Транскаспийский транзит

587
Ирина БЕКТИЯРОВА, Баку
фото КТЖ
В торжественной церемонии успешного запуска нового транскас­пийского транзитного маршрута принимали участие вице-премьер АР Абид Шарифов, заместитель министра транспорта АР Ариф Аскеров, руководители железных дорог: Казахстана – Аскар Мамин, Азербайд­жана – Джавид Гурбанов и Грузии – Мамука Бахтадзе, а также посол КНР в Азербайджане Хун Цзюинь, многочисленные представители прессы Азербайджана, Казахстана и других стран. Все они встречали контейнерный поезд Nomadexpress сообщением Шихези (КНР) – Достык – порт Актау (РК) – порт Алят – Кишлы (окрестность Баку).
Этот состав – результат скоординированной работы железных дорог Китая, Казахстана, Азербайджана, морских портов Актау и Алят, азербайджанского морского пароходства. Контейнерный поезд проделал более 3 500 км пути – через Казахстан и Каспийское море – за 5 суток, доставив каустическую соду с китайской станции Шихези. Данный маршрут открыт в рамках реализации новой экономической политики «Нұрлы жол» и программы «Новый Шелковый путь».
Президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» А. Мамин, выступая на торжественной церемонии, подчеркнул, что транскаспийский маршрут имеет огромный потенциал для становления Казахстана и Азербайджана транзитным мостом между Азией и Европой. По его словам, огромный импульс развитию грузоперевозок по данному маршруту придаст ввод в эксплуатацию железной дороги Карс – Ахалкалаки, которая станет важной составной частью транскаспийского маршрута.
Председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Д. Гурбанов также отметил актуальность этого направления и поблагодарил казахстанскую сторону за активное участие в развитии важного международного проекта, который будет способствовать увеличению транзитных объемов в направлении стран Кавказа, Турции и Европы.
По словам А. Мамина, учитывая прогнозируемый товарооборот между странами региона, потенциал контейнерных перевозок транскаспийского маршрута к 2020 году оценивается в более 300 тыс. ДФЭ. Данный потенциал, подчеркнул он, может быть полностью реализован при согласованной работе всей мультимодальной цепочки Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции по обеспечению качественного сервиса, включающего оптимальные сроки доставки, мультимодальные транспортные решения и конкурентную тарифную политику.
– Уже сегодня за нашей совместной работой пристально наблюдают мировые корпорации, имеющие производственные мощности в Китае и Юго-Восточной Азии для обеспечения логистическими решениями транспортировки собственной продукции на рынки сбыта как из Азии в Европу, так и в обратном направлении, – уверен глава КТЖ.
До конца текущего года, как сообщил А. Мамин, планируется организовать контейнерный поезд из Китая через Азербайджан и Грузию назначением в Стамбул. Его грузинский коллега М. Бахтадзе заявил, что этим маршрутом уже интересуются Корея, Японии и партнеры из других стран.
Как подчеркнул глава КТЖ, высокий уровень сотрудничества между Казахстаном и Азербайджаном по развитию Транскаспийского маршрута стал возможен благодаря договоренностям на высшем уровне между Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым и Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым.
Символично, что первый контейнерный поезд доставлен в Баку первым локомотивом пятого поколения ТЭ33А серии Evolution Азербайджанских железных дорог. Это событие – свидетельство высокого уровня сотрудничества между Казахстаном и Азербайджаном в области транспортного машиностроения.
– Азербайджанские железные дороги и «Казақстан темір жолы» имеют многолетнюю и успешную историю взаимного сотрудничества, – подчеркнул глава азербайджанских железных дорог Д. Гурбанов.
Он заявил о готовности к взаимовыгодному партнерству с АО «НК «Қазақстан темір жолы» в сфере дальнейшего расширения поставок высококачественной железнодорожной продукции.
– Казахстан является надежным поставщиком продукции железнодорожного машиностроения. Это – тепловозы, электровозы, стрелочные переводы и другая железнодорожная номенклатура. Общий объем заключенных контрактов оценивается в 350 миллионов долларов, – отметил президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» А. Мамин.
Тепловозы производства АО «Локомотив құрастыру зауыты» из Астаны поступают согласно подписанному договору финансового лизинга между ЗАО «Азербайджанские железные дороги» и АО «БРК – Лизинг». Проект финансируется дочерней организацией АО «Банк развития Казахстана» в рамках поддержки казахстанских экспортеров, предусмотренной в соответствии с новой экономической политикой «Нұрлы жол». Это первая для Казахстана сделка международного уровня, связанная с поставками отечественных товаров на экспорт по схеме лизингового финансирования. До конца текущего года АО «Локомотив құрастыру зауыты» планирует экспортировать в Азербайджан 10 современных тепловозов. К слову, в настоящее время казахстанские локомотивы успешно эксплуатируются на железных дорогах Кыргызстана, Таджикистана, Украины и Туркменистана.
– Привезли первый локомотив в Азербайджан! – с гордостью говорят машинист Алматинского эксплуатационно-локомотивного депо Аманат Абдулмурзаев и его помощник Дидар Коппаев. Сложное путешествие тепловоз, который весит 138 тонн, преодолел с честью. Бригада машинистов не сомневалась в успешном маршруте. В своем родном депо они ездят на аналогичных машинах. И поэтому знают, что техника хорошая, надежная. Ее с гордостью можно передать братским партнерам.
– Тепловоз пятого поколения. Современный, мощный. Очень удобный – в нем все условия созданы для комфорта локомотивной бригады, он снабжен кондиционером «зима-лето», электроплитой, холодильником, – подчеркивает первый заместитель начальника эксплуатационно-локомотивного отдела азербайджанских железных дорог Шакир Салманов. Бригада машинистов под его руководством уже прошла стажировку по управлению этой техникой в Казахстане. На павлодарском направлении они водили составы весом свыше 4 300 тонн.
Такая мощная техника очень нужна на наших дорогах, считают машинисты Александр Гаврилов, Резван Мириев, Ровшан Набиев и Шагин Асланов. Все они будут возить грузы на участках азербайджанских железных дорог Евлах – Балакан, Евлах – Кучарли, Шпрван – Астара и Имишли – Хорадиз.
На заводе в Астане этот локомотив покрасили в традиционные азербайджанские цвета, а его переднюю панель украшают государственные флаги Казахстана и Азербайджана.
– Это символ нашей дружбы и надежного сотрудничества, а также больших перспектив транскаспийского транзита на маршрутах Великого шелкового пути, – сказал Д. Гурбанов.

