Веб-портал внедряется для полного перехода Фонда социального медицинского страхования (ФСМС) на электронный закуп медуслуг с 2020 года. Ответственный секретарь Министерства здравоохранения Ботагоз Жакселекова отметила, что с прошлого года в электронном формате закупаются лекарственные средства, благодаря чему обеспечиваются достаточно большая экономия и прозрачность. От этого проекта ожидают такого же эффекта.
– Порядка 1 триллиона тенге – это наш объем медицинских услуг, который закупается через ГОБМП. С 1 января 2020 года у нас стартует ОСМС, это еще около 570 миллиардов тенге дополнительных средств, которые будут обеспечивать именно этот пакет медуслуг. Тем самым общее финансирование вырастет на 55–60% и на следующий год составит порядка 1,6 триллиона тенге, – рассказала Ботагоз Жакселекова.
Участниками конкурсных процедур могут быть как частные, так и государственные медицинские организации: конкурс открытый, присутствует здоровая конкуренция. К тому же на сегодня практически половина поставщиков ФСМС – частные.
Председатель правления ФСМС Айбатыр Жумагулов рассказал об особенностях и возможностях пилотного проекта, отметив, что уже в нынешнем году поставщиков медуслуг можно будет выбрать онлайн.
Процедура электронных закупок будет осуществляться следующим образом. Фонд публикует на веб-портале объявление о размещении объемов медпомощи. Поставщики, включенные в базу данных потенциальных поставщиков, в ответ подают заявки на участие в конкурсе. После работы комиссии по отбору претендентов и распределению объемов на веб-портале закупок формируется протокол итогов, который передается в информационные системы здравоохранения для заключения договора между поставщиком и фондом.
Ботагоз Жакселекова отметила, что в случае низкого качества предоставленной услуги нужно обращаться в Сall-центр фонда либо в 17 его филиалов по республике.
– Фонд социального медицинского страхования – это своего рода адвокат, страховой агент. Мы ожидаем, что именно через обратную связь качество услуг будет усилено, а население удовлетворено, – отметила ответственный секретарь МЗ РК. – По каждому отдельному случаю проводится проверка результатов, сотрудники ФСМС связываются непосредственно с пациентами и медорганизациями. Если факты, на которые жалуются пациенты, действительно имели место, у нас есть финансовые инструменты, которые позволяют не оплачивать некачественные услуги.