​Сам по себе автомобиль

489
Ирина НОС

Замечу, идея не провальная, тот же Google в 2012 году получил лицензию на использование своих беспилотных авто на дорогах США, в штате Невада. А озвученная на Втором Международном форуме коммерческого транспорта в Астане представителем входящего в корпорацию CNH Industrial бренда Лоренцо Бернарделли заставила задуматься.

Понятно, что презентацию футуристичного концепта использовали как способ привлечения внимания к модельному ряду коммерческих авто, выпускаемых в Костанае. Ну а вдруг? Вдруг по дорогам Казахстана начнут сновать интеллектуальные грузовики и бензовозы, автомобили полиции или МЧС?

Пусть слова Бернарделли и звучали с ноткой тоскливой надеж­ды, мол, «модели футуристичных автомобилей в перспективе будут доступны казахстанскому рынку», обсуждать возможности беспилотных авто надо было еще вчера. Очень много условий должно быть соблюдено.

Например, должно быть написано, обсуждено и принято соответствующее законодательство. Если с этим, как показывает практи­ка, у нас сложности бывают редко, то имеется ряд других, подчас непреодолимых обстоятельств. Дороги вот. Разве это дороги? Почти как у соседей – направления.

Следующее – автономные систе­мы управления автомобилями, практически искусственный интеллект. Специалисты Google утверждают, что система должна быть многокомпонентной. В их раскладе это выглядит так.

Первое – у авто должны быть «глаза», то есть функция пано­рамного обзора улиц, чтобы «мозг» имел представление о дорожной инфраструктуре на той или иной улице определенного города. Второе – безотказный навигатор для определения реальных координат местоположения авто. Третье – видеокамеры для передачи в систему данных о светофорах, пешеходах и прочих объектах. Четвертое – некое сканирующее устройство для создания точной трехмерной карты окружающего пространства. Пятое – радары для непрерывного сканирования пространства впереди авто и позади него. Шестое – датчики положения автомобиля, чтобы с легкостью найти его на карте маршрута.

Как видим, до запуска беспилотных автомобилей на казах­станские дороги следует произ­вести или приобрести много всего. Еще предстоит выучить специалистов, поскольку даже самостоятельный автомобиль совсем без людей не сможет обойтись. И хотя у беспилотного автомобиля много достоинств, начиная с точнейшего соблюдения ПДД, будем говорить о недостатках.

Ни один из приверженцев идеи авто без водителя не знает, как автономная система управления сориентируется, например, при плохой погоде? Сдается, дождь, гололед или метель запросто собьют ее с толку.

Или вот еще. Автомобиль-беспилотник, возможно, хорош на ровных дорогах или в замкнутой системе (на территории аэропортов, парков, ЭКСПО). Как машина поведет себя на пересеченной местности, адекватно ли оценит пригорки и низины, пока не знают даже в компании Google.

Следует упомнить о цене: система, позволяющая выстраивать панорамный вид улиц, сама по себе недешева. Скажем также о юридической ответственности за ДТП, ведь законодательных норм, определяющих виновника в аварии, совершенной беспилотником, нет.

Выходит, авто без водителя та еще фантастика? 

Популярное

Все
В Байсеите родились герои Бреста
«Мы с прошлым кровно связаны судьбой...»
От брони до боеприпасов
Вася-казах
Подвиг на все времена
В 1940-е Гурьевская область была на военном положении
Книгу о ветеране выпустили с помощью ИИ
Защищали Отечество, спасая раненых
Имя казахстанца увековечили на Орловщине
Детство, опаленное войной
Спасибо, ветераны, за Победу!
Диорама расскажет о былом
В Семее открылась выставка «Ерлік – елге мұра, ұрпаққа ұран»
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Великой Победы
Они освобождали Европу
Отцу не было и восемнадцати
Ищем ровесников следы…
Незабываемые огненные годы
На медицинской передовой
Забота о ветеранах – приоритет социальной политики государства
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
США и Украина подписали соглашение о природных ресурсах
Какие национальности проживают в Казахстане
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
Израиль запросил международную помощь в тушении лесных пожаров
Поэты Карагандинской области презентовали в Астане альманах «Летят по небу журавли Победы»
Актау станет международным курортом
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
Дату последнего звонка перенесли в школах Казахстана
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Как будут работать ЦОНы и спецЦОНы в праздничные дни мая
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Краснокнижный снежный барс вновь попал в объектив фотоловушки на Алтае
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Праздник музыки: более 30 мероприятий пройдет в рамках международного фестиваля «Опералия»
Трамп уволил советника по национальной безопасности Майка Уолтца
Современные технологии для защиты от паводков применяют в СКО
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Около 2 тысяч казахстанцев получили спецвыплату за вредные условия труда
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Полководец. Писатель. Патриот
Правительство определилось с суммой порога по НДС, и это не 15 миллионов
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика

Читайте также

Забота о ветеранах – приоритет социальной политики государс…
Неоценим вклад Казахстана
Незабываемые огненные годы
В Семее открылась выставка «Ерлік – елге мұра, ұрпаққа ұран»

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]