Фото: loyensloeff.com
После объявления о запуске социального пособия в размере 42 500 тенге в период ЧП в Казахстане, количество соединений на портале eGov достигало 102 млн в день. Об этом на онлайн-брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил председатель правления АО "Национальные информационные технологии" Асет Турысов, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Мы прогнозировали и готовились к тому, что ЦОН-ы будут закрыты, предоставили необходимые мощности, и когда ЦОН-ы закрылись, портал eGov работал в стабильном режиме. Были запущены две услуги, одна из них в пилотном режиме. Шероховатости некоторые были. Однако при запуске услуги 42 500, к таким нагрузкам мы были не готовы, точнее к такому аномальному наплыву. Если ранее было в среднем 600 тысяч в час и 5 млн соединений за сутки, то сейчас мы зафиксировали в пиковое время 15 млн соединений в час! Получается 102 млн в тот день, 2 апреля пик был", - сказал Турысов.
В свою очередь, вице- министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аблайхан Оспанов отметил, что вывод одной государственной услуги на портал eGov занимает порядка двух месяцев.
"То есть, когда проходит тестирование, производятся все необходимые мероприятия, неоднократно проверяются перед выводом на портал Электронного правительства. В данном случае, новая услуга 42 500 привела к такому ажиотажу и большому всплеску обращений на портал электронного правительства, в связи с тем, что была разработана и запущена буквально за 2-3 дня", - пояснил Оспанов.
Напомним, Президент РК Касым-Жомарт Токаев
заявил, что порядка 3 миллионов граждан Казахстана получат денежную поддержку от государств в виде социальных выплат в период ЧП.
Позже министр труда и социальной защиты населения РК Биржан Нурымбетов пошагово
рассказал, как казахстанцы смогут получить государственную поддержку в виде социальных выплат в размере 42 500 тенге.
4 апреля
изменились правила осуществления соцвыплаты в размере 42 500 тенге.