Прибыльное хобби Планета 2 ноября 2020 г. 8:00 15714 Наталия Хомс Будущее – за технологиямиНаверное, в наши дни нет ни одного мальчишки, не увлеченного сетевыми играми или хотя бы приложениями на смартфоне. Да и не только мальчишкам нравится познавать виртуальные миры. Однако зачастую дети сталкиваются с осуждением взрослых: многие родители, не разобравшись в истинных пристрастиях ребенка, руководствуются избитой фразой предыдущего поколения «Компьютерные игры – зло».А между тем сейчас во всем разнообразии есть отличные развивающие разработки. В играх ведь можно не только стрелять и орудовать мечом, но и выращивать сады и огороды, учиться готовить, создавать свою коллекцию одежды и строить целые империи с нуля. Но, если задуматься, даже пресловутые «стрелялки» учат тактике, командной работе и вырабатывают быстрые реакции. Тут, как говорится, с какой стороны посмотреть.К тому же, если у ребенка нет тяги к высокому искусству, книгам и музыке, может быть, компьютерные игры – это и есть его хобби… Другой вопрос – если он проводит в виртуальном мире гораздо больше времени, чем в реальном. Тогда, наверное, родителям все же стоит задуматься о том, что ребенку не хватает общения, причем зачастую именно дома.Нельзя и не брать во внимание тот факт, что сегодняшняя молодежь, хорошо разбирающаяся в компьютерах, программах и технике в целом, – это будущее не только страны, но и мира. Причем у многих интерес к этой сфере зарождается именно с игр.Веди меня, моя мышьВ наше время любое хобби может стать полноценной работой, и компьютерные игры не стали исключением. На них тоже можно зарабатывать неплохие деньги, и даже больше – многие успешные игроки сегодня не только могут сами оплатить себе учебу, квартиру, но и финансово помогать родителям. Каким образом?Один из способов заработка на любимом деле – стримы (от англ. stream – «поток») – прямые трансляции. Оказывается, людям нравится смотреть, как играют другие, общаться в чате с единомышленниками, и они даже платят за это деньги. Причем стримером может стать игрок любого возраста, главное, чтобы он разбирался в программах и настройках видеотрансляций.Способ посложнее, но более надежный – киберспорт. Это командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр, признанное официальным видом спорта во многих странах. История киберспорта началась с игры Doom 2, работавшей через локальную вычислительную сеть. А первая лига киберспортсменов появилась в США еще в 1977 году.Сегодня соревнования по киберспорту проводятся по всему миру, в том числе и международные. Самыми крупными и престижными считаются те, что проводят сами производители игр: например, турнир The International по Dota 2 или чемпионат мира по League of Legends.Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов. Они различаются свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками киберспортсменов: шутеры (от англ. shoot – «стрелять») от первого лица, стратегии в реальном времени, спортивные, авто- и авиасимуляторы, файтинги (от англ. fight – «бороться, драться»), командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры. Разыгрываемые призовые фонды могут достигать нескольких миллионов долларов США. Турнир The International по Dota 2 несколько раз бил рекорды по выплатам: например, в 2017 было разыграно 25 млн, а в 2019-м – уже 34 млн долларов.В команде, как правило, есть тренер, капитан и профессиональные игроки, или, как их называют, прогеймеры. Они как раз и играют за деньги, так как основной их заработок – призовые и зарплаты за игру на соревнованиях по киберспорту. В странах Азии, в частности в Южной Корее и Японии, прогеймеры спонсируются крупными компаниями и могут зарабатывать более 100 тыс. долларов в год.Интересно и то, что как таковых ограничений для киберспортсменов нет – в компьютерные игры могут играть люди в любой физической форме и любого возраста. Разве что это занятие может стать не настолько интересным довольно взрослым игрокам. Но некоторые остаются в роли тренеров и помогают новым прогеймерам обрести опыт, завоевать новые турниры. Вообще в обязанности тренера входит осуществление учебно-тренировочной работы, направленной на воспитание, обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных возможностей игроков, – как в обычном спорте.