Большая переделка

701
​ Назгуль Испанова, Северо-Казахстанская область

На протяжении многих лет местные жители могли лишь мечтать о том, что когда-нибудь вместо обыч­ного грейдера здесь проляжет настоящая асфальтированная дорога. А потому нетрудно представить их радость, когда в прошлом году было объявлено о запланированном ремонте участка.

Из республиканского бюджета была выделена щедрая по районным меркам сумма – 378 млн тенге, по результатам конкурса определен подрядчик. Казалось бы, еще чуть-чуть, и давняя мечта сельчан исполнится. Но не тут-то было. Ожидания людей оказались далеки от реальности.

Сразу же после окончания наспех и абы как проведенных работ стали видны многочисленные огрехи. Трещины, сеткой разбегающиеся по поверхности асфальта, ямы, выбоины, глыбы щебня по обочинам вместо аккуратной отсыпки мелкой щебенкой. Ну и так, «по мелочи»: вкривь и вкось установленные дорожные знаки, недостаю­щие полметра ширины проезжей части, слишком возвышающейся над обочиной… Год спустя после окончания этого, с позволения сказать, «ремонта» участок так и не принят в эксплуатацию.

Сельчане, вынужденные пользоваться этой дорогой, сполна прочувствовали на себе результаты работы горе-дорожников, и каждый раз, встречая очередную колдобину на пути, поминают их недобрым словом.

– 57 лет ждали, когда отремонтируют эту дорогу. Раньше здесь был грейдер, который все время размывало. Нам выделили огромную сумму, на которую можно было эту самую дорогу коврами застелить, но денежки куда-то «укатали», – не может сдержать эмоций житель Заградовки Анатолий Пухальский. – Сначала строили пару недель, потом бросили, и четыре месяца на участке никого не было... А когда уже снег пошел – нарисовались, за неделю все укатали и уехали. Знаки воткнули прямо в снег.

От поездки по такой дороге страдает не только нервная система, но и транспорт заградовцев… Весной, когда сошел снег, выяснилось, что попытка съехать с асфальта на просевшую обочину оборачивается упражнением по экстремальному вождению. А щебень крупной фракции «убивает» резину на колесах.

В довершение всех бед во время недавнего паводка дорожное полотно в том месте, где проходят водопропускные трубы, основательно подмыло, и асфальт просто провалился. Жителям пришлось самим принять меры безопаснос­ти. Прямо на дороге краской они вывели крупную надпись: «Яма! 100 метров». Лишь позднее дорожники все же залатали дыру…

Многочисленные жалобы сельчан, так и не дождавшихся обещанной подъездной дороги, стали поводом для проверки работы компании-подрядчика. Ее организовали эксперты регионального филиала Национального центра качества дорожных активов и сотрудники антикоррупционной службы по Северо-Казахстанской области.

Как сообщил начальник отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Есильского района Кайрат Имантаев, дорога так и не принята в эксплуатацию.

– В мае 2019 года подрядчик ТОО «KazFortis» выиграл конкурс по госзакупкам на средний ремонт подъездной дороги к селу Заградовка протяженностью 5,7 километ­ра. Работы начал в июне, а с июля его не было на участке полтора месяца, так как, по словам директора, силы были задействованы на другом объекте. С сентября деятельность возобновилась, но и по настоящее время дорога не завершена, – рассказал участникам проверки Кайрат Имантаев. – В связи с этим мы подали иск в Специализированный межрайонный экономический суд Северо-Казахстанской облас­ти для признания подрядчика недобросовестным участником госзакупок и обязали его завершить работы.

У заказчика есть немало замечаний по качеству обустройства асфальтобетонного покрытия и установке дорожных знаков. То, что они обоснованны, подтвердили и специалисты.

– Мы отбираем керны (трубчатые образцы асфальта для исследования. – Авт.), чтобы проверить качество асфальтобетонного покрытия. Проверка осущест­вляется на предмет соблюдения параметров. Проведем все необходимые замеры, исследуем и выдадим заключение. Сейчас уже могу сказать, что на полотне видна сетка трещин, а это говорит о нарушении технологии укладки. Либо на основании был плохо пролит битум, то есть нет сцепления асфальта с щебенчатым основанием, либо не соблюдена толщина слоя. По проекту общий слой покрытия должен составлять 8 сантиметров. На некоторых участках он не больше 3–4 сантиметра, – сообщил директор Северо-Казахстанского филиала Национального цент­ра качества дорожных активов Жолдыбай Тентеков, побывавший на отремонтированном участке.

