​Все в «одно окно»

1307
Элина Зироян

Сегодня мы знакомимся с Цент­ром миграционных услуг, открытым в Мангистауской области 1 декабря 2018 года – ко Дню Первого Президента Республики Казахстан. А в роли экскурсовода у нас – начальник управления миграционной службы департамента полиции Мангистауской области Гульшара Бастаубаева, которая объяснила: открытие центра было сопряжено с необходимостью надлежащей регистрации въезжающих на территорию области иностранных граждан, а также контроля за их пребыванием в регионе.

...Если театр начинается с вешалки, то Центр миграционных услуг – с зоны регистрации, где посетитель получает консультацию. Здесь же у него проверят наличие необходимых документов, а после – направят к специа­листам в зависимости от цели визита.

Итак, пройдемся по первому этажу. Посетителей тут, как выяс­нилось, принимают в двух залах. Слева от зоны регистрации видим зал с пятью сотрудниками ЦОНа, которых, к слову, в старом здании миграционной полиции не было, и людям приходилось посещать Центр обслуживания населения, находящийся в другой части города. Тут же работает пара сотрудников миграционной службы. Этот зал организован для работы по легализации ­иностранных граждан стран СНГ, где, например, могут оформить разрешения на работу на территории РК.

Эльмира Ахвердиева привела в Центр миграционных услуг маму – гражданку Азербайджана, которой требовалось разрешение на трудовую деятельность. Девушка рассказала, что процесс подачи документов занял не более 20 минут.

– Мы оформляем или продлеваем трудовые разрешения мигрантам, – делится специалист по оформлению Гаухар Чалабаева. – Работаем в программе ISTCON. На оформление клиента отводится 20 минут. Но зачастую управ­ляемся значительно раньше.

Рядом видим сотрудника Зейнура Абазова, оформляющего частные приглашения для граж­дан, прибывших из дальнего зарубежья. Он рассказывает, что основной поток посетителей ожидается в летнее время года. В основном специалистам приходится работать с гражданами Туркменистана и Ирана.

– Ранее принимали в старом здании, квадратура которого значительно меньше нынешнего. Неудобство состояло и в отсутствии электронной системы вызова. Сегодня система, упорядочивающая поток посетителей, позволяет работать без очередей и дискомфорта, – говорит он.

К слову, в обоих залах есть стенды, удобные для посетителей. Благодаря наглядным пособиям легко понять весь цикл оформления тех или иных документов.

Чтобы осознать существенное преимущество принципа работы «одного окна», достаточно сказать, что до организации нового Центра миграционных услуг люди получали необходимые документы через неделю. Сегодня их можно оформить всего за 1 рабочий день.

– Задача состояла в том, чтобы создать центр, где будут собраны сразу все специалисты, – говорит Гульшара Кемелхановна. – Сегодня иностранные граждане получают в новом здании индиви­дуальный идентификационный номер, оплачивают государственные пошлины для предоставления всех видов услуг, оформляют страховой полис. Кроме этого в число оказываемых нами услуг входят регистрация иностранных граждан, решение вопросов визовой поддержки, оформление на постоянное место жительства и получение гражданства. И все это в одном месте.

Продолжая экскурсию по первому этажу, нас провожают в кабинет для прохождения медицинской комиссии. Врачебное профессионально-консультативное заключение (форма 086⁄у) для разрешения на работу теперь можно получить не покидая здания центра. Ранее в здании миграционной службы такой услуги не было. Теперь терапевт, хирург, невропатолог, лор и окулист принимают иностранцев, что называется, «не отходя от кассы». Во дворе центра располагается кабинка для прохождения флюорографии. Съездить придется лишь в СПИД-центр для сдачи анализа крови, но лишь тем, кто подает документы на постоянное место жительства. На 1-м этаже здания мы «набрели» на помещение дактилоскопической регистрации для получения разрешения на трудовую деятельность в РК, мультикассу, а также кабинет нотариуса.

Под миграционную службу в здании отведены также 4-й и 5-й этажи. И если на 4-м располагается городская служба миграции, где работают сотрудники отдельной роты, которая борется с нелегалами, то на 5-м расположилось управление миграционной службы департамента полиции Мангистауской области. По словам работающих здесь специалистов, это своего рода комбинат для обработки всех поступающих данных. В состав управления входят 10 офицеров миграционной службы, которые, как утверждает Гульшара Бастау­баева, показывают неплохие результаты. Заметим, что работу сотрудников полиции на всех этажах здания можно наблюдать не входя в кабинеты, поскольку стены здесь заменяет стекло, установленное для контроля прозрачности деятельности сот­рудников.

По сведениям, озвученным Гульшарой Бастаубаевой, за 2018 год в Мангистауской облас­ти зарегистрировано 186 377 иност­ранцев из дальнего и ближнего зарубежья. 9 221 иностранный гражданин за нарушение законодательства РК привлечен по разным статьям. В их числе – нарушения правил пребывания в Казахстане, а также незаконное осуществление трудовой деятельности. В ушедшем году 1 065 иност­ранных граждан выдворено из страны. В бюджет пос­тупило порядка 880 млн тенге.

Если говорить о результатах работы нового центра, то в декабре 2018 года здесь обслужили более 10 тыс. иностранных граж­дан, 6 069 из которых получили разрешение на работу. В бюджет поступило 59 млн 408 тыс. тенге. При этом в январе 2019 года уже зарегистрировано 8 660 иност­ранцев, 2 874 из них получили разрешение на работу. В бюджет поступило 43 млн 354 тыс. тенге.

Добавим, что в новом здании центра миграции сотрудники административной полиции осуществляют регистрацию и выдачу разрешений на хранение оружия, установку газового оборудования. Кроме этого, здесь можно произвести оплату административных штрафов, получить архивные справки, а также лицензии для занятия охранной деятельностью.

Как в заключение констатирует Гульшара Бастаубаева, переход на цифровизацию документооборота, внедряемый в работу правоохранительных органов, крайне необходим, ведь быстрый обмен информацией с органами прокуратуры, КНБ, суда и другими ведомствами значительно облегчает и ускоряет выполнение задач, поставленных перед полицейскими. 

Популярное

Все
Водные ресурсы на цифровой платформе
Казахстан развивает сотрудничество с ИСЕСКО
Мир – главное богатство, универсальная ценность и общая ответственность
Программа «Адал азамат» показала свою эффективность
ИИ – наш партнер, а не замена учителю
Преемственность поколений
Цифровизация улучшает экономику нефтепереработки
Дефицит врачей на селе – проблема решаемая
Говорят участники съезда
Торгай возродит дорога
Плывет над городом колокольный звон
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
На востоке страны набирает обороты цифровое решение в сфере туризма
Аида Балаева выступила в поддержку сохранения независимости и чистоты культурного пространства
Обсужден проект строительства ТЭЦ
День кино отмечают в Казахстане
Инфляция в пределах 10-11%: тарифы на комуслуги останутся стабильными
Сентябрь – время основных уборочных работ в зерносеющих регионах республики
Международный театральный фестиваль проходит в Жезказгане
Педагогов обучили работе по программе «Адал азамат»
Чтобы скорая помощь приехала быстро
Мир и будущее – через право
Глава государства принял генпрокурора Берика Асылова
10 человек погибли в ДТП на трассе в Мангистауской области
Низкая отдача от бюджетных средств признана системной проблемой
Новый ресурсный центр для особенных детей
Диалог через искусство
Стройматериалы по евростандарту
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]