Мировая аудитория киберспорта, по данным на период 2017 года, уже превышала 230 млн человек, что вполне сравнимо с аудиторией других видов спорта. Согласно прогнозу Goldman Sachs, к 2022 году она приблизится к 300 млн зрителей. Неудивительно, ведь соревнования по компьютерным играм имеют все формальные признаки «традиционного» спорта: здесь есть команды, болельщики, турниры, единые правила и трансляции. По данным аналитических компаний, доходы в киберспорте тоже ежегодно растут.Однако надо сказать, что киберспортивные соревнования проводятся не по всем играм, так как важно поставить игроков в исходно равные условия. Успешность киберспортивных дисциплин определяется числом профессиональных команд, турниров и людей, готовых их смотреть. Турниры все чаще проходят на спортивных стадионах, собирая на трибунах десятки тысяч зрителей. А если учесть еще и зрителей онлайн-трансляций, то главные матчи крупных турниров смотрят миллионы.Одно из главных преимуществ киберспорта – общедоступность трансляций. Они абсолютно бесплатны и не имеют региональных ограничений, платных подписок, не требуют специального оборудования типа спутниковых тарелок – лишь Интернет. 99% турниров можно смотреть в самой игре – нужно ее только установить.Сейчас турниры проводятся по пяти киберспортивным дисциплинам. Первая и самая известная в последнее время в странах нашего континента – Dota 2 – игра в жанре MOBA (многопользовательская онлайн-боевая арена). В состязаниях этого жанра 2 команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение. Конечная цель в ходе матча – уничтожение базы противника. В этой дисциплине ежегодно разыгрывается порядка 28 млн долларов.League of Legends – тоже игра жанра MOBA и популярнейшая среди киберспортивных дисциплин в мире. Число пользователей, одновременно находящихся в игре онлайн, приближается к 30 млн, что составляет почти 70% от всех поклонников MOBA в мире. Чемпионат мира по этой игре проводится с 2011 года, за играми следят свыше 30 млн онлайн-зрителей. Здесь ежегодно разыгрывается порядка 7 млн долларов.Counter-Strike: Global Offensive, или CS:GO, – самый известный представитель жанра First Person Shooter, или просто «стрелялка» от первого лица. Основная идея игры – противостояние двух команд: террористов и спецназа. Цель игры – выполнить задание карты или уничтожить противников. За выполненные задания и уничтоженных противников игрок получает деньги, которые может потратить на покупку оружия. Ежегодный приз – порядка 4 млн долларов.StarCraft II – представитель жанра RTS (от англ. Real-Time Strategy – «стратегия в реальном времени»). Суть игры состоит в постройке и развитии базы и уничтожении базы противника с помощью своих боевых единиц, или юнитов. В игре присутствует 3 разные расы, каждая со своими преимуществами и недостатками, различными стратегиями и путями к победе. Первая часть этой космической стратегии вышла в 1998 году и стала лидером среди сетевых RTS на многие годы и одной из первых киберспортивных дисциплин. Каждый год на турнире разыгрывается порядка 3 млн долларов.Hearthstone – симулятор коллекционной карточной игры. Партии представляют собой пошаговую дуэль двух игроков, которые стремятся уничтожить противника с помощью своей уникально составленной колоды. Для улучшения колоды можно покупать редкие и более мощные карты в игровом магазине или получать их как награду за участие в играх на Арене. В турнирах этой дисциплины ежегодно разыгрывается около 2 млн долларов.На первой строчке среди самых киберспортивных стран, конечно же, расположились США, что вполне закономерно, так как именно там родились 3 «топовые» кибердисциплины. И если в Европе и Азии предпочитают только Dota и Counter-Strike, то американцы проводят турниры практически по всем компьютерным играм. На втором месте находится Китай, где число кибератлетов каждый год только растет. Далее следует Россия, не намного отстающая по числу спортсменов. Замыкают «топ-5» Германия и Южная Корея.Казахстан – в трендеВ СНГ в разное время тоже проводились киберсоревнования: ASUS Open, TechLabs cup, а также отборочные игры World Cyber Games, победители которых отправлялись на чемпионат WCG. Также существуют различные некоммерческие турниры: например, RDL (Русская дуэльная лига по Quake II), RSL (Русская лига Starcraft), лига CSPL по Counter-Strike: Source, CS:GO и Dota 2, LCL – главное соревнование по League of Legends в СНГ.