Популярное

Все
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Пространство силы, искусства и характера
В Талдыкоргане прошел форум «Мейірімді Жетiсу»
125 лет без антракта
Казахский национальный театр драмы им. М. Ауэзова открыл сотый сезон
ИИ расширяет творческий диапазон
Золотой столп духовности
Область демонстрирует высокие темпы роста
Комплексные меры дают результаты
В поддержку мирного атома
Акцент на качестве и эффективности
Расширенное стратегическое партнерство развивается
«Совесть меня научила бесстрашию...»
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты
В интересах страны
Невидимый, но важный и достойный труд
Нейроучитель в кармане
Служат два товарища
Не просто мода, а любовь
Путеводитель по Казахстану издан в Сеуле
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
214 млрд тенге выделят в ближайшие три года на субсидирование внедрения водосберегающих технологий в АПК
Различают только по погонам
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Каменные идолы острова Пасхи оказались результатом соперничества независимых общин
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
В основе успеха – кооперация науки и производства
Международный форум поисковых отрядов стран СНГ прошел в Павлодаре
Атака на КТК наносит ущерб двусторонним отношениям Казахстана и Украины – МИД РК
Отважного школьника наградили за поимку автоугонщика
Правила аттестации педагогов будут пересмотрены
Актюбинская школьница победила в республиканском конкурсе по профилактике мошенничества
Инструмент противодействия манипуляциям и фейкам
Теперь в планах Азиада и Олимпиада
Началось строительство сталелитейного завода
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]