
Мнение о том, что время в пути длится целую вечность, и этой дороге словно нет конца – неприменимо по отношению к современным скоростным поездам, длительность пребывания в которых сокращается почти в 2 раза! А с новой услугой мультимедийного развлекательного портала поездка и вовсе стала приятным делом. Разместившись с коллегами в уютном купе вагона класса «Турист», мы охотно приняли предложение начальника поезда Шынар Кенжебековой ознакомиться с новшеством. И первое, что бросилось мне в глаза, это большой выбор фильмов и мультфильмов казахстанского и мирового кинематографа. Причем фильмы здесь собраны, что называется, из последних новинок отечественного кинопроката.
– Выход в портал бесплатный, и по желанию пассажиров также бесплатно предоставляются планшеты, – рассказывает Шынар Кенжебекова. – Пока данный вид сервиса внедрен в поездах сообщением Астана – Алматы и Алматы – Петропавловск. Но до конца года он будет запущен по всем 12 маршрутам поездов «Тұлпар-Тальго». Видеотека, включающая около 70 фильмов, безусловно, будет обновляться. Кроме того, на сайте размещена вся необходимая информация об услугах пассажирских перевозок, расписание поездов, контакты служб такси и гостиниц. Наши пассажиры довольны данным сервисом, особенно те, кто едет с детьми.
И чтобы не быть голословными, мы решили лично пообщаться с пассажирами, а заодно и узнать, чем, по их мнению, можно еще пополнить новый развлекательный портал.
В одном из купе мы познакомились с Дмитрием Ващевым, который уже успел оценить новый интернет-сервис.
– Вот получили бесплатный планшет, уже выбираем с дочкой мультфильмы, – говорит Дмитрий. – Это очень удобно для пассажиров. Есть чем заняться и ехать нескучно. Обязательно воспользуюсь специальным разделом «Отзывы и предложения». Я думаю, было бы не лишним добавить курс валют, а также информацию по ближайшим обменным пунктам городов и расписание общественного транспорта, чтобы по прибытии можно было ориентироваться в незнакомом городе.
Приятно были удивлены и сестры Кольцовы, ехавшие в вагоне класса «Бизнес».
– Мы зашли на сайт, отличное качество, высокая скорость, – говорит Елена. – Большой выбор фильмов, которые непосредственно идут в кинотеатрах. И в целом хочу отметить высокий сервис тальговских поездов. Здесь все настолько компактно и продуманно, даже по картинкам сразу становится ясно. Вот, к примеру, выдвигается столик, а здесь открываешь раковину, также автоматически выдвигаются кровати с уже готовым постельным бельем. А еще немаловажно то, что в вагонах очень тепло и в вагон-ресторане кормят также вкусно, как в хороших ресторанах города. Можно отдохнуть с удобством, комфортом и получать много положительных эмоций! Так что наше путешествие будет приятным. И я действительно рада тому, что такого высокого качества вагоны изготавливают в нашей стране.
– В пути, как правило, слабая связь, Интернет подводит. А с этим порталом намного проще, весь медиа-контент доступен для просмотра с отличной скоростью, – делится мнением еще один пассажир Меирхан Нуртазин. – Отсюда можно заказать такси, предварительно просмотрев расценки. Я бы еще добавил побольше новостных лент, чтобы быть в курсе происходящих в стране и мире событий.
Кстати, о событиях! Замечу, что не случайно на стальной магистрали в последние годы к качеству обслуживания пассажиров предъявляются высокие требования. Предстоящая международная выставка «ЭКСПО-2017» станет серьезным испытанием для многих служб нашей страны. С большим размахом готовится и АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», в том числе дочернее предприятие АО «Пассажирские перевозки». Вот почему в рамках масштабных работ по подготовке к главному событию страны основной упор компания делает на работу с персоналом и внедрение новых сервисных услуг.
– С апреля нынешнего года более 1 000 проводников и начальников поездов проходят курсы в специальном образовательном центре, где профессиональные тренеры международного класса обучают их высоким стандартам обслуживания, начиная с этики общения и культуры речи и заканчивая подбором внешнего вида, – комментирует пресс-секретарь АО «Пассажирские перевозки» Абубакир Смайлов. – На сегодня 240 человек уже получили сертификаты об окончании курсов английского языка. Это необходимо прежде всего для того, чтобы наши сотрудники были готовы к обслуживанию огромного потока туристов из разных стран мира во время проведения выставки «ЭКСПО-2017».
А еще, как мне стало известно, комплексное обновление и модернизация начнутся и в самом парке пассажирских вагонов. В ближайшие пять лет он пополнится 700 вагонами отечественного производства. Кстати, новые вагоны «Тұлпар-Тальго» будут отличаться наибольшей вместимостью и простором, что, безусловно, порадует пассажиров.
Услуга экспресс-перевозки почты скоростным поездом – это еще одна приятная неожиданность. Теперь нет необходимости сутками ожидать нужных тебе документов и корреспонденции. На вокзалах Астана и Алматы-2 для этого предусмотрены оперативные пункты приема АО «Казпочта». А до конца года почтовая корреспонденция поездом «Тұлпар-Тальго» будет доставляться между всеми областными центрами республики.
Аналогичное сотрудничество в нынешнем году налажено и в сфере продажи электронных железнодорожных билетов, которые теперь доступны не только жителям городов, но и отдаленных районов, где имеются почтовые отделения. Этот совместный пилотный проект АО «Пассажирские перевозки» и АО «Казпочта» намерены внедрить на всей территории Казахстана.
P. S.
Как признались в беседе со мной железнодорожники, их очень радует то, что билеты на поезда повышенной комфортности раскупаются с таким же успехом, что и на обычные. Сегодняшние пассажиры научились ценить время! И конечно же, не последнюю роль сыграло внедрение этой осенью дополнительных скидок на «Тұлпар-Тальго» от 10 до 40%. Ну а если у вас еще и дисконтная карта в наличии, то общая скидка на билет легко достигает и 70%. Вместе с тем сохраняется и введенная в прошлом году система регулирования тарифа, при которой при заблаговременной покупке билета его стоимость будет по цене ниже до 35%. Такой вот гибкий и удобный сервис…