Киберспортивные организации существуют в нескольких странах СНГ, включая Россию, Беларусь, Украину, Узбекистан и Казахстан. В двух последних компьютерный спорт признан официальным видом спорта.1 июня 2018 года была основана Федерация киберспорта Казахстана (ФКК), за это время организация провела десятки турниров, как региональных, так и международных. В задачи федерации входят развитие и популяризация киберспорта, поддержка отечественных киберспортсменов и медиаосвещение их достижений, содействие развитию международных спортивных связей Казахстана по компьютерному спорту, в том числе обеспечение участия сборной команды страны на официальных международных соревнованиях.В ФКК отметили, что с момента признания киберспорта официальным видом спорта в Казахстане наблюдается активное развитие сферы, а со стороны казахстанских геймеров регулярно поступают предложения о проведении турниров по интересующим их дисциплинам.Федерация активно сотрудничает с представителями ориентированного бизнеса, развивается и медиасоставляющая. Созданная на базе ФКК турнирная платформа Pinger Pro (полностью казахстанская разработка) позволяет любому желающему зарегистрироваться, собрать единомышленников и участвовать в турнирах от федерации.Кстати, на мировой сцене известны казахстанские киберспортсмены Counter-Strike: Global Offensive. В 2017 году Даурен Кыстаубаев, Рустем Телепов и Абай Хасенов стали чемпионами крупного киберспортивного турнира Krakow Major в составе команды Gambit Esports, их выигрыш составил 500 тыс. долларов. Казахстанец Даниял Алимбаев выступает на международной арене в интернациональном составе Dota 2. Казахстанские игроки PUBG Mobile показывают хорошие результаты на отборах к чемпионату мира.В 2019 году казахстанский состав по CS:GO Avangar одержал победу на Blast Pro Series Moscow и тем самым привлек к себе внимание фанатов шутера со всего СНГ. За эту победу команда заработала 125 тыс. долларов. С такими результатами их выкупила крупнейшая киберспортивная организация в СНГ Virtus.pro, причем сделка обошлась в гораздо более круглую сумму.Сайт E-sport Earnings оценил заработки игроков в CS:GO: так, выяснилось, что Даурен Кыстаубаев занимает первое место по Казахстану с заработком в 290 тыс. долларов. Рустем Телепов и Абай Хасенов расположились на второй и третьей строчках. За свою карьеру они заработали 256 тыс. и 213 тыс. долларов соответственно. Одним словом, наши соотечественники составляют достойную конкуренцию на международной киберспортивной арене и имеют хорошую «зарплату» на действительно любимой работе.Помимо мировой сцены федерация уделяет большое внимание нашей внутренней киберспортивной кухне. На регулярной основе проводятся турниры для всех желающих казахстанцев. В начале года в Караганде завершился крупный турнир Alaman Cup. В связи с коронавирусом прошел Alaman #StayHome с 12 дисциплинами и призовым фондом в 12 млн тенге. Все этапы турнира проводились в формате онлайн – таким образом в безопасности были и игроки, и зрители. Киберспорт в этом плане очень удобен – можно не только смотреть, но и тренироваться дома, в спокойной обстановке…В ФКК сообщили, что для популяризации киберспорта идет активная работа с киберспортивными федерациями ближнего и дальнего зарубежья, с Международной федерацией киберспорта. В планах – регулярное проведение региональных, международных турниров на территории Казахстана с участием иностранных кибератлетов, создание достойной и комфортной инфраструктуры и киберспортивной среды для взращивания отечественных прогеймеров.Спорт во все времена развивался согласно вызовам и трендам современности. XXI век не исключение. Только в наше время технологии взяли верх практически над всеми сферами жизни. Оттого и появились компьютерные игры – как средство для сброса негативной энергии вечером после работы, отдыха на выходных и после уроков, как общий интерес молодежи и тема для жарких споров и, наконец, как новый, продвинутый вид спорта, который в ближайшем будущем будет развиваться еще более быстрыми темпами.
10:00 Церемония открытия Олимпиады в Париже: парад лодок по Сене, ливень, огонь у Лувра и Селин Дион, поющая Эдит Пиаф
00:01 Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 26 июля 2024 года № 50-НП
01:00 «Экологическая культура должна развиваться, а объемы переработки быть соразмерными темпам потребления»
20 июля 2024 г. 11:06 Глобальный сбой в работе IT-систем нарушил работу банков, СМИ и авиакомпаний по всему миру
4 июля 2024 г. 4:53 Шымкентский водоканал, признанный лучшим в стране и СНГ, может стать полностью частным
19 июля 2024 г. 21:21 Казахстан и Таджикистан готовят подписание Дорожной карты по увеличению товарооборота