Премьер-министр РК Аскар Мамин ответил на запрос депутатов Сената касательно принятия мер по ограничению ввоза и эксплуатации на территории страны автомобилей с нарушением законодательства, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Премьер-министра РК.
Премьер-министр отметил, что Министерством внутренних дел (далее – МВД) по договоренности с армянской стороной получены сведения по 22 441 автомобилям, приобретенным и зарегистрированным на граждан Казахстана, как на лиц, временно проживающих в Армении.
В настоящее время компетентные органы Армении, в целях обеспечения использования "льготных" автомобилей только в пределах своей страны и недопущения их вывоза в другие страны Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), усилили меры контроля за регистрацией автотранспорта на иностранных граждан.
"В свою очередь, с казахстанской стороны в приграничных с Россией областях созданы 13 постов полиции для разъяснения порядка эксплуатации иностранных автомашин в Казахстане", – говорится в сообщении.
Отмечается, что принятые меры в комплексе с разъяснительной работой позволили приостановить поток ввозимого в страну автотранспорта с нарушением требований Договора о ЕАЭС.
Вместе с тем, автовладельцы "армянских" автомашин не готовы регистрировать свой автотранспорт по ряду причин:
– высокая ставка сбора за первичную регистрацию (в зависимости от возраста автомашины, от 663 тенге до 1 325 500 тенге);
– высокие ставки утилизационного сбора, которые им предстоит выплатить до 1 марта 2021 года (в зависимости от объема двигателя, от 397 650 тенге до 3 048 650 тенге);
– разница таможенных пошлин на ввезенные автомашины (рассчитывается индивидуально для каждой автомашины);
– несоответствие автомашин требованиям Технического регламента Таможенного союза (активисты сами признают, что 80% завезенных автомашин не соответствуют установленным требованиям).
"Автовладельцы внесли предложения по полной легализации ввезенных транспортных средств вне зависимости от технического состояния автомобиля и с уплатой минимальных сборов и пошлин в бюджет. Вместе с тем, данные предложения затрагивают не только законодательство Казахстана, но и интересы стран-участников ЕАЭС. 28 февраля под моим председательством проведено совещание для проработки вариантов решения данной проблемы с учетом действующего законодательства, а также интересов как государственного бюджета, так и автовладельцев", – подчеркивается в сообщении.
Отмечается, что по итогам совещания уполномоченным государственным органам поручено продолжить диалог с инициативными группами автовладельцев для поиска соответствующих путей решения, а также усилить информационную работу среди населения по разъяснению требований законодательства и воздержанию от неконструктивных действий, недопустимости организации и проведения несанкционированных акций.
Обсуждение данного вопроса продолжается на площадке Министерства индустрии и инфраструктурного развития с участием руководства министерств внутренних дел, информации и общественного развития, представителей заинтересованных государственных органов.