Documentolog Office является более удобной и финансово доступной альтернативой таким офисным приложениям, как Microsoft Office, Google Docs и др. С его помощью пользователи могут создавать, редактировать и хранить документы таких типов как Word, Excel, Power Point сразу в системе Documentolog без необходимости покупать и устанавливать офисные приложения на компьютер. Это позволяет хранить всю электронную документацию на одной платформе, а также работать с ними с любого места, где есть доступ к Интернету, без привязки к месту работы.
"Проведя анализ текущего состояния автоматизации бизнес-процессов и документооборота в компаниях Казахстана, в которых установлена СЭД Documentolog, мы пришли к выводу, что в большинстве случаев пользователи системы имеют привычку первоначально создавать документ в приложении Microsoft Office. Затем, сохранив его на компьютере, загружают в систему для дальнейшей работы с ним по бизнес-процессу компании. Таким образом, для системы загруженный файл представляет собой вложение. Чтобы работать с ним другим пользователям системы, его необходимо скачать, затем внести правки, сохранить и заново загрузить в карточку документа", - говорит генеральный директор ТОО "Documentolog" Байжан Канафин.
По его словам, все эти действия являются неэффективными, непроизводительными и, главное, неудобными.
"Задача, которую мы ставили перед собой, сделать работу с документами удобными и требующими минимальных действий со стороны пользователя. А также упростить совместную работу над документами. Также важной предпосылкой к созданию решения является отсутствие аналогов офисных пакетов казахстанского производства. В связи с этим, мы приняли решение начать исследования в этом направлении, по итогам которых компания начала разработку собственного пакета офисных приложений, интегрированного в систему Documentolog". Используя Documentolog Office, вы исключаете все неудобства работы с электронными документами. Вам больше не нужно их скачивать, вносить правки и заново прикреплять к карточке документа", - пояснил Канафин.
Еще одним безусловным преимуществом офисного решения является совместная работа над документом. Это значит, что несколько сотрудников одновременно могут работать и вносить правки в один и тот же документ в рамках процесса согласования или создания.
Кроме удобства работы в одном интерфейсе без переключения, внедрение Documentolog Office позволит работодателям решать и вопросы безопасности. По словам разработчиков, система отслеживает все попытки копирования, удаления или хищения данных. Таким образом, руководители всегда смогут отследить сотрудников, совершивших неправомерные действия над каким-либо документом.
Новое офисное приложение будет доступно для пользователей решений СЭД Documentolog и СЭД Doculite с января 2020 года.
В настоящий момент компания Documentolog является лидером на рынке систем электронного документооборота Казахстана. Услугами компании пользуются более 7 000 различных организаций.