​В единой системе учета

510
Ольга ЛЬВОВА

Сделано это в целях исполнения Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Единая система дает возможность в режиме реального времени контролировать состояние работы госорганов с заявлениями и жалобами, анализировать их характер, тенденции и прог­нозировать очаги социальной напряженности.

Как рассказали в пресс-службе комитета, сведения по обращениям, разграниченные на характеры и виды, с отражением результатов их рассмотрения онлайн поступают от 8 137 госорганов и органов местного самоуправления, из них 2 452 сельского и 3 874 районного звена, 934 городских, 807 областных и 70 центральных аппаратов государственных структур.

Это единственная форма отчетности, которая включает данные о работе не только акиматов, министерств и ведомств, но и Администрации Президента РК, канцелярии Премьер-Министра, Сената и Мажилиса Парламента, Верховного суда.

Всего по республике с начала года зарегистрировано 1 048 483 обращения, из них 841 578 от физических и 206 905 от юридических лиц. Население чаще обращается по вопросам землепользования и использования природно-сырьевых ресурсов – 22% (227 763), жилищно-коммунального хозяйства – 8% (77 826), социального и пенсионного обеспечения – 7% (74 473), следствия и дознания – 6,8% (72 228).

С помощью ежедневно обновляемой статистики можно сработать «на опережение», даже предотвратить трагедию в семье. Известны случаи, когда военнослужащие, некоторые из них имели несовершеннолетних детей, совершали суи­циды из-за невозможности погасить задолженность по кредитам. Комитет располагает цифрами о количестве обращений банков об оказании помощи в погашении долгов по кредитам. В частности, по информации комитета, Минис­терством обороны принят ряд организационных мер, вплоть до изучения личных дел таких военнослужащих. В результате снижено на 20% количество обращений банков в военные органы по вопросу оказания содействия по выплате кредитной задолженности военно­служащими (445 против 558). За текущий год суицидов по данной категории не зарегистрировано.

Одно из мероприятий по реализации Плана нации «100 конкретных шагов» по реализации Пяти инсти­туцио­нальных реформ – улучшение медицинского обеспечения граждан. Вмес­те с тем зарегистрировано 3 599 жалоб граждан на уровень оказания медицинских услуг и на здравоохранение в целом. Наиболее недовольны медициной жители Алматы – 760, Жамбылской (290) и Южно-Казахстанской (281) областей.

Несмотря на то что жалоба является способом требования восстановления или защиты нарушенных прав, имеют место случаи, когда государственными органами умышленно допускаются факты регистрации жалоб как заявлений или прочих видов обращений. Такие нарушения выявлены в гос­органах Алматы – 61, Актюбинской области – 140, ВКО – 36.

К примеру, в ВКО жалобы по вопросу невыплаты заработной платы регистрировались как заявления. По актам прокурорского надзора сведения приведены в соответствие.

Информационный сервис «Айқын» известен населению как инструмент, обес­печивающий прозрачность процедуры прохождения документов, а также необходимая мера по противодействию коррупции. «Айқын» позволяет проследить, где обращения граждан игнорируют, перенаправляют, а где-то просто складируют, не давая им хода. Свидетельством эффективности работы сервиса служит снижение фактов нарушения сроков при рассмотрении обращений. Если за три месяца 2015 года 2 030 обращений были рассмотрены с нарушением срока, то на сегодня их количество составило 1 745.

По регионам наибольшее количество нарушений сроков допущено в госорганах Астаны (596, или 34%), Алматы (469, или 26,8%), Актюбинской (123, или 7%) и Мангистауской (121, или 7%) областей.

Таким образом, проводимая масштабная работа усилила защиту прав и свобод физических и юридических лиц в стране.

Популярное

Все
В области Абай презентовали 25 новых книг
Зимняя сказка для города
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Президент Ирана прибыл в Акорду
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Иранская компания построит молочный завод в Казахстане
Завершен второй этап строительства проспекта
Итоги большого общественного пути
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Следим за финалом, ожидаем побед
Казахстан построит транспортно-логистический терминал в иранском порту Шахид Раджаи
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Новый цифровой маршрут: как Казахстан превращает транзит данных в стратегическое преимущество
В Стокгольме и Осло вручили Нобелевские премии
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]