Забегая вперед, отметим, что результаты лабораторной проверки взятых образцов выявили неудовлетворительное качество покрытия, в том числе несоответствие показателей по водонасыщению и плотности дорожной одежды.

– Из четырех отобранных образцов три не соответствуют нормативам по водонасыщению и плотности. Превышение показателей вызвано тем, что асфальтобетонную смесь не укатали до конца. Если бы нарушение не выявили, то при отрицательных температурах вода бы замерзала в этом асфальте и разрушала его, – пояс­нил Еркен Абильмажинов, инженер по дорожному строительству филиала Национального центра качества дорожных активов по Северо-Казахстанской области.

При первичном же осмотре полотна проверяющие выявили несоответствие его ширины – в среднем 6,5 метра по факту вмес­то предусмотренных проектом 7 метров, а также повсеместные нарушения по уклону проезжей части.

Несмотря на явные отступления от норм и видимые невооруженным глазом изъяны дороги, директор подрядной организации Эдуард Шендер, присутствовавший при проверке, не спешил признать ошибки. Перерывы в работе он объяснил задержками в финансировании, а вину за непродержавшийся и года асфальт и вовсе переложил на… поставщика, у которого фирма закупала материалы для ремонта. И вообще, мол, в переделке нуждается не более километра дороги.

– Сейчас на водопропускном сооружении идет ремонт, оттуда мы пойдем и переделаем асфальт там, где надо будет. Будем его снимать и заново класть новый. На обочинах сделаем расклинцовку и укатаем щебень катком, – заверил Эдуард Шендер. – Мы делали по факту не средний, а капитальный ремонт здесь, естественно, выделяемых средств не хватило. В проекте заявлено, что дорога была… асфальтирована, то есть 70% материала мы должны были взять отсюда, переработать, а остальной асфальт добавить. На самом же деле тут был грейдер, и все материалы нам пришлось покупать. Денег, что выделило государство, должно было хватить на два километра. Можем обратиться в счетную палату, заказать экспертизу по документации. Тогда будет подтверждение моих слов.

Дамир Хабибулин, руководитель областного управления департамен­та Агентства РК по противодействию коррупции тоже ссылается на проект, опубликованный на портале госзакупок и дос­тупный для просмотра каждому. По его словам, в документе четко прописаны требования заказчика.

– Здесь была районная неасфальтированная дорога. Подрядчику необходимо было снять верхний слой, сделать щебеночную смесь в 30 сантиметров, утрамбовать и после уложить асфальтное покрытие в два слоя, каждый по 4 сантиметра, здесь все это расписано. Капитальный же ремонт подразумевает переделку всего полотна. Соответственно, стоимость как минимум в два раза выше, – уточнил Дамир Хабибулин.

Выяснять детали разночтений одного и того же проекта, итогом которого стал плачевный ремонт, стороны будут уже в суде. Сейчас районный отдел ЖКХ ведет претензионную работу с подрядчиком, который должен был завершить ремонт до 31 мая. Как заверил Кайрат Имантаев, принимать дорогу в эксплуатацию намечено комиссионно – с участием общественности, СМИ, депутатов, специалистов дорожной сферы.

Популярное

Все
Какую форму мы увидим на наших олимпийцах?
Люди, прошедшие войну, не жалуются и не унывают
Тест на прочность: держаться вместе!
Свою 97-ю весну встречает кызылординка с поразительной судьбой
Первый экофестиваль «Талдыкорган – столица страны петроглифов» провели в области Жетысу
Актауский «Каспий» является скрытым лидером Первой лиги
Ради водворения правды
Разгадывать, что означают названия рек и озер Казахстана, и увлекательно, и познавательно
Этностиль остается на пике популярности
Казахский должен стать языком межнационального общения
Черепахи умеют улыбаться
Как ловчие птицы стали для Ивана Лаврова проводниками в казахскую культуру и язык
Знакомые Елены Константиновой называют ее наглядным пропагандистом казахской культуры
В центре знают о нуждах регионов
Всестороннему развитию казахского языка нужно уделять повышенное внимание
Наша сила в единстве
Превратили остановку в арт-объект
Легионеры будут уповать на меценатов
«И Родина щедро поила меня…»
Эмоции взяли верх
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Студентка из ЗКО после окончания вуза планирует преподавать государственный язык иностранцам
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
Подпольную нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Казахстан завоевал шесть олимпийских путевок по гребле на байдарках и каноэ
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
В Астане пройдет совещание министров обороны государств-членов ШОС
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева

Читайте также

Здоровье трудящихся и безопасное производство
Созидательная сила нации
Паводковые воды направят в природные озера
Превратили остановку в арт-объект

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]