​За место под солнцем надо платить

785
Вера Ляховская

11 августа 2016 года стал для алматинцев весьма своеобразным днем. Не сказать, что черным – это было бы преувеличением. Но тот факт, что жизнь горожан с этого дня усложнилась, сомнению не подлежит. Именно тогда было опубликовано постановление городского акимата «Об определении тарифа в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств города ­Алматы». Возможность поставить машину на некоторых улицах мегаполиса отныне стала платной.

Внедрение подобной инициативы продиктовано желанием городских властей приблизиться к уровню развития европейских стран. Там, как правило, нужно раскошеливаться не то что за парковку, а даже за простой въезд в центр. В приоритете находится общественный транспорт (ОТ). Вывести его во главу угла посредством введения специальных полос и платных парковок решили и в Алматы, позабыв о том, что тема ОТ является для горожан одной из самых «больных» и пока подает мало надежд на «выздоровление».

Итак, на многих центральных улицах города, непосредственно на месте платной парковки, установили щиты с информацией о сроках запуска проекта, правилами пользования и условиями, а также паркоматы – аппараты для оплаты. Стоимость стоянки составляет 100 тенге в час, система работает по предоплате. Автовладелец должен заранее рассчитать время стоянки и оплатить парковку в течение 15 минут после остановки. Первые 15 минут стоянка бесплатная.

Если водитель, заехавший в парковочную зону, видит эти щиты и оставляет автомобиль, он соглашается с условием оплатить парковку. Не стоит делать вид, что «я не я, и лошадь не моя». Не платить за парковку можно только в том случае, если машину оставляют после 19 часов вечера и до 8 часов утра. Есть возможность заплатить и в 7 часов 30 минут, например, 100 тенге, что позволит автомобилисту пользоваться парковкой с 7 часов 30 минут до 9 часов утра. Система автоматически перебросит деньги на платный период.

Если же автомобилист проигнорировал правила и уехал, не воспользовавшись паркоматом, в ближайшее время его настигнет кара. Штраф в размере 3 МРП за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств не замедлит прийти в виде графы в коммунальных счетах, «письма счастья» и постоянных телефонных звонков по месту прописки. Повторное нарушение в течение года влечет за собой штраф в размере 5 МРП. В соответствии со статьей 893 КоАП РК штраф должен быть оплачен в течение 30 дней со дня вынесения предписания.

Удивительно, но если машину на платной парковке поцарапают или обворуют, ТОО «Алматы СпецТехПаркинг сервис», отвечающее за организацию процесса, за сох­ранность транспортных средств ответственности не несет!

Объяснение дается краткое, но нисколько не внушающее оптимизма: «Парковка не является местом хранения автомобилей». Форс-мажорные ситуации на территории парковки разрешаются в соответствии с действующим законодательством РК – такова ремарка разработчиков проекта. Что же, остается только надеяться на то, что среди бела дня с железным конем ничего не случится.

Горожане поначалу восприняли новшество в штыки. Такое количество негатива редко видят даже социальные сети. Алматинцы недоумевали, почему они должны платить «ни за что», и это была еще самая мягкая формулировка из всех возможных. На ровном месте пополнять бюджет города желания не было ни у кого. Некоторые водители на первых порах игнорировали специальные щиты и паркоматы. Но когда в их почтовые ящики стали одно за другим сыпаться «письма счастья», взяли себя в руки и принялись платить.

Постепенно навык оплаты за парковку вошел в привычку. Выяс­нилось, что в его наличии есть свое преимущество: водителей, желающих теперь припарковаться в центре города, поубавилось. Раньше на отдельных улицах пос­тавить своего четырехколесного друга было практически невозможно. Теперь этот вопрос стоит не очень остро, при желании найти место – не такая большая проблема.

Однако до сих пор остается неясным, что делать тем людям, кто живет на улицах, опутанных сетью платных парковок, и тем, кто там постоянно работает. Для этих «бедолаг» в тестовом режиме продаются ежемесячные парковочные абонементы. Автолюбитель, который приобрел такой абонемент, может парковаться без почасовой оплаты с понедельника по пятницу с 8 часов утра до 19 часов вечера в течение месяца. Стоимость ежемесячного абонемента составляет 6 тыс. тенге. Определенно сказать, что это новшество прижилось, пока нельзя. В новостях то и дело появляются жалобы обладателей «скидочных» талонов на все-таки присланные им штрафы. Система явно нуждается в доработке.

Что хорошо, так это тот факт, что на каждой парковке выделяются места для специальных автотранспортных средств инвалидов. Другим транспортным средствам там не место, нарушивших правила автомобилис­тов ждет крупный штраф. Люди с ограниченными возможностями пользуются местами для парковки бесплатно. 

Популярное

Все
Чем гордится Рузама
«Моя духовная опора, мой ориентир...»
Казахстан принял участие в работе 77-й Всемирной книжной выставки в Германии
Путешествие в историю, взгляд в будущее
Его Величество король вальса
Возрождая казахскую породу тазы
Когда глина оживает
Корма для рыбных мест
Лидеры в сегменте HoReCa
«Важный политический и практический шаг» – эксперт о госвизите Токаева в Узбекистан
Большой футбол начинается с малых полей
Так продлевали жизнь памятнику
Была мельница – будет гостиница
И житница, и туристический центр
Философия тенниса Зангара Нурланулы: шаг за шагом, матч за матчем
«Бойтесь данайцев…»
Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения
Человек собаке друг? Пока только на словах
Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения
Улытау открывают автопутешественники
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Глава Белого дома показал Президенту Казахстана, как идёт строительство бального зала
Президент дал интервью The Washington Post и The New York Times
Соглашение о стратегическом партнерстве на $2,5 млрд: какие планы у John Deere в Казахстане
Все строго по правилам
У школы – новоселье!
Казахстан и Соглашения Авраама: Этот шаг укладывается во внешнюю политику РК — Ильгар Велизаде
Заработал кирпичный завод
Президент Казахстана принял участие в саммите «Центральная Азия – США»
Токаев и Трамп провели переговоры в Белом доме
В партнерстве государства и общества
ChatGPT Edu станет частью образовательной системы Казахстана
Лауреаты премии «Дарын» определены
27 проектов реализуют в ЗКО на возвращенные активы
Илья Скуб назначен председателем комитета в Минтруда
В стране восстанавливают популяции редких видов животных
Интеллектуальную собственность – из тени
Тут рождаются новые имена
Президент наградил Елену Рыбакину орденом "Барыс" III степени
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Краснокнижного зверька засняли на видео в Алматинской области
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
В ВКО выявили незаконную работу асфальто-бетонного завода
Зафиксирован рекордный урожай
Сильная духом и мастерством
Кызылорда с размахом отмечает свой день рождения
В Турции отменили статус «иностранцев» для тюркских народов
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
О погоде в Казахстане на 16-18 октября сообщили синоптики

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]