И, наверное, ничего удивительного нет в том, что, чем выше этаж, тем дороже квартира. Почему? Лучше вид из окна, больше обзор и меньше шума с улицы. Стоит поспрашивать и убедишься, что столичные жители, как правило, делятся на тех, кто привык жить на нижних этажах, боится высоты или не понимает смысла платить дороже за непонятный функционал, и тех, кто, наоборот, принципиально не хотят жить внизу. Им не по нраву, что под их окнами топчется люд и носятся машины. Они ценят простор, который открывается взору, возможность оторваться от суеты.
И дело не только в этажах. Хотя красивый вид из окна – понятие и растяжимое, но именно оно часто в ходу в качестве преимущества у продавцов квартир и риелторов. Живописная «смотрибельность» ценится всеми, ведь выйти утром на балкон под пение птиц, любуясь зелеными верхушками деревьев, – особое наслаждение, за которое можно и доплатить.
Человек, созерцающий мир, обрамленный стеклопакетом, видит пейзаж. Путник, идущий по улице и всматривающийся в окна, созерцает особого рода портрет. Согласитесь, и жанры разные, и зрители.
Когда за окном моросит дождь, то ты невольно ловишь себя на том, что наблюдаешь за тем, что происходит на улице, с чувством благодарного покоя, гармонии и осознанного комфорта. Тепло и защищенность родного очага способствуют благосклонности к непогоде.
Но рано или поздно ты покидаешь квартиру, идешь по улице, и взгляд невольно скользит по окнам домов. Чем неустроеннее и сиротливее прохожий, тем чаще он оказывается на улице глубоким вечером или даже ночью. В ночные и вечерние окна такой человек всегда вглядывается по-особому. С легким чувством зависти и неосознанной тоски. Ему кажется, что там, за шторами, укутавшими медовый свет настольной лампы, – тихое счастье, покой, тепло и недосягаемый уют, сконцентрированный до плотности тайны.
Нет ничего более захватывающего, чем прогулка по ночному городу. Когда безжизненные днем окна начинают светиться теплым загадочным светом, когда за шторами проплывают легкие силуэты, когда вдруг в раме незакрытого окна возникнет женский портрет тончайшей работы. Возникнет и исчезнет, оставив за собой шлейф загадок и тайн. Невольно вспоминается «Незнакомка» Блока:
«…И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне…»
Ах, эти взгляды человека с улицы, они всегда идеализируют жизнь внутри дома. Как пассажиру поезда дальнего следования всегда хочется остаться в лесной, почти сказочной деревушке, которая медленно проплывает за окном. Кажется, что там-то ты и будешь непременно счастлив.